Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в зимний лес»

(Старшая группа)

 

Цель: формировать представление о жизни зайцев в лесу.

Задачи.

- Образовательные.

  • Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимнем лесу.
  • Дать представление о том, как зайцы приспосабливаются к условиям леса, как добывают пищу, защищаются от врагов.
  • Формировать понятие о том, чем отличается живая природа от неживой.
  • Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

- Развивающие.

  • Развивать умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою речь.
  • Развивать внимание, быстроту реакции.

- Воспитательные.

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях

Оборудование: игрушечный заяц, картинки с изображением различных диких животных; мультимедийное оборудование, презентация о диких животных.

Предварительная работа. Беседа о диких животных в лесу, чтение книг; рассматривание иллюстраций и картинок, дидактические игры.

Словарная работа: гложут кору, резцы, дикие животные, звери.

 

Ход

Психологический настрой.

Утром солнце в небеса поднимается.

Утром люди в домах просыпаются

И, встречаясь утром у детского сада,

Вы и я – все мы видеть друг друга рады

И Полина здесь, и Арсений, и --------

И я ------------ здесь!

Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»

Мотивационно-побудительная часть

В группу приходит Степашка – игрушечный заяц (он живет в группе с детьми уже давно, знает, что дети на занятиях говорили о зайцах, об их жизни в лесу. Слышал о том, как читали книги о зайцах).

Степашке очень хочется увидеться со своими братишками – зайцами, увидеть лес, где они живут и пожить с ними.

Основная часть

Воспитатель: Дети, поможете Степашке встретиться с живыми зайцами? (Да!).

Предлагает построить автобус из стульчиков и отправиться вместе со Степашкой в зимний лес.

Дети едут в автобусе, Степашка просит вспомнить, каких диких животных знают дети.

Воспитатель просит узнать по загадке животных и найти картинки животных.

Волк – зубоват, сероват, по полю рыщет, телят и ягнят ищет.

Белка – зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.

Лиса – у кого из всех зверей хвост пушистее и длинней?

Заяц – люблю я капусту, люблю и морковку, бегаю быстро, прыгаю ловко.

Воспитатель: Как же быстро доехали в лес!

Посмотри, Степашка, посмотрите ребятки, как красиво в лесу (открываются картинки леса на экране, летят снежинки, вырезанные из бумаги).

Дети выходят из автобуса и идут на поляну.

Воспитатель: Как тихо в лесу и на полянке!

- Как много снега!

- Посмотри, Степашка! Где же звери?

- Дети, где же звери?

- Какие звери засыпают на зиму? Подскажите Степашке.

А каких зверей можно встретить в лесу зимой? (волк, заяц, лиса).

Воспитатель предлагает сесть на пенечки.

- Посмотрите все: белый комок пуха пробежал по кустикам!

- Так это же наш зайчик, настоящий и живой.

На экране появляется картинка, где изображены зайцы в зимнем лесу. Воспитатель предлагает встретиться с зайцами, познакомить Степашку с ними и узнать, кА им живется в лесу. Что нужно знать Степашке о жизни настоящих живых зайцах.

Дети «учат» Степашку, а «зайцы» помогают.

Вопросы:

Степашка: Почему зайцы одеты в белые шубки? Почему зимой шерсть должна быть густой и длинной?

Зайцы и дети объясняют Степашке, почему зимой нужна маскировка под цвет снега, от каких врагов должен защищаться заяц, почему шубка становится теплой, а шерсть длинной и густой.

Степашка: Почему вы, зайцы, не спите зимой, как медведь или еж?

- Что же вы едите в густом холодном лесу зимой? (гложут кору).

Воспитатель рассказывает, как зайцы добывают зимой пищу, подчеркивая, что горькая кора осины – самый сладкий корм для зайцев, т.к. там много вкусных и питательных веществ. Зайцы едят ветки с почками, где тоже много полезных веществ, нужных зимой зайцам.

Степашка: А почему вы кормитесь не днем, а ночью? Что делаете днем? (Днем лежат под кустом и спят, а ночью, чтобы не видели враги, выходят искать корм).

Степашка: Почему вы днем прячетесь под кустами, а не в своем домике? Где же ваш домик? (Дом под любым кустом, зайцы зарываются в снег, чтобы по запаху, который идет от лапок, не нашли их лиса, волк, собаки).

Степашка: Почему уши у зайцев длинные, а у меня они короче? Почему задние лапы длиннее передних? (Чтобы сильно отталкиваться и далеко прыгать от врагов).

- Кто же мои враги? (совы, лисы, волки, охотники).

- Как же заяц убегает от них по такому глубокому снегу? (ноги у зайца как лыжи. На лапках отрастает длинная, жесткая шерсть и они легко скользят по снегу, совсем в нем не увязывают).

Физкультминутка

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают

Не идее ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Степашка: Почему у этих зайцев хвоста не видно? А у меня тоже маленький хвост. Хочу красивый и большой хвост, как у лисы! (дети объясняют, почему не нужен длинный хвост, почему у зайца хвост короткий).

Степашка: Значит, чтобы мне, как всем живым зайцам жить в лесу, надо много узнать и уметь прятаться искать корм. Иметь на зиму хорошую шубку, шубку-невидимку! А почему мне люди не помогают перезимовать, как кроликам? (Воспитатель объясняет, как человек заботится о зайцах и показывает видеоролик на экране, чем отличаются домашние кролики от диких зайцев).

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «лиса и зайцы»

Лиса подстерегает зайцев, а зайцы большими прыжками убегают и прячутся под «кустами».

После игры воспитатель предлагает детям собраться в обратную дорогу и зовет Степашку, убеждая, что ему с детьми тепло и хорошо в детском саду, а к братьям-зайцам придут еще раз в гости и они расскажут, как искать зайцам друзей в лесу.

В автобусе дети играют в дидактическую игру «Кто зимой спит, а кто не спит?»

Воспитатель описывает животное. Дети отгадывают: это животное зимой спит? Например: еж – колючий, серый, клубочком – фырк-фырк-фырк и спрятался под кусточком. (Отгадка открывается на экране.)

- Еж зимой спит? (показ картинки из серии: жизнь зверей в разные сезоны).

Заключительная часть.

Приезжаем в детский сад, радуемся вместе со Степашкой прогулке в лес.

Воспитатель: Что вам было наиболее интересным в путешествии по зимнему лесу?

Дети обмениваются своими впечатлениями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...

Читайте также

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...