Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста

 

Образовательная область: «Познание».

Задачи: расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления.

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи: развивать стремление к общению с книгой, умение почувствовать выразительность литературного произведения, совершенствовать речевые навыки.

Предварительная работа с детьми: чтение произведений К.И.Чуковского, организация выставки книг и рисунков по произведениям К.И.Чуковского просмотр мультфильмов по сказкам писателя.

Материалы: портрет книги К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям, мешок сказок с предметами из сказок для игры.

 

Ход совместной деятельности.

Дети сидят полукругом. Перед ними выставка книг К.И.Чуковского.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о детском писателе К.И.Чуковском. Корней Иванович родился в 1882 году 1 апреля.

Его уже давно нет, но его сказки продолжают приносить нам радость.

Посмотрите на эти книги. Они красочные, яркие, забавные. А вы знаете Чуковский не всегда писал сказки. Они были написаны случайно. Первой появилась сказка «Крокодил». Помните, я вам рассказывала, что у Корнея Ивановича было 4 детей: 2 мальчика и 2девочки. И вот однажды у него заболел сын и он вез его в ночном поезде в больницу. Чтобы как то облегчить его страдания под перестук вагонных колес стал рассказывать.

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил,

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович.

Однажды Корней Иванович работал у себя в комнате и услышал как плачет его младшая дочь Мурочка, не желая мыться. Он вышел взял ее на руки

и сказал: “Надо, надо умываться.

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!”

Так появилась еще одна сказка и называться она стала …

Как вам кажется? Подскажите.

Дети: «Мойдодыр».

Воспитатель: Правильно, молодцы! А потом было много других сказок.

Давайте вместе вспомним их названия. Мы с вами читали и в детском саду и дома.

Дети: «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Крокодил», «Краденое солнце».

Воспитатель: Умницы. Знаете сказки Чуковского. Стихотворные сказки его очень легко запоминаются и сейчас мы послушаем отрывки из «Мухи –Цокотухи» и» Айболита».

Дети рассказывают.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки- по три чашечки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

«Айболит».

И прибежала зайчиха

И закричала:» Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Воспитатель: И добрый доктор Айболит, которого выдумал

Чуковский, поможет зайчонку и он снова будет здоров.

Нам с вами, чтобы быть здоровыми, надо сделать физкультминутку.

Физкультминутка:

Чтобы быть здоровым, братцы,

Спортом надо заниматься,

Дружно всем нам наклоняться,

На носочки подниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

Воспитатель: Корней Иванович был большим выдумщиком и придумывал

необычные названия своим героям. Вслушайтесь, из скольких слов состоит

слово Мойдодыр (трех).

Вслушайтесь, из каких слов состоит слово Айболит (Ай-болит).

Скажите какая сказка самая поучительная?

Какая из сказок самая страшная?

Какая сказка самая запутанная?

В какой сказке посуда гуляла по полям?

(На каждый ответ спросить почему?)

Воспитатель: Вижу, знаете сказки Чуковского. Но чтобы еще больше убедиться предлагаю сыграть игру «Мешок сказок».

Игра проводится на ковре. Дети усаживаются кругом.

Воспитатель: Игра заключается в следующем: вы достаете предмет и говорите из какой он сказки и кому принадлежит.

(Предметы из мешочка: воздушный шарик, телефон, градусник, шоколад,

Копейка, коробок спичек и т. д. по числу детей.)

Воспитатель: Молодцы, чувствуется что вам нравятся сказки Корнея Ивановича. Мы их часто читаем в группе. Почему они вам нравятся?

Дети: Потому что сказки веселые, добрые, интересные, поучительные.

Воспитатель: У каждого из вас есть любимая сказка Чуковского и вы ее нарисовали. Я приглашаю вас посмотреть выставку рисунков.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...