Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У бабушки в деревне»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о животных и птицах.
Задачи
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).
Образовательные:
Закреплять знания детей о животных и птицах. Познакомить с новым понятием «Птичий двор». Учить различать голоса животных и птиц. Отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровые приемы, лепка, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке, она хотела нам что-то рассказать. Сейчас скажем волшебные слова и окажемся в деревне: «Вокруг себя покружись и в деревне окажись». (Звучит запись «Птичий двор».)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. Как вы знаете, у меня живет много разных домашних животных и птиц. Я часто наблюдаю за ними. Садитесь поудобнее и слушайте, что произошло с маленьким утенком Кряком.
(Игрушки: утенка, утки, лягушки, козы, собаки, петуха.)
Бабушка: Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!» (Запись голоса.)
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Бабушка: Дети, как вы думаете, кто же это?
Дети: Лягушка!
Песня лягушки: Я лягушечка, ква – ква! Я квакушечка, ква – ква!
Я зеленая, ква-ква! Как зеленая трава, Ква – ква!
Бабушка: Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!» (Запись голоса.)
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Бабушка: Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети. Коза.
Песня козы: Я рогата, я бодата, Ме – ме!
Молоко даю ребятам, Ме – ме!
Бабушка: Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!». (Запись голоса.)
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Бабушка: Дети, кто это?
Дети. Собачка.
Песня собачки: Я громко, громко лаю Гав – гав – гав!
Я зря не обижаю, Гав – гав – гав!
Бабушка: Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!». !» (Запись голоса.)
Бабушка: Дети, кто это?
Дети. Петушок!
Песня петушка: Рано утром я встаю. Ку – ка - ре – ку!
Громко песенку пою. Ку – ка - ре – ку!
Шпоры есть и гребешок. Ку – ка - ре – ку!
Вот какой я петушок! Ку – ка - ре – ку!
Бабушка: Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!» (Запись голоса.) Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.
Давайте и мы с вами пойдем, погуляем по дорожке. (Запись песни «Топ- топ, хлоп-хлоп». Дети поют и инсценируют песню «Топ- топ, хлоп-хлоп».)
Бабушка: Пойдемте, я покажу вам свой птичий двор. (Звучит запись «Птичий двор».)
Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?
Давайте скажем вместе.
Дети: Домашние птицы.
Бабушка: А что любят домашние птицы кушать?
Дети: Зернышки.
Бабушка: Правильно зернышки.
А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зернышками.
Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на зеленую полянку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.
Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.
Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.
И курочки вам приготовили угощение, вот такие вкусные яички. (Выносит корзинку с пластиковыми яйцами в них лежат мармеладки). До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.
Воспитатель: Сейчас скажем волшебные слова и окажемся в садике: «Вокруг себя покружись и в садике окажись».
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...
Путешествие по Республикам Поволжья
Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...
Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»
Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»