Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей первой младшей группы на тему «Зимняя сказка»

 

Программные задачи:

совершенствовать умение детей пользоваться красками, правильно держать кисть; формировать умение рисовать снежинки кисочкой способом примакивания, развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседы, чтение стихотворений, наблюдение на прогулке за выпавшим снегом.

Материал: бумага, гуашь белого цвета, кисточки.

 

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки? А какие сказки знаете? («Теремок», «Колобок», «Курочка – Ряба», «Волк и семеро козлят».)

- Правильно, дети, сказок очень много и все они интересные. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. Вы согласны? Тогда закройте глазки, покружитесь и в сказке очутитесь. Открывайте глаза.

Перед детьми на столе стоит игрушечный домик, елка, игрушка: девочка. Начинается инсценировка.

Воспитатель: Далеко – далеко в одной деревне жила – была девочка Лиза. Лиза росла послушной, доброй девочкой и всегда помогала маме. Девочка очень любила зиму: ведь как это интересно покататься на лыжах, санках с горки, слепить из снега снеговика, зимой происходит много чего интересного. Приближался Праздник Новый год. Лиза с мамой решили нарядить елку: повесили игрушки, разноцветные бусы, гирлянды. Елка получилась красивая, нарядная, вся в разноцветных огоньках. Лиза радостная легла спать. Но когда она проснулась на другой день, снега на улице, сосем не было. Злая фея унесла снег далеко от деревни. Девочка очень расстроилась, какой же Новый год без снега.

- Дети, как же помочь Лизе сделать так, чтобы снег опять появился? Давайте снег нарисуем.

- А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

Дети кружатся, показывают руками «фонарики».

- А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска.

Каким цветом мы будем рисовать снежок? (белым)

Воспитатель: А почему белым? (снег белый и всё вокруг бело).

Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги и предлагает нарисовать, как красиво кружится снежок.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе).

Пальчиковая гимнастика

Работа детей за столами

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест, по необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой).

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! У Лизы с мамой теперь будет настоящий праздник со снегом, елкой и подарками. А злую фею Дедушка Мороз прогнал далеко – далеко и она никому теперь не помешает. Понравилась вам сказка? А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, покружитесь и в детский сад возвратитесь. Вот мы и дома. Дети, пока мы путешествовали, нам принесли посылку.

Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислала Снегурочка. А как их много! Поиграем со снежинками.

Игра со снежинками

Мы белые снежинки, (дети бегут «летят» со снежинками по кругу)

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки мы все запорошим.

Покружимся над садом (кружатся со снежинками)

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом - приседают

С такими же, как мы.

Танцуем над полями, (образуют хоровод, бегут по кругу)

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами, (кружатся со снежинками, подбрасывают их)

Нас ветер понесет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...