Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Мой родной город»

 

Программные задачи: 

  1. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы.
  2. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны.
  3. Вспомнить какие памятники напоминают о героях.
  4. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем.
  5. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
  6. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Предварительная работа: беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, библиотеку, рассказ о ветеранах ВОВ.

Оборудование: фотографии разных мест, достопримечательностей города Орла, карта города.

 

Ход занятия

Дети входят в группу. 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, гости.

Сегодня я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие на выставку нашего города. Готовы?

А вы знаете правила поведения в общественном месте?

Давайте их ещё раз вспомним (ответы детей).

Тогда можно отправляться.

- У каждой страны и у каждого народа есть свои праздники.

- А какой самый главный праздник для нашей страны, мы скоро будем отмечать? (День победы)

- А почему вы считаете, что это самый главный праздник? (ответы детей)

Ребята Ольга Александровна попросила нас помочь оформить зал для праздника. Справимся?

(Ответ детей.)

- Ребята, когда началась ВОВ? (22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все люди ещё спали, на нашу страну напала фашистская Германия.)

- Почему фашист. Германия хотела завоевать Россию? (Наша страна огромная и богатая.) Богатства он хотел вывезти в Германию.

- Сколько лет длилась ВОВ? (Целых 4 года длилась война с фашистами.)

- Кто же победил в этой войне? (Россия.)

Многие города после войны были названы городом воинской славы (Впервые званием «Город воинской славы» были награждены Курск, Орел, Белгород.)

Как вы думаете, почему их так назвали?

Го́род во́инской сла́вы — присваиваемое отдельным городам Российской Федерации «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечеств

И в одном из таких городов мы живём.

- Как называется город, в котором мы живем? (Орёл.)

- Как ещё называют наш город? (Город первого салюта.)

Посмотрите вот фотографии города старого и нового.

- Похожи или нет? Что изменилось? (ответы). Наш город еще молодой, но очень красивый.

Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтим память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину. В нашем городе есть много памятников; улиц названные в честь Героев войны.

Какие вы знаете памятники ВОВ? (Героям гражданской войны на Брестской ул, Танкистам в сквере Танкистов, Комсомольцам, погибшим в ВОВ, Комсомольская пл., Лётчикам на Комсомольской улице, Н.Н.Поликарпову в сквере имени Поликарпова, памятник генералу Л.Н. Гуртьеву, памятник генералу А.П.Ермолову и т.д.)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы знаете про парк «Сквер танкистов».

Дети рассказывают, что сквер этот был создан как памятное место. Сквер является одним из старых мест в городе. После победы в Великой Отечественной войне в сквере был установлен памятник в виде танка.

Сквер Танкистов, находящийся в центре Орла, посвящён героям-танкистам, освобождавших город во время Великой Отечественной войны от немецко-фашистских захватчиков.

В Дни празднования Дня Победы и Дня Города у памятника проходят торжественные мероприятия, возложения венков и чествование ветеранов.

Один из героев-танкистов, освобождавших город Орёл и похороненых в сквере Танкистов, - Марченко С.В. (1919-1943), гв. ст. лейтенант.

Памятник комсомольцам: (Памятник погибшим комсомольцам Орловщины). 

Памятник комсомольцам Орловщины павшим в боях за Родину в период 1941-1945.

Памятник Ермолову: А. П. Ермолов - русский военачальник и государственный деятель, родившийся на Орловщине, участник многих крупных войн, участник Отечественной войны 1812 года.

На площади Ермолова был разбит живописный сквер, где 4 июня 2002 года был заложен камень с памятной надписью, что на этом месте будет открыт памятник Ермолову. Памятник великому орловцу был создан московским скульптором Равилем Юсуповым в 2011 году.

Воспитатель: Какие вы названия улиц нашего города знаете?

(Абрамова и Соколова ул. (погибшим лётчикам), Андрианова ул. (сержант, командир минометного расчета), Панчука ул. (Панчук И В. участвовавшей в освобождении гор. Орла), Поликарпова пл. (авиаконструктор), Нормандия-Неман ул.

Чечневой ул (Чечнева М. П— лётчица, Герой Сов. Союза, во время ВОВ командовала эскадрильей 46-го Таманского гвардейского ночного легкобомбардировочного полка, гвардии майор).

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам отправится дальше.

Дидактическая игра «Улицы моего города»

Воспитатель: Проходим дальше Военно-исторический музей (музей-диорама)

- Очень интересно, что же это такое? (ответы).

Военно-исторический музей - музей исторического профиля. В состав собраний входят коллекции оружия, военной техники и приборов, форм одежды, знамен, медалей, фото -, кино - документов, карт, комплексы личных вещей и документов.

Диорама (от греч. dia - через, сквозь и horama - вид, зрелище), лентообразная, изогнутая в плане полукругом живописная картина с передним предметным планом (сооружения, реальные и бутафорские предметы). Диорамы рассчитаны на искусственное освещение и часто располагаются в специальных павильонах.

- Ребята, что вы знаете о нём? (Ответы.)

Открыт Орловский военно-исторический музей был в августе 1983 года, в день сороковой годовщины освобождения города от фашистских захватчиков. Образовался он благодаря тому, что в период с 1982-1983 годы по проекту Филина В. И. к старинному дому купца Чикина была пристроена диорама, в которой была представлена экспозиция «Орловская наступательная операция 1943 года». Она посвящена наступательной операции, проведенной в Орле с 12 июля по 18 августа 1943 года, в результате после которой была освобождена Орловская область и ликвидирован орловский выступ, называемый в фашистских газетах «кинжалом, направленным в сердце России».

Воспитатель: А сейчас ребята, а помните о чём нас попросили? Давайте сделаем свою диораму?

Физкультминутка «Диорама».

- А теперь проходите за столы, для изготовления диорамы к 70-летию Победы.

(Плакат, голуби -символ мира, вырезанные памятники на предварительной работе.)

- Понравилась вам наша диорама? Её я передам Ольге Александровне для украшения зала.

Наше увлекательное путешествие подошло к концу, спасибо вам за активное участие.

Итог занятия:

- Что понравилось на нашей выставке?

- Что нового вы узнали сегодня о родном городе?

- Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...