Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Белый снежок»

 

Программные задачи.

Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты; формировать умение ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов; развивать у детей наблюдательность, внимание, воображение; воспитывать любовь к природе.

Материал: бумага синего цвета, на которой изображены деревья, гуашь белого цвета, кисти, коробка.

Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке как падает снежок, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов.

 

Ход ОД

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу коробку Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон. Какая красивая коробка! Интересно, что же в ней? Посмотрим!

(Достаю из коробки письмо, читаю.)

«Дорогие дети, здесь для вас подарки. Но вы их получите, если отгадаете загадки и выполните задания. Ваш друг Снеговичок».

Ребята, хотите получить подарки? Тогда слушайте внимательно первую загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

Какое это время года?

Правильно угадали зима. Молодцы!

Воспитатель: Скажите, дети, а какое сейчас время года? (Зима.)

А вот что бывает зимой, отгадайте загадку.

Послушайте внимательно

«Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту»

Воспитатель: Что это, ребятки? (Ответы детей.)

ВоспитательКонечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Воспитатель: Какой снег бывает? (Белый, мягкий, пушистый, холодный.)

Дети, а зиму вы любите? Аза что? (Зимой можно кататься на коньках, на ледянках, на санках.)

Послушайте, какие чудесные стихи есть о зиме, о снеге:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый,

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

М. Познанская.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

И.Бунин.

Воспитатель: Вот видите, какие замечательные стихи о зиме написали русские поэты, потому что они, так же как и вы, очень любили зиму.

Ребята, чем еще вам нравится зима? (Зимой бывает Новый год, Дед Мороз приносит подарки, наряжают елку, можно играть в снежки.)

А есть страны, где всегда лето, всегда зеленые деревья и никогда не бывает снега. Дети из далекой жаркой Африки мечтают увидеть снег. А давайте мы с вами для этих ребят нарисуем красками беленький снежок.

Показ и объяснение.

Берем в правую руку кисточку и вот так, примакивая, рисуем снежок на листочках.

Кисточка мягкими, плавными мазками опускается на лист бумаги, лишнюю краску мы снимаем о край стакана.

Пальчиковая гимнастика

Работа детей за столами

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые рисунки. Дети в далекой Африке будут им очень рады. А сейчас поиграем в игру «Снег кружится»

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь,

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

(Дети кружатся, делают плавные движения руками. Образуют круг, медленно идут по кругу то в одну, то в другую сторону.)

Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями. Получайте подарки от Снеговичка - вот такие красивые раскраски про зиму и Новый год!



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Святитель Иоасаф Белгородский» старшая…

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию«Святитель Иоасаф Белгородский» старшая группа Программное содержание: продолжать знакомить детей с православной культурой, познакомить детей с жизнью святого...

Проект «Природа Курского края»

Проект «Природа Курского края» Познавательно-творческий, коллективный, долгосрочный для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, родителей. Сроки реализации: сентябрь 2019 г. – май 2020...

Конспект занятия. Тема: «Наш город»

Конспект занятия. Тема: «Наш город»   Программные задачи: Обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности). Способствовать развитию мышления...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство