Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группы по теме «Сказка о весёлых друзьях»

 

Задачи приоритетной образовательной области.

"Познавательное развитие"(ФЭМП) - обобщить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

  1. «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (круглой, овальной, треугольной, квадратной формы), развитие связной речи, грамматически правильной речи, закрепление знания о сказках.
  2. «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

3. «Познавательное развитие» (ФЭМП) - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, пространстве), закреплять знания геометрических фигур круг, овал, треугольник, квадрат, учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; упражнять в счёте от 1 до 6;закреплять понятия «над», "под", "в левом верхнем углу", "в правом верхнем углу", "в левом нижнем углу", "в правом нижнем углу", "слева от..", "справа от..".

4. " Познавательно - исследовательская деятельность" - научить детей наблюдать за материалом (бумага, пластмасса) и делать выводы самостоятельно.

5. "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация, музыка) - развивать умение слушать песни, петь напевно, ласково, правильно и четко произносить слова, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки; умение обозначать на листе бумаге положение той или иной фигуры; закреплять умение составлять и наклеивать готовые формы на картонную основу.

6. "Театрализованная деятельность" - Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественной образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей), использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Планируемые результаты ННОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет наблюдательность, любознательность, интересуется причинно – следственными связями, пытается придумать объяснения, владеет устной речью, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и обладает основными движениями; с удовольствие вступает в общение с взрослым, проявлять желание участвовать в играх, продуктивной деятельности, совершать самостоятельный выбор материалов для выполнения работы.

Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, выделять существенные признаки объектов окружающего мира, умение осуществлять действия по заданному правилу.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихов и разгадывания загадок о геометрических фигурах, разучивание пальчиковых "1, 2, 3, 4, 5 - научились мы считать", физкультминуток, учить детей инсценировать сюжет сказки, учить счёту от 1 до 6, закреплять понятия "над", "под", "в левом верхнем углу", "в правом верхнем углу", "в левом нижнем углу", "в правом нижнем углу", "слева от..", "справа от..".

Оборудование для педагога: карточки с геометрическими фигурами, на стульях на клееные геометрические фигуры; слайды: грустный и веселый квадратик, круг, овал, треугольник; для фланелеграфа: дом, 4шт. стулья, геометрические фигуры, круглый стол и тарелки 4шт, квадратный сахар, треугольные печенья 4шт; плакаты с овощами и фруктами; теремок и картинки животных из геометрических фигур (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь); цифры от 1 до 6 (бумажные и пластмассовые); тазик с водой.

Оборудование для детей: маски: квадрата, овала, треугольника, круга, картинки предметов о геометрических фигурах; по количеству детей: картон, солнышко, цветочек, бабочка, квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник, облачко.

Этапы урока (занятия, мероприятия) Деятельность педагога Деятельность воспитанника Результаты
Водная часть
Ситуативный разговор
Ребята, вы любите сказки? (Да.) Сегодня я хочу пригласить вас в театр, где вы сможете увидеть сказку провеселых друзей. Чтобы попасть на представление сначала надо приобрести билеты. (Кассир - ребенок раздаёт билеты с изображением геометрических фигур и находят стул - место, на котором есть такая же геометрическая фигура. Воспитатель с кассиром -ребенком проверяют как дети справились с заданием, если место выбрано правильно, то мы хлопаем выражая своё одобрение, если нет - топаем и помогаем найти своё место.)

Внимательно смотрите на экран. Быть может, вам придётся помочь героям сказки.

Ребёнок активно взаимодействует с взрослым; применяет свои знания и проявляет любознательность; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Развитие интересов детей, любознательности,

познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира; обогащение активного словаря.

Основная часть
Загадка

Показ

 

Жили - были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадайте загадки.

1. В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это... (Квадрат.)

- Дети, к нам сегодня пришёл в гости Квадратик.

1 слайд: Только он почему - то грустный. Давайте покажем Квадрату, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?

Ребёнок активно взаимодействует с взрослым, владеет устной речью.

 

Развитие интересов детей, любознательность.

 

Пальчиковая игра "1,2,3,4,5 - научились мы считать"

 

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца)

Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).

Один, два, три, четыре, пять - (загибают пальцы, начиная с мизинца).

Десять пальцев, пара рук - (показываю две руки и сжимают и разжимают кулачки).

Вот твоё богатство, друг (крутят двумя руками, фонарики)

У ребёнка развита мелкая моторика рук, активно владеет движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Приобретение опыта двигательной деятельности, направлена на развитие координацию движения пальцев рук, выполнение основных движений.
Ситуативный разговор

Загадки, рассматривание, описание, показ.

 

Ну, что повеселел Квадратик?

Дети: Нет, он не стал веселым? Почему?

Не весел он потому, что потерял своих друзей. Давайте поможем ему. Для этого отгадайте загадки, а ответы нарисуете на волшебных мольбертах.

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

2 слайд:

3. Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов - то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник.)

3слайд:

4. Он похожий на яйцо

или на твое лицо.

Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (Овал.) 4 слайд:

- Кукую фигуру ты, Настя, нарисовала? Сколько углов у этой фигуры? сторон? (Ответы детей.) Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно.

- Посмотрите, как улыбается Квадрат, ведь вы назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадрата.

Дети: Это геометрические фигуры! 5 слайд: Давайте, ребята немного отдохнем

И опять сказку смотреть начнем.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну - ка, ну-ка!

Ребенок проявляет интерес отгадать загадки и подбирает правильный ответ, изображая его на мольберте.

 

Учить воспринимать на слух загадку и изображать ответ на мольберте, развивать мышление, речь, память.

 

Физкультминутка: Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись (наклоны вперед и назад).

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо - влево, раз и два.

Думай, думай, голова (вращение головой).

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка (ходьба на месте, дети садятся на свои места).

У ребенка развита двигательная активность, владеет движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Приобретение опыта двигательной деятельности, направлена на развитие координации движений, выполнение основных движений.

 

Рассматривание, описание, показ, практические действия. Слушаем сказку дальше. Друзья жили в уютном доме. (Маша приклеивает на фланелеграф дом).

- Какой формы окно этого дома, его крыша? (квадратное, треугольная).

- Друзья часто сидели на стульях с удобными квадратными сидениями. (Коля приклеивает на фланелеграф стулья и рассаживает веселых друзей: квадрата, овала, круга, треугольника). - Сколько стульев? (четыре)

- Сколько геометрических фигур? (четыре)

- Что можно сказать про количество стульев и о геометрических фигур? (что их поровну).

- Стол у них был круглый. Накрывая на стол, друзья ставили круглые тарелки. (Ксюша приклеивает на фланелеграф стол с тарелками.)

- В чай они клали квадратные кусочки сахара и любили друзья треугольное печенье (Никита приклеивает на фланелеграф сахар, печенье.) Сейчас ребята мы покажем продолжение сказки.

Ребенок активно взаимодействует с взрослым, применяет свои знания и проявляет любознательность; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения Развивать интерес детей к сказке, формировать познавательные действия, обогащение активного словаря (квадратные, треугольные, овальные, круглые). Понимать вопрос "Сколько?", "Чего больше (меньше)?", поровну, учить считать до 5. Развивать представление о геометрических фигурах.
Ситуативный разговор.

Инсценировка детей:

1ребенок - треугольник:

2 ребенок - квадрат:

3 ребенок - круг:

4 ребенок - овал:

Однажды кто –то постучался в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (Дети встают возле домика на голове маски с геометрическими фигурами.) Стали знакомиться.

- Здравствуй, друг! Я - треугольник.

(Протягивает руку овалу.) У меня три стороны и три угла. Я похож на флажок, шапочку.

