Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием экспериментирования во 2 младшей группе на тему «Помоем кукле руки»

 

Участники: дети 3-4 года.

Количество детей: 8

Длительность: 15 мин.

Педагогический замысел: способствовать у детей привычки к здоровому образу жизни.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Активизация словаря словами существительными (мыло, вода, полотенце, пена), глаголами (намыливать), наречие (насухо), прилагательными (жидкое, твёрдое, крепкое).

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Познакомить с различными видами мыла (хозяйственное, душистое, жидкое).
  • Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе экспериментирования: образование пены из разного мыла.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

  • Воспитывать желание ухаживать за собой. Формировать навык чисто мыть руки.
  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
  • Побуждать к игровому общению со сверстниками.
  • Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении.

В НОД использованы методы:

  • Метод игровой.
  • Словесный- художественное слово.
  • Практические - игровые упражнения.
  • Метод похвалы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о культурно-гигиенических навыков.
  • Загадывание загадок.
  • Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Принципы работы с детьми

  • Принцип партнёрства и сотрудничества
  • Обязательная положительная оценка деятельности детей что способствует эмоциональной отдаче, хорошему настроению.
  • Создание непринуждённой обстановки в которой ребёнок чувствует себя комфортно.

Материал

  • Кукла Катя с подружками.
  • Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.
  • Мыло хозяйственное и душистое, жидкое.
  • Губки на каждого ребёнка.
  • Емкости для воды (холодная, горячая вода).
  • Бумажные салфетки.

Программное содержание

Игры и упражнения Развивающие задачи
Появление куклы Кати с подружками Создание позитивного настроя

 

Чтение потешек

 

Формировать умение внимательно слушать воспитателя

Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы)

Развитие слуховой сосредоточенности.

 

Ход непосредственно- образовательной деятельности

Сюрпризный момент кукла КАТЯ с подружками.

Дети сидят на стульчиках.

Ребята к нам в гости пришла куколка Катя с подружками. Посмотрите, как у неё испачкались руки. Как вы думаете что она делала?

(Она рисовала красками и у неё испачкались ручки.)

Нам надо кукле помочь? (Да.)

У меня есть бумажные салфетки. Берите салфетки и вытирем кукле Кати и подружкам ручки.

Почистили мы ручки своим куколкам. (Нет.)

Тогда будем мыть. Что нам для этого надо (тазик с водой, мыло).

Какой водой лучше мыть?

Давайте потрогаем горячую, холодную водичку.

Приятно мыть холодной водой? (Нет.)

Приятно мыть горячей водой? (Нет.)

Соединяем горячую и холодную воду. Получается тёплая.

Дети трогают руками.

Чтение потешки:

Тёплую водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

-А теперь надо мыло.

Нарезаю хозяйственное и душистое мыло. Дети нюхают мыло хозяйственное.

- Приятно пахнет? (Нет.)

- Душистое? (Да.)

Раздаю губки детям. Намыливают губки мылом чтобы появилась пена и моем ручки кукле Кати и подружкам.

Чтение потешки:

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую.

Левой моем правую.

А давайте я вам капну жидкого мыла на губку. Понюхайте. Оно ароматное, вкусно пахнет. Сколько пены.

Дети моют руки куклам. Кукла Катя благодарит за помощь и предлагает ребяткам вместе попить чаю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Читайте также

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...