Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие по Азбуке»

 

Цели.

Образовательные:

  • совершенствовать навык умения чтения слов;
  • продолжать совершенствовать навык деления слов на слоги;
  • совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения;
  • упражнять в составлении слов из данных слогов;
  • упражнять в образовании новых слов путём замены одной буквы;
  • упражнять в отгадывании ребусов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать графо-моторные навыки;
  • продолжать развивать общую, мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, восприятие;
  • развивать связную речь, речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.

Воспитательные:

  • углублять интерес к обучению грамоте;
  • продолжать воспитывать у детей навыки доброжелательности, инициативности, уважения друг к другу и взрослым;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
  • воспитывать умение правильно и полно излагать свои мысли при ответе;
  • воспитывать умения слушать себя и своего товарища, четко выполнять инструкции воспитателя.

Оборудование: компьютер, мм-проектор, ноутбуки, Логопедический букварь, Логопедическая азбука, компьютерные игры, цветные карандаши, карточки-ребусы.

 

I. Организационный момент

Дети под музыку входят в группу.

II. Основная часть

Ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в путешествие по Стране Знаний на веселом поезде. Наш поезд отправится со станции

Станция «Алфавитная».

(Дети читают стихи.)

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Командиры во главе-

Это буквы А Б В,

На конях (найдите, где)

Вслед за ними Г Д Е.

А в тележке Е и точки

Дребезжат на каждой кочке;

За тележкой -Ж и З

На рассерженной козе.

Вскачь несётся буква – И

Ишь, какая –посмотри!

А за ней –Й

(Сверху что-то шаткое).

Копья, латы, к шлему шлем-

Это едут К Л М,

А за ними мчится Н

С перекладиной меж стен.

Разогнав коней в карьер,

Пролетают О П Р;

Вслед со свистом С Т У,

Так, что топот на версту,

Чуть потише Ф Х Ц,

Ц с крючочком на конце.

И чуть слышно три плаща

Шелестящих Ч Ш Щ.

За плащами- Ъ,

Развернув на мачте флаг;

После знака буква- Ы:

«Полюбуйтесь, вот и мы!»

А поодаль- Ь

Тоже едет кое-как;

Напоследок Э Ю Я.

Троечка последняя.

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит,

Воспитатель:

Буквы все от А до Я-33 богатыря!

Посмотрите на доску «Вот каков наш Алфавит».Чтобы отправиться дальше, пройдите, пожалуйста, к стульчикам, устраивайтесь поудобнее.

(Дети садятся на стульчики.)

Поехали! Поезд наш скоростной и вот мы уже на станции

Станция «Эрудиты».

Воспитатель:

Поиграем, ребята? Послушайте задание:

«Прочитай по стрелочке»

Первый слог слова вращается, а далее читаем по стрелочке:

(Дети читают слова.)

во-ро-на, мо-ло-ко, ли-мо-ны, ка-на-ва, ро-ли-ки, ма-ли-на, ко-ро-ва, ка-ли-на, ко-ро-на, ма-ка-ро-ны.

Воспитатель: Молодцы! Справились! Следующее задание для вас, ребята:

«Пропала буква»

Это какая буква? «К»! В пустые квадраты вставьте пропущенную букву. Прочитайте, что получилось? «Скунс». Давайте проверим, правильно ли?

Далее уже слово с двумя пропущенными буквами. Вставьте букву «К», прочитайте слово. «Какао». Проверим? Отлично!

Внимание! На этот раз три пустых квадрата, значит, сколько нам необходимо вставить букв «К»? Конечно, три. Вставляйте! Что получилось? Прочтите – «Кукушка». Давайте проверим, верно, ли мы вставили?

Какая это буква? «С»! Задание такое же. Вставьте пропущенную букву в пустые квадраты. Что получилось? «Ананас». Проверим? Следующее задание. Вставьте, прочтите: «Соска». Проверяем. Далее опять три пустых квадрата. Прочтите, что получилось? «Сосиска». Умнички! Отлично!

Мне очень нравится это задание:

«Прятки»

Прочтите слово: «Хлопушка». Ребята, внимательно посмотрите, в этом слове спряталось еще одно слово, найдите и прочтите его. «Пушка». Давайте проверим, правильно ли?

Далее, слово «Железо». Поищите, кто уже нашел? «Желе». Здорово! Еще слово «Раскраска», найдите другое слово «Краска». Ах, какая красивая роза получилась!

А сейчас перейдем к следующему заданию:

«Шифровка»

Прочтите слово «Ма-ши-на», разделите его на слоги. Прохлопайте, сколько слогов в слове? Выделим первый слог «ма». Второе слово «Ка-ли-на», разделите на слоги, выделите второй слог «ли». Третье слово «Кор-зи-на». Прохлопайте, выделите третий слог «на». А теперь прочтите зашифрованное слово: «Малина». Давайте проверим, справились ли мы?

«Во-да», «Со-ро-ка», «Ком-на-та» = «Ворота»

«Пу-шин-ка», «Но-га», «Зер-ка-ло» = «Пугало»

Станция «Оздоровительная».

«Гимнастика для глаз»

  • Станция «Зоопарк» .

«Дифференциация дикие - домашние».

«Назови детеныша».

Станция «Следопыт»

«Одна буква прочь!»

Станция «Спортивная».

Физминутка Танец «Раз – ладошка, два – ладошка!»

(Садятся за столы)

Станция «Живописная»

Дети выполняют задания из Логопедического букваря и Азбуки, читают стихи о буквах.

Станция «Ребусная».

Дети выполняют задания на карточках.

Станция «Сортировочная».

«Отправь поезд на конечную станцию»

Компьютерная игра «Читаем по слогам» на ноутбуках.

III. Заключительная часть

Станция «Поздравительная».

Ребята, я поздравляю вас, вы справились со всеми заданиями «Азбуки». Каждому из вас вручается Удостоверение, подтверждающее ваши умения и знания, полученные в Стране Знаний.

Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению –пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

Уд-до- сто- ве- ре- ни-я!

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Воспитатель вручает детям удостоверения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Сказочный театр ритмической гимнастики

Сказочный театр ритмической гимнастики На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще...

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...