Конспект открытого занятия: «Заочная экскурсия в библиотеку. Творчество детского писателя – С. В. Михалкова»
Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.
Программные задачи
1. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова.
2. Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.
3. Развивать творческие способности, воображение детей.
4. Воспитывать интерес к читательской деятельности, любви к книге.
5. Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, безопасность.
Организация развивающей среды: полки с книгами, портрет С. В. Михалкова, оформление выставки его книг, иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова, детские рисунки.
Воспитатель:
«Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети
Потому что книги здесь живут».
Представьте себе, что мы с вами пришли в библиотеку. Воспитатель дает детям время осмотреться, и говорит о том, что сегодня он работает библиотекарем. Я расскажу вам об этой увлекательной важной и нужной профессии. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. И мы сегодня в этой библиотеке познакомимся с книгами любимого писателя С.В. Михалкова.
Читая Михалкова, удивляюсь,
Какой он многогранный человек
В его стихах и музыка и радость.
Вкус жизни, энергетика и свет.
Он посмеяться может, не обидев,
А только подмечает, что не так.
И каждому себя поможет видеть
Со стороны, а это - не пустяк….
- Стихи, басни и песни Михалкова «А что у вас, дядя Степа, прививка, чудесные таблетки, песенка друзей, рисунок и многое другое» переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых.
1. Из какого произведения эти строки? (Сопровождается показом книг.)
1. Кто это? что это?
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой.
Обувают, одевают
И всегда, в любом часу
Что попросит, то несут
(Витя «Про мимозу».)
2. Что-то с ним произошло
Он постригся и побрился
Волосатикам назло
Чистит ногти, моет руки
Каждый вечер гладит брюки
Джинсы снял, надел костюм
В общем взялся он за ум!
Федя. (Чудо.)
3. Трусы и рубашка лежат на песке,
Упрямец плывет по опасной реке.
Фома. (Фома.)
4. Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из под кровати
Наши туфли уволок.
(Трезор.)
5. Я в самых разных городах
Менял в пути отели.
На иностранных языках
Наклейки на моих боках
Заманчиво пестрели.
(Старый чемодан.)
6.Доктор лечит нас от боли
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
(А что у вас?)
7. Он порвал стихи у папы
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой
Еле вылез
И пропал.
(Мой щенок.)
8. Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой.
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.
(Очки.)
2. Посмотрите на книгу «Дядя Стёпа», вспомните ее содержание и ответьте на вопросы.
1. За какую команду выступал дядя Степа на конькобежных соревнованиях? (Динамо.)
2. «Что случилось?
Что за крик?
- Это тонет ученик!» …
Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас».
Кого? (Вася Бородин.)
3. «Знают все, что дядя Степа
Был когда-то… » Кем? (Моряком.)
4. «Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Не «Маяк», а …»? (Светофор.)
5. «Но зато на стадион
Проходил бесплатно он». Почему? (Чемпион.)
6. «Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал!». Куда пришел дядя Степа? (Карнавал.)
3. Я знаю, вы очень любите этого писателя, знаете наизусть много его стихов:
- Соня «Котята»;
- Рома «Лапуся»;
- Катя «Чудесные таблетки»;
- Таня «Трезор»;
- Ярослав «На прививку»;
- Денис и Максим «Мы с приятелем вдвоем».
Дети показывают книгу, из которой взято стихотворение.
- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова.
- Чему учат эти стихи?
Дети: быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми. Помогать друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками.
4. Я начну, а вы закончите четверостишие»
1. В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый… (Фома.)
2. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью… (Каланча.)
3. Я карандаш с бумагой взял
Нарисовал дорогу.
На ней быка нарисовал
А рядом с ним… (Корову.)
4. Управдом в постель ложится
И встает с нее дрожа.
На подушке не лежится,
Под подушкой два… (Ежа.)
Воспитатель: покажите книги, из которых взяты эти строки?
5. О каких профессиях мам в стихотворении «А что у вас» мы сейчас узнаем? (книга «А что у вас»)
Ариша, Лиза, Дима, Глеб – сценка.
(Повар, летчик, учительница, вагоновожатый, милиционер, инженер, портниха.)
В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.
Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.
6.Сценка: «Бездельник светофор»
Играют- Ваня, Миша, Катя, София, Костя, Таня
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
- Я с Ёжиком согласен! -
Сказал зевая Волк.-
- А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
- И я,- сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
- У нас,- Лиса сказала,-
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
- Мне тоже он не нужен! -
Сказал из норки Крот,-
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
- Я вообще летаю! -
Прогукала Сова.-
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты -
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет
7. С.В. Михалков - автор песни всеми нами любимой, которую мы всегда поем, когда отправляемся в путешествие.
Песенка друзей, написана в книге о дружбе.
1. Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
2. Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Припев.
3. Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев.
8.Он автор главной песни страны
Гимн России. Текст 2001 года
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
9.На сегодня наше посещение библиотеки подходит к концу, но мы не можем не сказать о его стихотворении «Как бы жили мы без книг».
- Полина и Вика.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно советской -
Начиная с Букваря!
Воспитатель:
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Читайте также |
---|
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...