Непосредственно–образовательная деятельность «Веселые прятки»

 

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация».

Целеполагание: найти животных по загадке - поручению.

Мотивация: звери пришли в детский сад поиграть с детьми.

Задачи.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными: кошка, ежик, заяц, медведь, петушок. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными. Учить отвечать на простейшие вопросы. Знакомить с внешним видом животных.

Развивающие: Развивать познавательные способности детей при игре с кубиком. Учить детей отгадывать загадки на ориентировку в группе и выполнять простейшие поручения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, интерес к играм.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций животных; игры на ориентировке в пространстве, проведение с детьми малоподвижных игр и упражнений – физкультминуток, использование элементов конструирования, использование игр по развитию мелкой моторике: игры с крупами.

Демонстрационный материал: большой кубик с иллюстрациями животных, мягкие игрушки: кошка, ежик, заяц, медведь, петушок, угощение – грибочки, домик для кошечки, стул для зайки, грузовик для ежика, дорожка для мишки.

Ход НОД:

1. Организационный момент (на коврике, при входе в группу).

Дети, поздоровайтесь с гостями. Сегодня я хочу вам предложить со мной поиграть. Поискать животных, которые пришли к нам в гости, поиграть в прятки.

Дети, сегодня я вам хочу рассказать очень интересную сказку про животных:

Художественное слово:

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

Большой кубик я нашла.

2. Беседа с детьми.

Дети, как вы думаете, что это такое? (кубик).

Какой кубик: большой или маленький? (большой).

Какого цвета, кто знает? (как солнышко, желтый).

Давайте, рассмотрим его, этот кубик не простой, замечательный какой.

Что у нас на кубике? (картинки).

А кто изображен на картинках, давайте посмотрим, и расскажем (зайка, кошечка, петушок, ежик, мишка).

Правильно, дети, это - животные, игрушки.

Эти звери - животные, все сегодня к нам в гости пришли. Только они все спрятались, шалунишки. Нам придется потрудиться их поискать, поиграть с ними в прятки.

3. Игра с кубиком «Выполни поручение»

Сейчас мы кубиком будем играть, волшебный кубик можно бросать.

Давайте попробуем.

- Тима, кидай кубик, кто на картинке изображен?

- Какая картинка выпала? (петушок).

Правильно Тима!

- Сходи, поищи петушка, где он спрятался в нашей группе.

Но, сначала, меня послушай и сразу узнаешь, догадаешься!

4. Загадки на ориентировку в группе:

Он за горкою сидит на ребяток он глядит.

Где у нас горка? Сходи, поищи.

- Здравствуй, петушок! Ты такой красивый.

- Дети петушок хочет с нами поиграть.

Вставайте на коврик.

5. Физкультминутка:

Вот идёт петушок, Шагают, высоко поднимая ноги.

Гордо поднял гребешок. Высоко поднимают головы.

Красная бородка. Отводят руки назад.

Важная походка. Взмахивают руками.

Дети, за то, что петушок с нами поиграл, давайте угостим его горошком.

Нам необходимо выбрать только горох (кругленький) для петушка из сухого бассейна.

- Спасибо, говорит, петушок.

- Кто следующий кидает кубик? Сашенька.

- Саша, кидай кубик, кто на картинке изображен?

- Какая картинка выпала? (зайка).

- А где же спрятался зайка? Сашенька, послушай.

Я на стульчики сижу, на ребяток я гляжу.

- Саша, поищи и принеси нам зайку.

- Дети, зайка, тоже хочет с вами поиграть.

6. Малоподвижная игра.

Зайка к деткам прискакал,

Возле деток прыгать стал,

Прыг, скок, прыг, скок,

Догони, меня дружок!!!

Догоняйте, зайку.

- Молодцы.

- Алена, кидай кубик, кто на картинке изображен?

- Какая картинка выпала? (кошечка).

Алена, послушай, где спряталась, кошечка.

Есть у нас чудесный дом

Где живут игрушки в нем

Алена к дому подойдет

Алена спросит: «Кто в домике живет?»

- Найди Алена кошечку в домике.

7. Физкультминутка.

- Дети, кошечка хочет с вами поиграть в игру «Строим дом»

Тук, да тук, целый день,

Раздается громкий стук,

Строим дом,

Дом большой,

Дом с крылечком и трубой!

- Дети подойдите, к столу.

- Дети посмотрите, у меня есть конструктор, давайте выложим домик для всех животных, для наших гостей.

8. Самостоятельная работа по конструированию.

(Дети выкладывают домики из геометрических фигур: квадрат и треугольник.)

- Молодцы, дети.

- Соня, кидай кубик, кто на картинке изображен?

- Какая картинка выпала? (мишка).

- Соня, послушай загадку - подсказку, где искать мишку.

По дорожке Сонечка, пройдет и мишутку нам найдет.

- Соня найди нам мишку и принеси.

- Мишка тоже с нами хочет поиграть.

9. Музыкальная игра «Мишка».

По тропинке, по дорожке, все мы к мишке подойдем,

Мы захлопаем в ладошки и немножко подождем,

Кто здесь, топал, кто здесь хлопал,

Нет ни я, ни я, ни я,

Кто здесь топал, кто здесь хлопал,

Догоню сейчас тебя.

Убегайте, детки.

- Андрюша, а у тебя какая картинка выпадет?

- Кидай, кубик. (собачка).

- Послушай, загадку, где спряталась собачка?

Я за дверью сижу, в гости к деткам, я спешу.

- Андрюша, неси собачку, давайте, для неё песенку споем.

10. Песенка «Собачка Жучка».

Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.

Зубки острые, шерстка пестрая.

Как лает собачка? Гав, Гав.

- Маша, кидай кубик, кто на картинке изображен?

- Какая картинка выпала? (ежик).

- Маша, послушай загадку - подсказку, где искать ежика.

Загляни в грузовичок, ты увидишь там грибок,

Это ежик там сидит и грибочки сторожит.

- Маша, найди нам ежика и принеси.

- Ежик нам ребятки насобирал в лесу много грибочков, и хочет всех вас угостить.

- Вы такие молодцы, так хорошо поиграли с животными, прямо в сказке побывали, дружно в прятки поиграли.

11. Рефлексия.

Приготовьте ушки, глазки.

Мы заканчиваем сказку.

12. Художественное слово.

С нами звери поиграли и в лесок все убежали.

Мы сейчас догоним их,

Снова в гости пригласим.

Пойдемте, посмотрим в раздевалке. Дети выходят в раздевалку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»