Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по физическому развитию «Где прячется здоровье?»

 

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.

Задачи:

обучающие: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, режима дня, чистоты тела, полезной еды, закаливания;

- формировать умение придумывать и составлять модель здоровья, используя условные обозначения и ранее полученные знания о здоровом образе жизни;

развивающие: - развивать у детей активный познавательный интерес к занятиям по организации здорового образа жизни;

- развивать память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

воспитательные: - воспитание культуры здоровья детей;

- воспитание потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Планируемые результаты:

- дети будут уметь составлять модель здоровья;

- дети будут иметь представление о зависимости здоровья от двигательной активности, режима дня, чистоты тела, полезной еды, закаливания.

Целевые ориентиры: - ребенок проявляет любознательность;

- ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Материалы и оборудование:

- макет солнца с лучиками (каждый по отдельности с условным обозначением);

- коробка здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце);

- тазик с водой, пустая пластмассовая бутылка;

- сюжетные картинки (деятельность детей в разное время суток, полезные и вредные продукты, спорт, закаливание);

- памятка- солнышко для каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседа «Здоровое питание»;

- сюжетно- ролевая игра «Магазин».

 

  Ход образовательной деятельности Комментарий
Вводная часть 1. Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и друг другу улыбнемся. (Дети говорят: «Здравствуйте»).

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

- Потому что вы сказали: «Здравствуйте».

- А что это значит, знаете? (ответы детей.)

- Это значит – здоровья желаю.

- Как вы считаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)

2. – Сейчас я расскажу вам одну старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка).

«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

- А вы знаете, где спрятано здоровье и из чего оно состоит?

- А хотите узнать?

 
Основная часть

 

1. - Как вы считаете, на что может быть похоже здоровье? (Предположения детей.)

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком. Посмотрите на доску (макет солнышка). – Чего не хватает? (Лучиков.)

- Я предлагаю всем вместе составить модель здоровья и будем прикреплять лучики к нашему солнышку с условными обозначениями, выполняя различные задания.

- Согласны?

2. – Чтобы узнать, как называется первый лучик здоровья, выполним первое задание.

(Коробка с предметами.)

- Как вы думаете, что находится в этой коробке?

- А как узнать?

- Отгадаем загадку

- В этой коробке, наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

- Про что вы отгадывали загадки? (Про предметы гигиены.)

- Почему индивидуальные предметы гигиены нельзя никому одолжить? Мы жадные? (Чтобы не передавать разные микробы друг от друга.)

К солнышку прикрепляется Лучик 1 с условным обозначением предметов гигиены.

- О чем нам будет напоминать этот лучик? (Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.)

 
 

3. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Ничего нет.)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три- невидимка из бутылки, беги!

- Что за невидимка сидел в бутылке? (Воздух.)

- Как вы думаете, сколько времени человек может прожить без воздуха? (Не больше 5 минут.)

- Давайте, проверим. Сейчас мы постараемся глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками. (Дети выполняют задание.)

- Долго мы смогли продержаться без воздуха? (нет).

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

- Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

- Сейчас мы с вами выполним дыхательные упражнения:

Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть на пол, в позу Лотоса.

Мышка спит в своей кроватке,

Сон ей снится очень сладкий.

Спокойно мышка дышит,

Свое дыханье слышит.

Мышка села на качели,

Вверх качели полетели.

Вдох глубокий, - УХ - ей захватывает дух (задержка дыхания),

Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.

Мышка кошку увидала,

Очень быстро побежала.

Очень часто мышка дышит,

Ее сопенье каждый слышит.

Наконец кошка отстала,

Наша мышка так устала.

Отдохни мышка постой

И дыханье успокой.

Мышка спит в своей кроватке,

Сон ей снится очень сладкий.

Спокойно мышка дышит,

Свое дыханье слышит

- Дети, скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения? (Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы быть здоровым.)

- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? (Чистым, свежим.)

- Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку? (Загрязненный, с дымом от сигарет, с выхлопными газами от машин.)

- Какое условное обозначение мы можем придумать для второго лучика здоровья? (Воздух.) К солнышку прикрепляем Лучик 2 (Воздух).