- Здравствуй, а я квадрат, у меня четыре угла, я похож на часы, книгу, телевизор.

- Здравствуй, а я круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться, как колобок и я похож на солнышко, мячик, колесо. Дети хором обращаются к овалу: А ты кто?

- Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я не знаю, на что я похож.

-Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал.

Дети: Шарик, шишку, яйцо.

4 ребенок - овал: Пустите меня к себе жить.

- Согласились фигуры. И решили отправиться на прогулку. (Дети под музыку идут и подходят к плакатам, на которых изображены овощи и фрукты.)

Ребенок проявляет любознательность, интерес и самостоятельность в театрализованной деятельности; владеет устной речью может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Развитие связной, грамматически правильной речи.
Ситуативный разговор, рассматривание, описание.

Ситуативный разговор, рассматривание, практические действия.

- Что здесь изображено?

Дети: Овощи и фрукты.

- Выберете овощ или фрукт изображения, которых, по форме напоминают овал (огурец, баклажан, дыня, банан), круг (помидор, яблоко, апельсин), треугольник (морковь, клубника). А квадратной формы овощи или фрукты есть?

Дети: Нет.

Ребёнок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Развитие связной речи и грамматически правильной речи.
- Пошли они дальше (под музыку). Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев виднелся теремок. Он был не низок, не высок, не высок.

- Ребята, кто в теремочке живет? Какие животные? (показываю картинки с изображением животных из геометрических фигур и расставляют в правильной последовательности)

Дети: Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайка - попрыгай-ка, лисичка -сестричка, волчок - серый бочок, мишка - косолапый.

- Давайте посчитаем, сколько зверей жили в теремочке?

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

- Расставьте цифры от 1 до 6 по порядку под каждым животным. А где же наши цифры? (звучит плеск воды и крик "помогите! Караул! Захлебнулся! Утонул!"). Неужели что - то случилось? (Дети подбегают к ёмкости с водой, в которой находят цифры. Достают их из воды и рассказывают, кто какую спас.)

Дети: Я вытащил из воды 3 и 4. Мои цифры не утонули, потому что они пластмассовые. А мои цифры, 1 и 5, опустились на дно, потому что они бумажные. Вот теперь мы можем расставить цифры по порядку под каждым животным. (Дети выполняют задание.)

- Вот, ребятки молодцы, справились с заданием.

Ребенок владеет устной речью, проявляет любознательность. Обладает элементами представлений о свойствах и качества предметов (бумага, пластмасса), интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения, склонен наблюдать. Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно - исследовательской деятельности

 

Развитие связной речи, формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
Рассматривание, практические действия.

Музыкально - подвижная игра «Догони квадрата»

Ребята, чтобы друзья в нашей сказке больше не терялись, жили дружно и весело. Предлагаю, поселить их в дом. Дается детям задание: квадрат будет жить в середине (центре) листа, круг - над квадратом, овал - под квадратом; справа от квадрата станет жить треугольник; слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украсить: "В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол посадите цветок; в правый верхний угол - облако; левый нижний угол украсьте бабочкой". Квадратик благодарит ребят, предлагает им поиграть в игру.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, овладевает умением работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, самостоятелен, владеет танцевальными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребёнок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания.

Воспитывается интерес к аппликации, закрепляется навыки аккуратного наклеивания по образцу.

Развивается эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, формируется навык ритмичного движения.

 

Заключительная часть

 

Ребята, наша сказка закончилась. Понравилось путешествовать? Кому мы помогали? Кто такие весёлые друзья?

Возьмитесь за руки, посмотрите какие мы тоже с вами весёлые и дружные, друг на друга посмотрите и улыбнитесь.

Дети:

До свидания, друзья!

Улыбнись - ка мне в ответ.

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!

Ребёнок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания. Развитие связной, грамматически правильной речи.

 




Добавить комментарий


Читайте также




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена внучкова
    Отличный проект

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...