Конспект комплексного занятия «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...»
(Старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Ход занятия:
Дети на банкетках сидят перед мольбертом с репродукциями картин И. К. Айвазовского. За ширмой находится стол и игрушка морячок Антошка. Раздается стук, появляется Антошка.
Антошка:
Здоровается с детьми.
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришел Антошка (морячок).
Воспитатель:
Антошка, а почему у тебя в руках чемодан?
Ты куда-то собираешься?
Антошка:
Да, на море.
Воспитатель:
Антошка, как ты думаешь, наши ребята были на море?
Давай спросим.
Антошка:
А вы, ребята, были на море?
(Ответы детей)
Чем вам понравилось море?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Антошка, наши ребята знают много стихотворений о море.
Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о море для Антошки?
Ребенок 1:
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря.
Море зовет,
Ветер поет
Вперед!
Вперед!
Вперед!
Ребенок 2:
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе.
Ребенок 3:
А.С. Пушкин.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель: (Показывает репродукции картин И.К. Айвазовского «У Крымских берегов», «Крымский берег», «Буря на Ледовитом океане».) Море бывает тихое, спокойное, гладкое и нежно-голубое, как на картине И.К. Айвазовского «Крымский берег». Или тревожное, шумное, глубоко-синее, потревоженное бегущими волнами, шуршащими прибрежным песком, как на картине И.К. Айвазовского «У Крымских берегов». Разгневанное море опасно. Высокие крутые волны сокрушают, губят все на своем пути, пугают жутким грохотом, вода в нем темная, мутная, черно-синяя, как на картине И.К. Айвазовского «Буря на Ледовитом океане».
Ребята, давайте поиграем с вами в храбрых моряков.
Проводится физкультминутка.
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека. |
Ладони соединить лодочкой. Выполняя волнообразные движения руками. |
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. |
Показать одновременно по четыре пальца на каждой руке. |
У них ушки на макушке | Сложить обе ладошки к макушке. |
У них длинные хвосты. | Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны. |
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты. |
Растопыренными пальцами обеих рук совершить царапающие движения. |
Воспитатель:
Вам понравилась игра? Ребята, а как вы думаете, почему храбрым матросам страшны лишь кошки коты?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, И.К. Айвазовский смог передать настроение моря, рассказать о том, как ветер подгоняет кораблик с помощью кисти и красок.
Ребенок 1:
Я рисую море.
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что ваша любая
Просто как живая...
А с помощью пластилина можно нарисовать картину «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах...»?
Дети:
Ответы детей.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает каждому ребенку отщипнуть 2-3 кусочка пластилина и размазать на белом картоне, накладывая «мазки» один на другой.
Далее дети вспоминают, что этот прием похож на рисование красками. Приходят к выводу, что с помощью этого необычного приема можно очень красиво изобразить море и небо.
Воспитатель еще раз напоминает тему занятия, с акцентом на творческую художественную задачу. Дети решают эту задачу через конкретное содержание картины (положение паруса, флажка).
Далее дети самостоятельно выполняют работу, украшают дополнительными деталями: солнышко, облака, якорь и т.д.
Итоговая! выставка детских работ:
Детские работы выставляются для общего обзора на мольберте. Антошка восхищается работами детей, хвалит тех ребят, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения. Антошка прощается с детьми, уходит.
Читайте также |
---|
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...