Использовала это задание (фокус) для развития любознательности и активизации мышления

 

  4. – «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Как вы считаете, о чем говорится в данной пословице? (Правильное питание- залог здоровья.)

- В магазинах продают много разных продуктов. Сможете ли вы выбрать только полезные продукты или только неполезные продукты? Давайте проверим.

- Сейчас поиграем в игру «Идем в магазин». Разделимся на две команды: одна выбирает только полезные продукты, вторая - неполезные. (На доске картинки с полезными и неполезными продуктами.)

- Закрепим наши знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Вставайте в круг. Если я говорю о полезных продуктах – вы прыгаете, о неполезных – хлопаете в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

4. Пейте дети молоко, будете здоровы.

5. Знайте, дамы, господа: сникерс – лучшая еда.

6. Пополни кальций свой, дружок, съешь на завтрак творожок.

- С каким условным обозначением мы прикрепим следующий лучик здоровья? (Правильное питание.)

Прикрепляем к солнышку Лучик 3 (Правильное питание).

5. Показать картинки с изображением бегущих людей.

- Кто откроет мне секрет, спрятан здесь какой совет? (Люди бегут, то есть изображена двигательная активность, спорт).

- А почему со спортом нужно дружить? Какую пользу он нам приносит? (Станешь сильным, здоровым, ловким, не будешь болеть.)

– А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. (Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга- чанга».)

- Дети, какие мышцы стали у вас? (Крепкие, сильные.)

- А настроение? (Бодрое, веселое).

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым).

- С каким условным обозначением прикрепим четвертый лучик здоровья к нашему солнышку? (Двигательная деятельность или физические упражнения.)

Прикрепляем Лучик 4 (Двигательная деятельность или физические упражнения).

6. – Дети, что это? (Показываю модель часов.)

- Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Суждение детей.)

- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

- А почему нужно соблюдать режим дня? (Чтобы ориентироваться во времени, знать, когда наступит обед, время прогулки и сна и т.д.)

- Как влияет на наше здоровье соблюдение режима дня? (Соблюдение режима помогает быть бодрым, активным на протяжении всего дня, дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.)

- А теперь я хочу предложить вам выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня).

- Как называется пятый лучик здоровья? (Режим дня.)

Прикрепляем Лучик 5 (Режим дня).

Использовала данную игру («Полезные продукты») для активизации ранее полученных знаний

 

  7. – Посмотрите, что делают люди на этих картинках? (Закаляются).

- А для чего же люди закаляются? (Чтобы быть здоровыми, не болеть, научить свой организм сопротивляться вредным условиям).

- Как мы с вами закаляемся? (умывание, обтирание, хождение босиком по коврикам, сон без маек, полоскание горла водой).

- Какие вы молодцы!

- Какой лучик прикрепим к нашему солнышку? (Закаливание.)

Прикрепляем Лучик 6 (Закаливание).

8. А, знаете, какой лучик мы с вами пропустили?

- Хорошее настроение. Ведь если мы будем радоваться и улыбаться, то и здоровье наше будет крепким.

Прикрепляем Лучик 7 (Хорошее настроение).

Опора на чувственный опыт детей
Заключительная часть

 

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

- Скажите, а для чего мы выполняли все задания? (Чтобы добавить лучики к солнышку.)

- А зачем нам нужны были лучики? (Чтобы составить модель здоровья.)

- Нашли мы, куда боги спрятали наше здоровье и из чего оно состоит? (спрятали в нас самих).

- Солнышко улыбается и радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. В уголок здоровья мы поместим наше солнышко, чтобы вы всегда помнили, что помогает нам быть здоровыми.

- Дети, а вам понравилось занятие? А что именно понравилось?

- Чему вы научились?

- Где вам это может пригодиться?

- Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело. И в следующий раз к нашему солнышку мы еще добавим лучики здоровья.

- А чтобы вы и дома не забывали о своем здоровье, я подарю вам памятку в виде солнышка, она будет напоминать вам, что вы должны всегда стремиться быть здоровыми.

- Всем спасибо! И хочется вам пожелать: «Будьте здоровы!».

 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...