Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»

(Старшая группа)

 

Программная задача:

  1. закрепить знания детей о том. Как называется город, в котором они живут, озеро, на котором расположен наш город Осташков, достопримечательности города, его памятники, красивые улицы, здания. Чем славится наш город;
  2. продолжать учить детей отвечать на вопросы в краткой распространённой форме не торопясь, понятно для окружающих выражать свои мысли;
  3. воспитывать любовь к родным местам, желание сделать родной край ещё прекраснее. Охранять его памятники и природу.

Материал:

Интерактивная доска, фильмы «Осташков», «Селигер».

Иллюстрации, фотографии с видами Осташкова и озера Селигер.

Предшествующая работа:

- Экскурсии по улицам города, к памятникам, рассматривание альбома с фотографиями г. Осташкова, оз. Селигер. Рисование на тему: город, в котором я живу», посещение музея.

 

Ход занятия:

Воспитатель говорит, что у каждого человека есть родной город, или село, где он родился. А в каком городе родились вы?

  Да, вы родились в городе Осташкове. Это ваш родной город. Вы должны хорошо его знать. Мы с вами во время прогулок побывали во многих местах. Посмотрите на иллюстрации и назовите эти места. Назовите достопримечательности нашего города.

Воспитатель предлагает детям рассказать об улице, на которой живёт ребёнок.

Далее показ фильмом «Осташков».

«Кто из вас, дети, знает, как называется наше озеро?» Предлагает посмотреть фильм о Селигере.

Вопрос к детям: «А кто из вас знает, как называется главная улица нашего города?» (проспект Ленина).

Кому воздвигнуты памятники в нашем городе?

А что находится рядом с нашим детским садом? (школы, д\с Светлячок и т.д.).

Дети, а кто приезжает к нам летом на Селигер? (туристы, отдыхающие).

Да, наше озеро и наш город очень красивы. Летом туристы разбивают целые палаточные городки, ставят много палаток, подолгу живут у нас, ловят рыбу, загорают купаются.

В нашем городе сть заводы и фабрики. Какие заводы вы знаете? (кожзавод, рыбзавод, асфальто – бетонный завод). Что изготовляют на кожзаводе?

Какая фабрика есть у нас? (швейная). На ней шьют детскую и взрослую одежду.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами вспомнили те места нашего города, где мы недавно побывали. Мы любим свой город и надо стараться, чтобы он был ещё красивее. Нужно помогать взрослым сажать деревья и цветы, не портить здания, не сорить на улицах.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Ознакомление с родным городом через все…

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Ознакомление с родным городом через все виды деятельности» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет)   Задачи. Образовательная: Закрепить и расширить знания...

«Скоро в школу мы пойдем»

«Скоро в школу мы пойдем»     Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал...

Интегрированное занятие «Славянские семьи и их ремесла» по образовательным областям…

Интегрированное занятие «Славянские семьи и их ремесла» по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи:...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство