Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием экспериментирования во 2 младшей группе на тему «Помоем кукле руки»
Участники: дети 3-4 года.
Количество детей: 8
Длительность: 15 мин.
Педагогический замысел: способствовать у детей привычки к здоровому образу жизни.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Активизация словаря словами существительными (мыло, вода, полотенце, пена), глаголами (намыливать), наречие (насухо), прилагательными (жидкое, твёрдое, крепкое).
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Познакомить с различными видами мыла (хозяйственное, душистое, жидкое).
- Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе экспериментирования: образование пены из разного мыла.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
- Воспитывать желание ухаживать за собой. Формировать навык чисто мыть руки.
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
- Побуждать к игровому общению со сверстниками.
- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении.
В НОД использованы методы:
- Метод игровой.
- Словесный- художественное слово.
- Практические - игровые упражнения.
- Метод похвалы.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о культурно-гигиенических навыков.
- Загадывание загадок.
- Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Принципы работы с детьми
- Принцип партнёрства и сотрудничества
- Обязательная положительная оценка деятельности детей что способствует эмоциональной отдаче, хорошему настроению.
- Создание непринуждённой обстановки в которой ребёнок чувствует себя комфортно.
Материал
- Кукла Катя с подружками.
- Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.
- Мыло хозяйственное и душистое, жидкое.
- Губки на каждого ребёнка.
- Емкости для воды (холодная, горячая вода).
- Бумажные салфетки.
Программное содержание
Игры и упражнения | Развивающие задачи |
Появление куклы Кати с подружками | Создание позитивного настроя
|
Чтение потешек
|
Формировать умение внимательно слушать воспитателя Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы)Развитие слуховой сосредоточенности. |
Ход непосредственно- образовательной деятельности
Сюрпризный момент кукла КАТЯ с подружками.
Дети сидят на стульчиках.
Ребята к нам в гости пришла куколка Катя с подружками. Посмотрите, как у неё испачкались руки. Как вы думаете что она делала?
(Она рисовала красками и у неё испачкались ручки.)
Нам надо кукле помочь? (Да.)
У меня есть бумажные салфетки. Берите салфетки и вытирем кукле Кати и подружкам ручки.
Почистили мы ручки своим куколкам. (Нет.)
Тогда будем мыть. Что нам для этого надо (тазик с водой, мыло).
Какой водой лучше мыть?
Давайте потрогаем горячую, холодную водичку.
Приятно мыть холодной водой? (Нет.)
Приятно мыть горячей водой? (Нет.)
Соединяем горячую и холодную воду. Получается тёплая.
Дети трогают руками.
Чтение потешки:
Тёплую водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
-А теперь надо мыло.
Нарезаю хозяйственное и душистое мыло. Дети нюхают мыло хозяйственное.
- Приятно пахнет? (Нет.)
- Душистое? (Да.)
Раздаю губки детям. Намыливают губки мылом чтобы появилась пена и моем ручки кукле Кати и подружкам.
Чтение потешки:
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую.
Левой моем правую.
А давайте я вам капну жидкого мыла на губку. Понюхайте. Оно ароматное, вкусно пахнет. Сколько пены.
Дети моют руки куклам. Кукла Катя благодарит за помощь и предлагает ребяткам вместе попить чаю.
Читайте также |
---|
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель: Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...
Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…
Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...