Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Путешествие по саду»
Цели занятия: стабилизация эмоционального состояния, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
1. Упражнять выражать с помощью движений различные эмоциональные состояния.
2. Развитие внимание и воображения, слуховой памяти.
3. Упражнять приемам мышечного расслабления.
4. Способствовать снятию агрессивности и ослаблению негативных эмоций.
Оборудование:
Ноутбук, дерево, фрукты нарисованные, пиктограммы - эмоциями, ватман с нарисованным деревом.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Здравствуйте ребята! Я рада вас снова видеть, начнем наше занятие с улыбки.
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне» Да!»
2. Упражнение на развитие слуховой памяти.
(Детям предлагается послушать стихотворение про «Наш сад» У. Рашид.)
Прекрасен наш осенний сад,
В нем слива есть и виноград.
На ветках как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем,
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень» скажем.
(Детей просят рассказать, какие фрукты и ягоды они услышали.) Хорошо ребята, давайте с вами посмотрим презентацию «Осень - чудная пора». Просмотр презентации. Обсуждений признаков осени. Сделай задание на слайде «Что лишнее?».
А теперь мы с вами поиграем.
3. Игра «Найди дорожку в сад».
Психолог. Наступила осень. Люди собирают в саду, на огороде урожай фруктов и овощей. Я приглашаю вас пойти в сад. Для этого разделитесь на пары. Одному участнику пары завяжем глаза, он - «не видит». Задача второго- «поводыря» провести своего спутника через различные препятствия (столы, стулья) так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся.
Дети выполняют задание.
Психолог- Ребята, что вы чувствовали во время игры? Что хотелось вам сделать? (Ответы детей.)
4. Этюды.
- «Удивление».
Психолог. Вот мы и в саду. А здесь у нас выросло квадратное яблоко, синяя груша, треугольная слива.... Какие эмоции вызывают у вас эти фрукты? (Удивление.) Давайте вспомним, какое бывает лицо у человека, когда он удивляется? (Ответы детей, если затрудняются, показываю пиктограмму «Удивление».) Изобразите на своем лице удивление.
Дети выполняют задание.
Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
- Молодцы! Вы обратили внимание на то, что каждый из вас удивляется по- своему? И все же, несмотря на разницу в выражениях удивления, всегда есть что-то очень похожее, что общего в том, как вы изображали удивление? (Ответы детей.)
5. Игра «Люблю - не люблю».
Психолог называет фрукты, дети мимически реагируют, показывая свое отношение к данному фрукту.
6. Коллективное рисование «Любимые фрукты».
Дети рисуют группами на одном ватмане, на котором уже изображено дерево. Каждый рисует свои любимые фрукты.
7 .Упражнение «В саду» (расслабление).
Психолог предлагает детям лечь на коврик и представить, что они находятся в цветущем яблоневом саду, что греет ласково солнышко, весело летают пчелки и шмели, от яблонь идет душистый аромат.
8. Итог. Прощание.
- Понравилось вам занятие?
- Что вам запомнилось, понравилось больше всего?
Читайте также |
---|
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...
Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»