Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Участники: 3 года.
Количество детей - 7.
Длительность - 15 мин.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Побуждать к игровому общению со сверстниками.
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
- Вызывать эмоциональный отклик.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепление названия детёнышей домашних животных.
- Способствовать развитию воображению, памяти.
- Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе, отвечать на вопросы.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.
- Повышать речевую активность детей.
В НОД использованы методы:
- Метод вопросов.
- Метод повышения эмоциональной активности- это игровые и воображаемые ситуации.
- Словесные-беседа, художественное слово.
- Наглядные.
- Практические- игровые упражнения.
- Метод похвалы.
- Метод игровой.
Предварительная работа:
- беседа о животных;
- рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»;
- проведение дидактических игр;
- загадывание загадок о животных;
- слушание аудиозаписи;
- разрезные картинки;
- раскраска.
Принципы работы с детьми.
- Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и раскрепощённо.
- Принцип партнёрства и сотрудничества.
Материал:
- картинки с изображением животных и их детенышей;
- фланелеграф;
- кукла Катя, волшебная коробочка.
Программное содержание
Игры и упражнения | Развивающие задачи |
Приветствие
Сюрпризный момент игрушка «Катя» |
Создание позитивного настроя
Концентрация и активизация внимания |
Д/игра «Волшебная корзиночка»
|
Развивать познавательную деятельность детей.
Развитие речевых навыков. силы голоса (громко, тихо), речевого дыхания |
Физкультминутка | Воспитывать умение работать сообща.
Развитие умения координации речи с движением. |
Пальчиковая гимнастика
«Вышла курочка гулять» |
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие внимания, мышления |
Загадывание загадок | Умение понимать смысл загадки |
Ход совместной деятельности с детьми.
Приветствие
Сюрпризный момент. Стук в дверь
Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла Кукла Катя. Катя у своей бабушки в деревне и видел там много-много домашних животных. Она забыла как они называются. Бабушка дала картинки животных
Дети садятся на стульчики.
Д/игра «Волшебная корзиночка»
- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланели граф картинки, которые дала бабушка Кати, а вы будете называть кто это.
Первая картинка (корова с теленком) на фланелеграфе
Голодна – мычит,
Сыта-жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт.
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? (Низким голосом Мму-у-у-у.) А кто рядом с ней? (Телёнок.) А как он разговаривает? (Тоненький голос Мму-у-у-у.)
- Корова большая? А теленок? (Маленький.)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Вторая картинку (лошадь с жеребенком)
Грациозна и стройна –
детям нравится она.
Позволяет сесть верхом,
машет гривой и хвостом.
- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? (Громко И-го-го.) А как зовут детеныша лошади? (Жеребёнок.) А как он разговаривает? (Тоненьким голосом И-го-го.)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (Ответы детей.)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Третья картинка (свинья с поросенком).
Вместо носа- пяточок
Там где хвост висит крючок.
- Кто же на картине нарисован? (Свинья с поросёнком.) Как разговаривает свинья? (Громко Хрю-хрю.) А кто детеныш у свиньи? (Поросёнок.) А как он разговаривает? (Тоненько хрю-хрю.)
- Правильно.
Ребята, а вы знаете где живут животные у бабушки (На скотном дворе.)
Физкультминутка:
Мы пришли на скотный двор, (Дети ходят обычным шагом.)
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, (Ходят с высоко поднятыми коленями.)
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом (Бегают с высоко поднятыми коленями.)
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, (Делают повороты в сторону, «отгоняя мух».)
Бьѐт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках (Делают наклоны вниз.)
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они: «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, (Прыгают.)
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются
- Молодцы! Катя говорит что у неё есть ещё для вас картинки.
Четвертая картинка (собака со щенком)
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живёт под крылечком
А хвост колечком.
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? Собака со щенками. А как она разговаривает? (Громко "Гав-гав".) А кто рядом с нею? (Щенок.) Как разговаривает щенок? (Тоненько "тяв-тяв".)
- Собака большая? А какой щенок? (Маленький.)
Обобщение ответов детей.
Пятая картинка (кошка с котенком)
Пьёт из миски молоко.
Ночью бродит далеко
- А это кто? Как разговаривает кошка? (Громко "Мяу-мяу".) Как зовут детеныша кошки? (Котёнок.) Как разговаривает котенок? (Тоненько "мяу-мяу".)
- Правильно, ребята.
Последняя картинка. (курица с цыплятами)
Клохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает.
- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? (Курица.) Как зовут деток курицы? (цыплятки) Как разговаривает курица? (Громко "Ко-ко-ко".) А как цыплята? (Тихо "Пи-пи-пи".)
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
- Молодцы, ребята, Катя говорит мне что она всё запомнила. Катя показывает картинку детям и называет животных. Если правильно ребята хлопают в ладоши а если нет то грозят пальчиком.
Читайте также |
---|
Способы работы над формированием устной речи
Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...
Дидактическая игра «Домик для друзей»
Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...