Конспект открытого занятия: «Заочная экскурсия в библиотеку. Творчество детского писателя – С. В. Михалкова»

 

Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Программные задачи 

1. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова.

2. Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.

3. Развивать творческие способности, воображение детей.

4. Воспитывать интерес к читательской деятельности, любви к книге.

5. Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, безопасность.

Организация развивающей среды: полки с книгами, портрет С. В. Михалкова, оформление выставки его книг, иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова, детские рисунки.

 

Воспитатель:

«Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут».

Представьте себе, что мы с вами пришли в библиотеку. Воспитатель дает детям время осмотреться, и говорит о том, что сегодня он работает библиотекарем. Я расскажу вам об этой увлекательной важной и нужной профессии. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. И мы сегодня в этой библиотеке познакомимся с книгами любимого писателя С.В. Михалкова.

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

В его стихах и музыка и радость.

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это - не пустяк….

- Стихи, басни и песни Михалкова «А что у вас, дядя Степа, прививка, чудесные таблетки, песенка друзей, рисунок и многое другое» переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых.

1. Из какого произведения эти строки? (Сопровождается показом книг.)

1. Кто это? что это?

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой.

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу

Что попросит, то несут

(Витя «Про мимозу».)

2. Что-то с ним произошло

Он постригся и побрился

Волосатикам назло

Чистит ногти, моет руки

Каждый вечер гладит брюки

Джинсы снял, надел костюм

В общем взялся он за ум!

Федя. (Чудо.)

3. Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

Фома. (Фома.)

4. Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из под кровати

Наши туфли уволок.

(Трезор.)

5. Я в самых разных городах

Менял в пути отели.

На иностранных языках

Наклейки на моих боках

Заманчиво пестрели.

(Старый чемодан.)

6.Доктор лечит нас от боли

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

(А что у вас?)

7. Он порвал стихи у папы

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой

Еле вылез

И пропал.

(Мой щенок.)

8. Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой.

Повздыхала, поворчала

И пошла искать сначала.

(Очки.)

2. Посмотрите на книгу «Дядя Стёпа», вспомните ее содержание и ответьте на вопросы.

1. За какую команду выступал дядя Степа на конькобежных соревнованиях? (Динамо.)

2. «Что случилось?

Что за крик?

- Это тонет ученик!» …

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас».

Кого? (Вася Бородин.)

3. «Знают все, что дядя Степа

 Был когда-то… » Кем? (Моряком.)

4. «Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

 Малыши в Москве прозвали:

Не «Маяк», а …»? (Светофор.)

5. «Но зато на стадион

Проходил бесплатно он». Почему? (Чемпион.)

6. «Дайте мне такую маску,

Чтоб никто не узнавал!». Куда пришел дядя Степа? (Карнавал.)

3. Я знаю, вы очень любите этого писателя, знаете наизусть много его стихов:

- Соня «Котята»;

- Рома «Лапуся»;

- Катя «Чудесные таблетки»;

- Таня «Трезор»;

- Ярослав «На прививку»;

- Денис и Максим «Мы с приятелем вдвоем».

Дети показывают книгу, из которой взято стихотворение.

 - Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова.

 - Чему учат эти стихи?

Дети: быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми. Помогать друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками.

4. Я начну, а вы закончите четверостишие»

1. В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый… (Фома.)

2. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью… (Каланча.)

3. Я карандаш с бумагой взял

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал

А рядом с ним… (Корову.)

4. Управдом в постель ложится

И встает с нее дрожа.

На подушке не лежится,

Под подушкой два… (Ежа.)

Воспитатель: покажите книги, из которых взяты эти строки?

5. О каких профессиях мам в стихотворении «А что у вас» мы сейчас узнаем? (книга «А что у вас»)

Ариша, Лиза, Дима, Глеб – сценка.

(Повар, летчик, учительница, вагоновожатый, милиционер, инженер, портниха.)

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.

Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.

6.Сценка: «Бездельник светофор»

Играют- Ваня, Миша, Катя, София, Костя, Таня

В лесу, где все без правил 

Ходили до сих пор, 

Однажды появился 

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги 

Принёс его Медведь. 

И звери прибежали 

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик: 

- Какая ерунда! 

Нужны для светофора 

И ток, и провода.

А если он не будет 

Как следует гореть, 

То нам на эту штуку 

Не стоит и смотреть!

- Я с Ёжиком согласен! -

Сказал зевая Волк.- 

- А если б он работал, 

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца, 

Мне просто смысла нет 

Бежать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет!

- И я,- сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором, 

Простите, не могу!

- У нас,- Лиса сказала,-

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке 

Не нужен пост ГАИ!

- Мне тоже он не нужен! -

Сказал из норки Крот,-

Я сам себе пророю 

Подземный переход!

Услышав под собою 

Разумные слова,

- Я вообще летаю! -

Прогукала Сова.-

И мне совсем не нужно 

На красный свет глядеть, 

Когда я перекрёсток 

Могу перелететь.

Осталось всё, как было. 

Шумит дремучий бор. 

Качается на ёлке 

Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы, 

Не волки и кроты - 

Хожу я на работу, 

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины, 

Стальные муравьи. 

И нам на перекрёстках 

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают, 

Нас учат с малых лет 

Шагать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет

7. С.В. Михалков - автор песни всеми нами любимой, которую мы всегда поем, когда отправляемся в путешествие.

Песенка друзей, написана в книге о дружбе.

1. Мы едем, едем, едем 

В далёкие края, 

Хорошие соседи, 

Счастливые друзья.

Нам весело живётся, 

Мы песенку поём, 

И в песенке поётся 

О том, как мы живём.

Припев:

Тра-та-та! Тра-та-та! 

Мы везём с собой кота, 

Чижика, собаку, 

Петьку-забияку, 

Обезьяну, попугая — 

Вот компания какая!

2. Когда живётся дружно, 

Что может лучше быть! 

И ссориться не нужно, 

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу 

Бери с собой друзей: 

Они тебе помогут, 

И с ними веселей.

Припев.

3. Мы ехали, мы пели 

И с песенкой смешной 

Все вместе, как сумели, 

Приехали домой.

Нам солнышко светило, 

Нас ветер обвевал, 

В пути не скучно было, 

И каждый напевал:

Припев.

8.Он автор главной песни страны

Гимн России. Текст 2001 года

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

9.На сегодня наше посещение библиотеки подходит к концу, но мы не можем не сказать о его стихотворении «Как бы жили мы без книг».

- Полина и Вика.

Ты представь себе на миг, 

Как бы жили мы без книг? 

Что бы делал ученик, 

Если не было бы книг, 

Если б все исчезло разом, 

Что писалось для детей: 

От волшебных добрых сказок 

До веселых повестей?.. 

Ты хотел развеять скуку, 

На вопрос найти ответ. 

Протянул за книжкой руку, 

А ее на полке нет! 

Нет твоей любимой книжки - 

«Чипполино», например, 

И сбежали, как мальчишки, 

Робинзон и Гулливер. 

Нет, нельзя себе представить, 

Чтоб такой момент возник 

И тебя могли оставить 

Все герои детских книг. 

Слава нашей книге детской! 

Переплывшей все моря! 

И особенно советской - 

Начиная с Букваря!

Воспитатель:

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...