Конспект по речевому развитию во 2 мл. группе «Откуда хлеб берется»

 

Цель: дать представление о том, что хлеб основной продукт для человека, закрепить знания о хлебе.

Обучающие задачи: формировать представления о том, как появляется хлеб, знакомить со злаковыми растениями. Учить анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь детей прилагательными.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать труд.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Предварительная работа: проведены беседы о хлебе, рассматривание репродукции картин; разучивание стихов о хлебе, отгадывание загадок.

Оборудование: колосок, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» к украинской народной сказки «Колосок».

 

Ход занятия:

Приветствие воспитатель вместе с детьми.

Солнышко, солнышко!

В небе свети

Яркие лучики

К нам протяни

Вместе с тобой

Мы пойдем на лужок

Там все мы встанем

Дружно в кружок.

Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас отправимся на экскурсию в библиотеку. Вы знаете что такое библиотека? (ответы детей).

Воспитатель: Библиотека - это где живут книги. Дом для книг.

В группе расставлены иллюстрации по русским народным сказкам.

Воспитатель детям читает загадки (дети отгадывают сказку опираясь на иллюстрацию):

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке

Кто это? (Колобок.)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят.)

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мушки, мышки, комары-

Все проворны и добры…

Лисы, ежики, лягушки-

Уместились все в избушке

Только мишка им помог

Развалил их …. (Теремок.)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как хорошо знаете русские народные сказки, а я вас хочу познакомить с украинской народной сказкой, которая называется «Колосок».

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики, для чтения сказки.

Воспитатель задает вопросы по сказке:

Ваня, что нашел Петушок? (Колосок.)

Полина что сделал Петушок с колоском? (Обмолотил.)

Марат, а что получилось, когда он обмолотил колосок? (Зерно.)

Павел, что Петушок сделал с зерном? (Смолол.)

Воспитатель: Как мелется мука? (Ж-ж-ж, дети вместе с воспитателем имитируют круговые движения руками.)

Кирилл, какая получилась мука? (Белая, мягкая, рассыпчатая.)

Тая, что Петушок сделал с мукой? (Замесил тесто.)

Воспитатель: Как Петушок месил тесто? (Дети имитируют движения.)

Покажите, как Петушок лепил пирожки из теста (Дети имитируют движения.)

Воспитатель: Ребята, а что было бы с колоском, ели бы его нашли мышата? (Ничего бы не было.)

Ярослав, как ты думаешь почему? (Мышата ленивые, не любят трудиться.)

Воспитатель: Чтобы есть пироги, надо много трудиться.

Воспитатель: Мира, тебе нравится Петушок? (Да.)

Василиса, расскажи нам Петушок какой? (Добрый, трудолюбивый.)

Воспитатель: Андрей, как ты думаешь, почему петушок добрый? (Он мышат простил, угостил пирогами.)

Воспитатель: Мышата еще маленькие, глупенькие, они подрастут, поймут, что трудиться надо всем и будут помогать Петушку. А Петушок их обязательно научит, как и что надо делать.

Воспитатель: ребята вы видели колосок? (Разные ответы.)

Воспитатель показывает детям колосок и предлагает поиграть в игру.

Давайте с вами превратимся в колоски: Этюд «Колоски»

Посажу я в землю хлебное зерно (Дети присели.)

Из земли поднимется колоском оно (Дети поднимаются, поднимают руки.)

Много, много зернышек в этом колоске (Дети кружатся вокруг себя.)

Вот уже лежат они на моей руке (Руки прикладывают то к одной щеке, то к другой.)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (Дети присели.)

Весело потянутся к солнцу колоски (Потянулись, поднялись на носочки.)

Не один уже, а вот сколько их растет (Взялись за руки в кружок.)

Так и будут делать каждый год (Подняли руки.)

А однажды на поле гляну по утру (Делать круг большим.)

Как один я, столько хлеба соберу? (Собрались все в маленький кружок.)

Воспитатель: Вот сколько колосков выросло много, из которых делают хлеб.

Дети проходят на стулья.

Итог:

Воспитатель: дети, как называется сказка, которую я вам прочитала (колосок)

Ваня, что нашел Петушок? (Колосок.)

Данил, что Петушок сделал с колоском? (Обмолол его, сделал муку и замесил тесто, потом испек пироги и угостил мышат.)

Данил, а мышки ему помогали? (Нет.)

Вика, почему мышки Петушку не помогали? (Потому что они еще маленькие.)

Воспитатель с детьми:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быт,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтобы смеяться и крепко дружить.

Воспитатель вот ребята и закончилась наша экскурсия в библиотеку, пора возвращаться нам в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...