Организованная образовательная деятельность: «Путешествие в гости к гномам»
Возрастная группа: 4-5 лет
Задачи.
Образовательная: закреплять представления о числах в пределах «5», их отношениях, выучить дни недели, повторить геометрические фигуры.
Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активировать речь.
Воспитательная: побуждать детей к сотрудничеству, доброжелательному отношению к окружающим, желанию помочь.
- Встаем в круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг - и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем. Достаю конверт с письмом. Читаем: «приглашаем вас в гости в наш замечательный город. Ждем вас с нетерпением».
- Вы хотите отправиться в путешествие?
- А на чем можно отправиться в дорогу? (Перечисляются виды транспорта.)
Так как город волшебный, мы закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну волшебных сказок
Можно запросто попасть.
Дети открывают глаза, на доске еще одно послание: «мы, веселые гномики очень любим играть. Если вы хотите с нами подружится, выполните наши задания. Если правильно выполните задания, познакомитесь с нами».
- Первый веселый человечек перепутал цифры местами (цифры от 1 до 5). Появляется 1 человечек.
- Игра «исправь ошибку». На доске 5 животных – цифра 5 и т.д. Дети закрывают глаза и цифры меняются местами. Открывают глаза, находят ошибки.
- Следующий житель волшебного города хочет услышать, что мы умеем делать в разные дни недели:
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг – в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
- А этот веселый человечек предлагает поиграть. Раздаю карточки. На них разные предметы в количестве от 3 до 5.
Под звон колокола дети бегают. Перестает звонить - бегут к нужному обручу (с нужной цифрой). Появляется еще один веселый человечек.
- Последнее задание ждет нас за столами. Надо из отдельных частей собрать геометрическую фигуру. Дети подходят к столам, собирают, называют геометрические фигуры, которые у них есть. Выставляю еще одного веселого человечка.
- Ребята, вот и наши веселые человечки, которые устроили нам такое веселое, занимательное путешествие. Давайте их посчитаем. «Сколько всего веселых человечков? Правильно «5». Давайте пригласим их в гости к нам, в детский сад».
Беремся за руки.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята могут
Снова в детский сад попасть.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Берем веселых человечков и отправляемся их знакомить с нашей группой.
Читайте также
Методические разработки | Работа с родителями | Проектная деятельность |
---|
- Конспект НОД «Колобок»
- Сценарий тематического дня по произведениям С.Я.Маршака «Детки в клетке» для детей второй младшей группы
- Модульный курс по изготовлению мягкой игрушки с детьми имеющими нарушения в опорно-двигательном аппарате
- Конспект литературной игры по сказкам В.Г. Сутеева в подготовительной группе к 110-летию со дня его рождения «Литературный форт Боярд»
Подробнее...