Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»

(Старшая группа)

 

Программная задача:

  1. закрепить знания детей о том. Как называется город, в котором они живут, озеро, на котором расположен наш город Осташков, достопримечательности города, его памятники, красивые улицы, здания. Чем славится наш город;
  2. продолжать учить детей отвечать на вопросы в краткой распространённой форме не торопясь, понятно для окружающих выражать свои мысли;
  3. воспитывать любовь к родным местам, желание сделать родной край ещё прекраснее. Охранять его памятники и природу.

Материал:

Интерактивная доска, фильмы «Осташков», «Селигер».

Иллюстрации, фотографии с видами Осташкова и озера Селигер.

Предшествующая работа:

- Экскурсии по улицам города, к памятникам, рассматривание альбома с фотографиями г. Осташкова, оз. Селигер. Рисование на тему: город, в котором я живу», посещение музея.

 

Ход занятия:

Воспитатель говорит, что у каждого человека есть родной город, или село, где он родился. А в каком городе родились вы?

  Да, вы родились в городе Осташкове. Это ваш родной город. Вы должны хорошо его знать. Мы с вами во время прогулок побывали во многих местах. Посмотрите на иллюстрации и назовите эти места. Назовите достопримечательности нашего города.

Воспитатель предлагает детям рассказать об улице, на которой живёт ребёнок.

Далее показ фильмом «Осташков».

«Кто из вас, дети, знает, как называется наше озеро?» Предлагает посмотреть фильм о Селигере.

Вопрос к детям: «А кто из вас знает, как называется главная улица нашего города?» (проспект Ленина).

Кому воздвигнуты памятники в нашем городе?

А что находится рядом с нашим детским садом? (школы, д\с Светлячок и т.д.).

Дети, а кто приезжает к нам летом на Селигер? (туристы, отдыхающие).

Да, наше озеро и наш город очень красивы. Летом туристы разбивают целые палаточные городки, ставят много палаток, подолгу живут у нас, ловят рыбу, загорают купаются.

В нашем городе сть заводы и фабрики. Какие заводы вы знаете? (кожзавод, рыбзавод, асфальто – бетонный завод). Что изготовляют на кожзаводе?

Какая фабрика есть у нас? (швейная). На ней шьют детскую и взрослую одежду.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами вспомнили те места нашего города, где мы недавно побывали. Мы любим свой город и надо стараться, чтобы он был ещё красивее. Нужно помогать взрослым сажать деревья и цветы, не портить здания, не сорить на улицах.





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей дош…

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей дошкольного возраста основ знаний в вопросах избирательного права «Мы идём на выборы» Цель: Дать детям первоначальное представление...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему …

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему«Весна. Перелётные птицы» Образовательная область: «Познание». Задачи: закрепить представление о признаках весны, познакомить с видовым разнообразием...

Основы нейропсихологической коррекции в старшем дошкольном возрасте

Основы нейропсихологической коррекции в старшем дошкольном возрасте   Задачи коррекции. 1. Выявление уровня несформированности психических процессов, определение компенсаторных возможностей. 2. Формирование и развитие дефицитарных...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство