Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему: «Что в чемодане?»
Программное содержание.
- Познакомить детей с игрушкой, изображающей Зайку.
- Способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки.
- Активизировать речь детей.
- Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.
- Вызывать желание выполнять физические упражнение по показу взрослого.
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Ход занятия
Воспитатель.
Ребятишки, посмотрите, что я вам принесла. Это чемодан. В чемодане кто-то стучит. Там кто-то есть! Интересно, кто там? Ребята, вы не боитесь? (ответ детей) Тогда давайте посмотрим.
Воспитатель открывает крышку чемодана. Из-за неё появляются Зайкины ушки.
Воспитатель.
Ребятки, кто спрятался в чемодане? Угадали? (Ответы детей.)
Появляется игрушка – Зайка.
Зайка. (Воспитатель озвучивает игрушку.)
Ой, сколько ребят! Да у вас тут, наверное, весело! Давайте дружить! Я залежался в чемодане. Надо зарядочку сделать.
Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчат. Проводится физкультминутка.
«Как у наших у зайчат»
Как у наших у зайчат
Ушки весело торчат:
Вот – вот – вот,
Лапки вверх мы поднимаем
Солнца лучики встречаем
Вот – вот – вот,
Вот – вот – вот!
Прыгают зайчата
Весёлые ребята
Вот – вот – вот,
Вот – вот – вот!
Воспитатель.
Ребятки, какого весёлого Зайку мы нашли в чемодане. Давайте с ним познакомимся. Покажите на Зайчике шёрстку. Погладьте Зайку по шёрстке. Какого цвета шёрстка у Зайки? (Белого.)
Покажите, где у Зайки ушки. У Зайки ушки на макушке. Вот они, правильно. У Зайки длинные – длинные ушки на макушке, чтобы хорошо слышать, не крадётся ли волк. Покажите ручкой, какие длинные ушки у Зайки.
Что ещё есть у Зайки? (Ответы детей.)
Сколько лапок у него? (Много.)
А хвостик есть у Зайки?
Какой хвостик у Зайки? (Маленький.)
Покажите, как Зайка машет ушками.
Проводится игра «Найди зайку».
В разных местах игровой комнаты спрятаны шапочки с ушками (за стулом, на шкафу, под столом). Шапочки прикрыты так, чтобы виднелись только ушки. Воспитатель выводит детей из игровой комнаты. В это время помощник воспитателя прячет Зайку.
Воспитатель.
Мы сейчас, ребятки,
Поиграем с Зайкой в прятки.
Где же наш Зайчишка,
Весёлый шалунишка?
Дети громко хлопают в ладошки, приговаривая: «Мы идём, мы идём».
Воспитатель поочередно подводит детей то к одним, то к другим «ушкам».
Воспитатель
Ах ты, Зайка – шалунишка, вот где ты спрятался. Где спрятался Зайка?
Воспитатель побуждает детей проговаривать слова: «За стулом», «На шкафу», «Под столом».
Дети находят своего Зайку.
Воспитатель обращается к Зайке.
Весело поиграли в прятки. А теперь, Зайка, полезай в чемодан.
Зайка. (Воспитатель озвучивает игрушку.)
Нет! Не хочу в чемодан! Хочу к ребятам. Ребятки, хотите, чтобы я у вас остался? (Ответ детей).
Воспитатель предлагает детям угостить Зайку морковкой.
Проводится обучающая игра «Моем морковку».
Воспитатель.
Зайка, перед едой морковку надо обязательно вымыть и высушить. Тогда она станет чистой.
Воспитатель показывает, как нужно мыть морковку в тазике с водой, просит детей сделать тоже самое. После этого дети вместе с воспитателем вытирают морковку насухо бумажным полотенцем и угощают Зайку.
В конце занятия дети вспоминают, где обнаружили Зайку, как играли с ним.
Читайте также |
---|
Квест-игра «Мы патриоты России»
Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...
Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы
Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...