Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Белый снежок»

 

Программные задачи.

Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты; формировать умение ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов; развивать у детей наблюдательность, внимание, воображение; воспитывать любовь к природе.

Материал: бумага синего цвета, на которой изображены деревья, гуашь белого цвета, кисти, коробка.

Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке как падает снежок, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов.

 

Ход ОД

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу коробку Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон. Какая красивая коробка! Интересно, что же в ней? Посмотрим!

(Достаю из коробки письмо, читаю.)

«Дорогие дети, здесь для вас подарки. Но вы их получите, если отгадаете загадки и выполните задания. Ваш друг Снеговичок».

Ребята, хотите получить подарки? Тогда слушайте внимательно первую загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

Какое это время года?

Правильно угадали зима. Молодцы!

Воспитатель: Скажите, дети, а какое сейчас время года? (Зима.)

А вот что бывает зимой, отгадайте загадку.

Послушайте внимательно

«Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту»

Воспитатель: Что это, ребятки? (Ответы детей.)

ВоспитательКонечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Воспитатель: Какой снег бывает? (Белый, мягкий, пушистый, холодный.)

Дети, а зиму вы любите? Аза что? (Зимой можно кататься на коньках, на ледянках, на санках.)

Послушайте, какие чудесные стихи есть о зиме, о снеге:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый,

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

М. Познанская.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

И.Бунин.

Воспитатель: Вот видите, какие замечательные стихи о зиме написали русские поэты, потому что они, так же как и вы, очень любили зиму.

Ребята, чем еще вам нравится зима? (Зимой бывает Новый год, Дед Мороз приносит подарки, наряжают елку, можно играть в снежки.)

А есть страны, где всегда лето, всегда зеленые деревья и никогда не бывает снега. Дети из далекой жаркой Африки мечтают увидеть снег. А давайте мы с вами для этих ребят нарисуем красками беленький снежок.

Показ и объяснение.

Берем в правую руку кисточку и вот так, примакивая, рисуем снежок на листочках.

Кисточка мягкими, плавными мазками опускается на лист бумаги, лишнюю краску мы снимаем о край стакана.

Пальчиковая гимнастика

Работа детей за столами

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые рисунки. Дети в далекой Африке будут им очень рады. А сейчас поиграем в игру «Снег кружится»

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь,

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

(Дети кружатся, делают плавные движения руками. Образуют круг, медленно идут по кругу то в одну, то в другую сторону.)

Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями. Получайте подарки от Снеговичка - вот такие красивые раскраски про зиму и Новый год!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Читайте также

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Образовательные задачи: Расширять представления детей...

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...