Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наша Армия»

Цель:

  • продолжать формировать представление об армии;
  • о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки);
  • об особенностях службы в мирное время;
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.                                                                 

Предварительная работа: встреча с ветеранами, рассматривание альбома «Наша Армия», чтение худ. литературы о солдатах разных родов войск.

Материал: репродукции картин о ВОВ, картинки с изображением разных родов войск, мячик.

Ход занятия:

- Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Как вы думаете это кто?

(Солдаты, воины-защитники)

Проводится игра «Поймай – назови».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующие воинов, и вернуть (бросить) мяч воспитателю и т.д.

- Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили. (Рассматривание репродукции картин).

На фланелеграфе расставлены картинки с изображением разных родов войск.

- Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики) Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком? (ответы детей)

- Совершенно верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.

На этой картинке мы видим ракеты – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Что будет, если не получивший специальной подготовки военнослужащий встанет у ракетной установки? (Предположения детей).

Да, много надо знать воину-ракетчику, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет,

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы …

Он моряк отважный,

Это знает каждый

О каком роде войск говорится в этом стихотворении? (моряки). А какими должны быть моряки? Какими качествами они должны обладать? (внимательными, смелыми, грамотными, меткими)

Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде; причем и днем и ночью. Как вы думаете, как называется человек, который управляет танком? (Танкист) Каким должен быть танкист? (специально обученным, смелым, отважным и др.)

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

- Какими должны быть пограничники?    (зоркими, наблюдательными, отважными, осторожными, умными)

Смогли бы молодые воины всех родов войск сами научится всем необходимым для службы умениям? Кто их учит?   (Командиры-офицеры)

А чтобы стать офицером, надо учиться в специальном военном училище.

Физкультминутка «Готовлюсь быть солдатом» (отжимания, прыжки)

Дидактическая игра «Каждой картинке свое место»

(У детей индивидуальные наборы картинок с изображением разных родов войск и условные обозначения этих родов. Нужно разложить картинки к соответствующими условным обозначением.)

- Спросите меня: какие рода войск вам незнакомы или затрудняетесь их определить?

- Мы с вами живем в мирное время. Зачем же нужна армия? Что делают солдаты, когда нет войны?   (Учатся, тренируются). Для чего?   (Чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.) Подвести детей к выводу о важности и необходимости защиты своей Родины. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию. А готовиться к этому можно уже сейчас.

Предложить поиграть в игру «Да – нет».

(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)

- Наши воины-защитники – сильные и смелые. Они смогут защитить нашу Родину – Россию в воздухе, на земле и на море.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!





Новые публикации

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия»

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия» {pdf=download/files/presentation/file602.pdf|90%|700|native}

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошк…

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий...

Читайте также

Конструкт по технологии «Сообщество» Тема: «Петрушка – главный герой кукольного …

Конструкт по технологии «Сообщество»Тема: «Петрушка – главный герой кукольного театра»   Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5). Форма совместной деятельности: работа в центрах. Форма...

Физкультурное развлечение для детей 2 мл и средней группы «В гостях у сказки»

Физкультурное развлечение для детей 2 мл и средней группы «В гостях у сказки» Звучит музыка «В гостях у сказки» их встречает сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребята...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе. Тема: «Новогоднее путешествие п…

Сценарий новогоднего утренника в старшей группеТема: «Новогоднее путешествие по странам»   Звучат новогодние фанфары. Под песню: «Новогодний паровозик» дети парами в колонне...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Занятие на тему : "Я и моя семья…

Занятие в старшей группе на тему «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья Цели: — воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; — формировать представления...

Экскурсия-квест в библиотеку города

Экскурсия-квест в библиотеку города Нижнего Новгорода на улице Звездинка, дом № 5 «НГОДБ» для детей подготовительной группы № 6 «Почемучки» МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик»Составили воспитатели Морина Елена Викторовна, Смирнова Галина...

План воспитательно-образовательной работ…

2 сентября -  понедельник: Тема недели: «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в...

Праздник " осень на пороге"

Ведущий:          Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки, Под кустом растут грибочки. Так красиво в нашем зале. Всех на праздник мы позвали. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети поют песню «Здравствуйте, ладошки» Ведущий:         Жаль, что...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство