Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У бабушки в деревне»

 

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о животных и птицах.

Задачи

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие: 

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

Образовательные:

Закреплять знания детей о животных и птицах. Познакомить с новым понятием «Птичий двор». Учить различать голоса животных и птиц. Отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент, игровые приемы, лепка, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке, она хотела нам что-то рассказать. Сейчас скажем волшебные слова и окажемся в деревне: «Вокруг себя покружись и в деревне окажись». (Звучит запись «Птичий двор».)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. Как вы знаете, у меня живет много разных домашних животных и птиц. Я часто наблюдаю за ними. Садитесь поудобнее и слушайте, что произошло с маленьким утенком Кряком.

(Игрушки: утенка, утки, лягушки, козы, собаки, петуха.)

Бабушка: Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!» (Запись голоса.)

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Бабушка: Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети: Лягушка!

Песня лягушки: Я лягушечка, ква – ква! Я квакушечка, ква – ква!

Я зеленая, ква-ква! Как зеленая трава, Ква – ква!

Бабушка: Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!» (Запись голоса.)

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Бабушка: Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Коза.

Песня козы: Я рогата, я бодата, Ме – ме!

Молоко даю ребятам, Ме – ме!

Бабушка: Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!». (Запись голоса.)

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Бабушка: Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня собачки: Я громко, громко лаю Гав – гав – гав!

Я зря не обижаю, Гав – гав – гав!

Бабушка: Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!». !» (Запись голоса.)

Бабушка: Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка: Рано утром я встаю. Ку – ка - ре – ку!

Громко песенку пою. Ку – ка - ре – ку!

Шпоры есть и гребешок. Ку – ка - ре – ку!

Вот какой я петушок! Ку – ка - ре – ку!

Бабушка: Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!» (Запись голоса.) Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

 Давайте и мы с вами пойдем, погуляем по дорожке. (Запись песни «Топ- топ, хлоп-хлоп». Дети поют и инсценируют песню «Топ- топ, хлоп-хлоп».)

Бабушка: Пойдемте, я покажу вам свой птичий двор. (Звучит запись «Птичий двор».)

Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?

Давайте скажем вместе.

Дети: Домашние птицы.

Бабушка: А что любят домашние птицы кушать?

Дети: Зернышки.

Бабушка: Правильно зернышки.

А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зернышками.

Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на зеленую полянку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.

Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.

 Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.

И курочки вам приготовили угощение, вот такие вкусные яички. (Выносит корзинку с пластиковыми яйцами в них лежат мармеладки). До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

Воспитатель: Сейчас скажем волшебные слова и окажемся в садике: «Вокруг себя покружись и в садике окажись».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...