Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по объёмной аппликации во второй подготовительной группе «Смешарики» по теме «Букет для мамы»

 

Группа/

Дата/

Воспитатель

Подготовительная группа «Смешарики» Бардых Оксана Анатольевна
Тема ОД Изготовление объемной аппликации «Букет для мамы»
Цель Создать условия для художественно – эстетического развития.
Задачи

Образовательная

задача

Продолжать закреплять умение создавать цветы из бумаги разными способами (вырезание из полосок и квадратов, по шаблону, складыванием из кругов)
Развивающая задача Развивать пространственное мышление, композиционные умения – создавать из цветов букет на картонной основе. Умение организовать своё рабочее место.
Воспитательная задача Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Виды детской деятельности Конструирование из бумаги разной текстуры; самообслуживание; изобразительная; коммуникативная.
Образовательные продукты Открытка «Букет для мамы»

Полученные навыки работы с бумагой

Оборудование Рисунки «Цветы», фотографии садовых цветов.

Цветной картон; цветная бумага; гофрированная бумага, бумага разной текстуры (для цветов и «упаковки букета»).

Ножницы, клей, фигурные дыроколы (патчи).

 

Структурная часть Содержание ОД Способы организации детей Предполагаемые

результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности,

мотивация личной заинтересованности.

- Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери».

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

- Ребята, как вы думаете, что такое ПОДАРОК?

Вслушайтесь в сами звуки поДАРок, т.е. вы что-то …дарите.

Подарок, сделанный своими руками, всегда ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь.

Подумайте, пожалуйста, чем можно порадовать маму?

Мы уже много чего умеем делать своими руками.

- Самый лучший подарок для мамы это – цветы.

- А какие цветы вы знаете? (…розы, маргаритки, пионы, астры, тюльпаны)

- Ребята, пошлите в нашу оранжерею и посмотрим, какие бывают цветы.

- Все ли цветы у нас одинаковые? Чем они отличаются?

- Правильно, ребята. А какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? (…много лепестков, в несколько слоев)

- Правильно. Такие цветы называют бархатными или махровыми.

- Ребята, вспомните, как делаются цветы?

Д. вспоминают, если затрудняются

предлагается схемы (несколько кругов скреплены в середине степлером).

Рассмотреть и обсудить с детьми схемы с розами (из сложенного круга), хризантемами (вырезание по шаблону), астрами (из нарезанных тонких полосок, закреплённых с двух концов)

Обращаюсь ко всем детям Постановка проблемы

Мотивация личной заинтере-

сованности детей

Основная
Создание условий для вариативной детской деятельности.

Деятельность детей.

- Ребята, вы уже определились, какие цветы будете дарить маме, теперь вам нужно приготовить материал, из которого вы будете их делать.

Дети готовят рабочие места и рассаживаются по подгруппам.

Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами.

Изготовление упаковки для букета.

Возьмите квадрат выбранного цвета. Положите его углом вверх, так чтобы получился ромб. Затем соедините горизонтальные углы друг с другом, так чтобы верхний угол остался свободным. Пройдите хорошо пальчиками и загладьте линии сгиба. Затем разверните два уголка обратно.

Для «бантика» возьмите бумагу нужного цвета, сложенную «гармошкой» и вырежьте полоски, для изготовления бантика. Положите полоску перед собой, и зафиксируйте ее пальчиком посередине. Возьмитесь рукой за правый конец, намазанный клеем, и положите его на середину, зажмите пальчиком.

Тоже проделайте с левым концом полоски. Получился бантик.

- Ребята, кто мне расскажет, что мы будем делать сначала?

(Приклеиваем сначала упаковку, намазывая клеем середину, оставляя свободными раскрытые уголки, туда мы вставляем стебельки, затем приклеиваем цветочки и только потом закрываем упаковку и приклеиваем бантик.)

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

 Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

 К солнцу тянутся цветы

 С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

 Ветер дует иногда,

 Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

 Опускают лепесточки (присели)

 А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Работа выполняется под тихую мелодию.

По своему желанию дети дополняют композицию различными средствами (блёстками, бусинами, звёздочками, тонкими лентами и т.д.)

Дети работают в подгруппах.

( в соответствии с выбранным вариантом букета)

Развитие навыков работы с бумагой

 

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов

(материальных и нематериальных) и перспектив их использования.

Рефлексия.

 

- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? (сделали подарок своими руками)

- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием.

Кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз я непременно успею и выполню задание лучше всех»

(отметить, как дети оценили себя)

Когда будете дарить ваши букетики, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.

Работает вся группа. Развитие рефлексивных навыков.
0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...