Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мы спасали Кузю»

(Подготовительная к школе группа)

 

Цель: совершенствование общих физических и двигательных качеств дошкольников.

Задачи:

  • воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками;
  • закреплять умение выполнять упражнения с палками, на скамейке, технику различных видов ходьбы: на носочках, спиной вперед, с высоким подниманием колена, бега, ориентировку в пространстве;
  • формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в ежедневной двигательной активности; уверенность в своих силах.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Просмотр мультфильма про домовенка Кузю «Приключения домовенка».

Оборудование: ворона, метла, домовенок Кузя, парик Бабы – Яги, избушка на курьих ножках, конверт с карточками - схемами, 2 скамейки, гимнастические палки по количеству детей.

 

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю, который держит в руках ворону.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой).

Правильно зимой, скоро закончится зима и наступит долгожданная… (весна).

Каркуша: Кар-кар!!! Сидите, ждете весны! А весна не придет, до тех пор, пока домовёнок Кузя Лешего не разбудит! А Кузя попал в руки Бабы Яги!

Воспитатель: Что же нам делать? (ответы детей). Правильно мы должны спасти домовёнка Кузю. Как вы думаете, где нам искать Кузю? (ответы детей) Путь нам предстоит не близкий, одевайтесь потеплее, и давайте в путь скорее (дети имитируют одевание). Идем по кругу.

Дружно в лес мы пойдем раз-два, раз – два (ходьба)

Домовенка мы найдем раз – два, раз – два (ходьба)

Спинка прямо, шаг чеканим раз-два, раз – два (ходьба)

Мы негде не упадем раз-два, раз – два (ходьба).

Тут поднялся ветер вдруг.

Развернись спиною, друг.

Голову не опускай

и движения продолжай (ходьба спиной вперед).

Здесь внимание, друзья,

Узкая дорога!

На носочки поднимайся,

Как березка выпрямляйся (ходьба на носочках).

Впереди сугробы ждут,

Трудно будет идти тут.

Колени выше поднимайте

И сугроб переступайте (ходьба с высоким подниманием колена).

Тише, слышен волка вой,

Побежали все за мной (бег).

Лес дремучий впереди,

Между елок пробеги (бег змейкой).

Лес закончился – поляна,

Снова шагом мы идем.

Может Кузю здесь найдем? (ходьба).

Воспитатель: Наконец-то мы пришли на лесную полянку. На месте стой, раз-два. Выходит Избушка на курьих ножках, идет, марширует.

Воспитатель: А ну-ка, избушка, на месте стой, раз-два. Повернись к лесу задом, к нам передом! (Избушка делает наоборот) Налево! (избушка направо) Направо! (избушка налево) Кругом! (избушка присела).

Воспитатель: Ребята, а избушка не умеет выполнять команды. Давайте научим ее. В шеренгу по одному стройся, равняйсь, смирно! На первый-второй рассчитайсь. В шеренгу по два стройся! Направо! Налево! В шеренгу по одному стройся! Раз-два!

Избушка: Закрутили, завертели, мои ножки заболели.

Воспитатель: А ты, избушка, не расстраивайся! Мы покажем тебе и научим делать такую зарядку, что ты вмиг перестанешь болеть. Смотрите, рядом с избушкой стоит ступа, а в ней метла, только она развязалась. На что похожа развязавшаяся метла (ответы детей). Правильно, на гимнастические палки. Я вам предлагаю взять гимнастические палки и показать избушке как надо делать правильно зарядку.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Перед началом выполнения упражнений делаем глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот.

И.п. основная стойка, палка внизу. 1 – поднять палку до груди; 2 – вверх; 3 – к груди; 4 – исходное положение;

И.п. основная стойка, палка внизу; 1- правую ногу отводим назад, ставим на носок, палка вверх:

2 – вернуться в исходное положение, то же левой ногой (повтор 4 раза);

И.п. ноги шире плеч, палка внизу; 1 - палка вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямится; 4 – исходное положение, то же влево (повтор 4 раза);

И.п. основная стойка палка стоит перед собой, делаем подскоки, вправо считая до 10, меняем руку, делаем подскоки влево, считая до 10. (чередование 2 раза).

Делай, избушка, каждый день упражнения и ты будешь здорова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на крыше что-то есть. (Достает конверт, распечатывает, читает.)

«Улетела на слет Бабок - Ежек. Хотите освободить домовенка Кузю, тогда выполните мои задания. Баба – Яга».

Тут какие-то схемы, Баба – Яга нас, наверное, хочет запутать. Как вы думаете, что здесь нарисовано? (ответы детей).

(Дети выполняют упражнения на гимнастических скамейках). Молодцы!

Избушка мы выполнили все задания Бабы – Яги, отдай нам, пожалуйста, Кузю.

Избушка: Выполнить-то вы выполнили, а меня кто развеселит?

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю вам, ребята, поиграть в русскую народную игру: «Бабка - Ёжка». Но для этого нам надо выбрать ведущего, выберем мы его, выполнив такое упражнение: «Попляши, покружись, самым ловким окажись». «Попляши» - пляшем, «покружись» - кружимся, «самый ловкий окажись» – стоим на одной ноге. Кто дольше всех стоит, тот и ведущий.

Игра: «Бабка - Ёжка».

Ведущий берет метлу, встает в круг, дети идут по кругу и проговаривают такие слова:

Бабка – Ежка, костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала,

нас догоняла….

После этих слов дети разбегаются, а ведущий, прыгая на одной ноге, старается осалить их. Как только ведущий задел одного игрока, игра завершается. Тот игрок кого задели, становится ведущим (2-3 раза).

Воспитатель: Понравилась тебе, избушка, наша игра?

Избушка: Порадовали меня, спасибо. Вот вам Кузя (звучит музыка).

Избушка отдает Кузю.

Воспитатель: Теперь Кузя разбудит Лешего. Давайте вместе с Кузей потянемся к солнышку, сделаем глубокий вздох, почувствуем запах приближающей весны...

Кузю к солнцу поднимаем

И вдыхаем, и вдыхаем

Опускаем руки вниз,

Выдох – Кузе улыбнись!

Смотрите, даже избушка начала зеленеть. А сейчас нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закройте все глаза, а я сосчитаю до трех. (Избушка в это время уходит). Вот мы снова в детском саду. Спасибо за занятие. Дети по кругу шагают по залу, а затем идут в группу.

 

Список использованной литературы:

  1. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. Издательский дом: « Воспитание дошкольника». Москва, 2009г.
  2. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое планирование по программе под. Редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой / авт-сост. Т.Г. Анисимова. Волгоград: Учитель, 2010 – 131с.
  3. Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 2 -7 лет: развернутое планирование. Конспекты занятий / авт.-сост. Т.К. Ишинбаева. – Волгоград: учитель, 2010. – 66 с.
  4. Токаева Т.Э. Мир физической культуры и здоровья: Пособия по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. – Пермь: «Книжный мир», 2002. – 160с.
  5. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошк. Учреждений: в 3 ч. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. – ч.3: Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп. Спортивные праздники и развлечения.
  6. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников/Владимирский областной институт усовершенствования учителей. – Владимир, 1995. – 184 с.


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...