Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Моя малая родина - поселок Учебный»

 

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование элементарных представлений о малой Родине – поселке Учебный.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”

Задачи.

Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным поселком Учебный. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания поселка, их архитектурные особенности. (“Познавательное развитие”).

Развивать речь детей, расширять словарный запас. (“Речевое развитие”).

Развивать интерес к игровой деятельности. Побуждать детей принимать участие в подготовке материала к деятельности, к участию в коллективной работе. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в своем поселке, (“Социально-коммуникативное развитие”).

Развивать двигательную активность посредством проведения физ. минутки, следить за осанкой детей в процессе деятельности (“Физическое развитие”).

Методы и приёмы:

  • наглядные: игрушка Лунтик, предметные картинки с изображением домов, построенных из разных материалов, фотографии с видами Учебного;
  • словесные: объяснение, рассуждения, беседа;
  • практические: работа с раздаточным и демонстрационным материалом, с шаблонами, трафаретами для аппликации.

Материал и оборудование: интерактивная доска, карта поселка, фотографии, наиболее знакомых мест и достопримечательностей, иллюстрации старых и новых домов, кисти, ватман, клей салфетки на каждого ребёнка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игры “Давайте познакомимся”, «Назови домашний адрес».
Познавательно-исследовательская Игры "Какой из чего?"

" Что нам знак говорит"

Коммуникативная Ответы на вопросы, рассуждения
Изобразительная Коллективная аппликация
Двигательная Физкультминутка
Музыка Музыкальное сопровождение деятельности

Содержание организованной образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на «мягкую игрушку».

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Да это же Лунтик зашел к нам в детский сад.

Здравствуй, Лунтик! Меня зовут Кристина Михайловна.

Лунтик: Добрый день! Ребята, давайте познакомимся!

Дети по кругу передают Лунтика друг другу, и называют своё имя и фамилию.

Игра «Давайте познакомимся».

Лунтик: Я родился на Луне, моя Родина очень красивая, а недавно свалился с Луны на Землю и очутился в вашей прекрасной стране. Здесь очень много городов, сел, рек, озер, лесов и тоже очень красиво.

Воспитатель: Да, Лунтик, у всех есть Родина – место, где он родился и живёт. Ребята, где мы живем, как называется наша страна? (Россия). Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает. Это его малая родина. Давайте отправимся в путешествие с Лунтиком и расскажем ему о своей малой родине о поселке в котором мы живем, как он называется? (поселок Учебный). Какая река протекает рядом? (Малый Узень).

Учебный старый поселок. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые дома. А есть дома, построенные недавно - это новые дома. Посмотрите, как много здесь фотографий с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома.

Проводится игра "Какой из чего?"

- дом из кирпича какой? (кирпичный)

(далее: из стекла, бетона, камня, дерева:)

Воспитатель: У всех домов в нашем поселке есть свое назначение. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, магазин, почта…

Посмотрите на карту поселка Учебный, как много улиц. Это улица Центральная, Мира, Зеленая, Школьный переулок.

Лунтик: Как интересно! А что означают эти знаки на карте?

Воспитатель: Карта эта не простая, на ней расположены знаки. А что они обозначают, нам помогут узнать загадки-отгадки.

Игра "Что нам знак говорит"

  1. Это что за чудный дом?

    Сто детишек в доме том,

    Дом детишкам очень рад.

    Что же это?…

    (Детский сад)

  2. Стоит весёлый, светлый дом.

    Ребят проворных много в нём.

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают.

    (Школа.)

  3. В этом домике врачи 

    Ждут людей, чтоб их лечить. 

    Всем они помочь готовы - 

    Отпускают лишь здоровых.

    (Больница.)

  4. Ты можешь здесь купить конверт.

    Послать посылку срочно.

    Всем передать большой привет.

    Ведь это здание - …

    (Почта.)

  5. Если холодильник пуст,

    Закончились продукты.

    Ты сюда входи скорее.

    И бери корзину,

    Покупай, что повкуснее.

    В нашем…

    (Магазине.)

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали, по поселку зашагали!

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

По поселку мы идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют) 
Взмах руками - три, четыре 

Повернулась голова

(поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире 

Прыгнем вместе высоко

(подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель: А вы знаете название улицы, на которой живете? (Ответы детей)

Лунтик: Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, пригласите в гости Лунтика.

Игра «Назови домашний адрес».

Лунтик: Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке.

Я обязательно расскажу своим друзьям о замечательном и красивом поселке Учебном, в котором я побывал.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Лунтику нашу карту, чтоб он еще раз пришел к нам в гости и не заблудился. Только я вам предлагаю дополнить ее: вырезать и наклеить деревья, кустарники, цветы растущие на территории поселка.

Коллективная работа « Мой поселок ». Под музыкальное сопровождение песни «Наш край» муз. Кабалевского.

Лунтик: Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем посёлке.

(Дети комментируют изображение на карте.)

Лунтик: Теперь-то уж я точно никогда не заблужусь и вернусь к вам со своими друзьями. До встречи!

Воспитатель: -Ребята, попрощайтесь с Лунтиком. (До свидания!)



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе. «Наши…

Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе«Наши друзья - мыло и вода» Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих птицах» Возраст детей – старшая группа. Место проведения – групповая комната Цель: Закрепление знаний у детей...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...