Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме: «Праздник молока»

 

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу молока и молочных продуктов;

Задачи.

Образовательные: дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, расширять представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; продолжать знакомить детей с домашними животными – коровой, какую пользу она приносит человеку.

Развивающие: формировать желание познавать новое, обогащать речь детей, помочь детям узнать, как молоко попадает на наш стол, вызвать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты. Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением. Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала. Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание.

Воспитательные: формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию. Прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: плакат «Коровушка-Буренка», кочки, пенечки, д/и «Молочные продукты», дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко», демонстрационные картинки по теме: «Продукты питания» на каждого ребенка, чугунок, ложки деревянные, музыкальный центр, фланелеграф, картинки для игры «Далеко, далеко на лугу…», атрибуты для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа, ложечки, стаканчики, молоко.

 

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня Праздник молока,

Но вот беда, пропала у меня корова,

И к празднику я не готова!

Да задача нелегка!

Какой же без коровы Праздник молока?

Пойду на поиски коровы,

А вы со мной пойти готовы?

Дети: Да!

(Проводится Игротанец.)

Воспитатель: Мы идем полями, мы идем лесами,

Прыгаем по кочкам,

Обходим все пенечки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же пасется на лугу?

А вы гости видите?

(Игра: «Кто пасется на лугу…».)

 

Игра: «Кто пасется на лугу…»

 

Воспитатель: А вот и Буренушка появилась!

Ты куда моя коровушка, запропастилась?

Корова: Ушла я, дети, далеко,

Чтоб вкусным было молоко.

Травку лучшую щипала,

Чтоб молоко полезней стало!

Воспитатель: Спасибо тебе, коровушка, за заботу! Молоко – это изумительная пища, приготовленная самой природой. Ребята, а вы, знаете, чем полезно молоко? (Много кальция, который укрепляет кости, зубки. Улучшает сон, молоко укрепляет иммунитет. Тот, кто пьет молоко, растет сильным и здоровым.) С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия. Сейчас из молока готовят более 70 различных наименований: сливки, простоквашу, сметану, вкусные напитки.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карточки и найдем полезные молочные продукты, а другие продукты закроем фишками зеленого цвета. А какие загадки о молочных продуктах вы знаете?/ /

Дети:

Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный… (Творожок.)

Бежевой наряжена,

Не кефир, а… (Ряженка.)

Верхний слой молока,

Любимое лакомство кота. (Сливки.)

Как репка жёлтый

Со всех сторон,

Чем больше дыр,

Тем лучше он. (Сыр.)

Воспитатель: А теперь каждый из вас соберет молочный продукт и назовет его: йогурт, масло, мороженое. (Д/и: «Молочные продукты».) Так из чего же сделали все эти продукты? (Из молока.)

 

молочный продукт

 

Молоко — продукт особый,

Просто замечательный.

Рассказать о нем мы можем

Очень увлекательно:

Воспитатель: Расскажем, откуда пришло молоко (д/и). Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молока?

 

путешествие молока

путешествие молока

путешествие молока

путешествие молока

путешествие молока

 

1. Корова пасется на лугу, кушает травку.

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко. Её подоили.

3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Воспитатель: Молоко - полезный чудодейственный напиток. Его называют «соком жизни» и ещё врачи в древности рекомендовали его от всех бед и болезней. Целительные свойства молока объясняются наличием в его составе углеводов, жиров и белков, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, ферментов и других, необходимых для человека соединений.

Воспитатель: Молоко не только полезно, но и еще интересно своими свойствами. Давайте поиграем и разгадаем вместе с вами все тайны молока! Согласны?

Опыт №1 «Молоко имеет запах».

Давайте понюхаем его.

Вывод: молоко имеет свой характерный запах.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет».

Давайте рассмотрим, у молока есть цвет.

Вывод: молоко белое.

Опыт №3 «Молоко непрозрачное».

Спрячем ложку в молоко, мы ее не видим.

Вывод: молоко непрозрачное.

Опыт №3 «Молоко имеет вкус».

Попробуйте этот волшебный напиток.

Вывод: у молока есть вкус.

«Напиток здоровья - это…»

Дети: молоко. 

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы! 

Молоко коровье принесёт здоровье!

Воспитатель: Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Игра-физминутка "Повар" (проводится в кругу).

Будем в повара играть.

Никому нельзя зевать,

Если повар будешь ты,

Что готовишь, назови.

Ребенок: Манную кашу.

Воспитатель: Да, ребята ведь мы сегодня вспомнили все молочные продукты, приготовленные для нас на молочном заводе. А с вами из молока мы приготовим вкусную молочную манную кашу.

Ребенок: Кашу молочную любят малыши!

Вкусную, душистую едят от души.

Любят её с маслом, любят с молоком. 

Станут все красивыми и сильными потом!

В-ль и дети: хоровод «Горшочек каши» на любую народную мелодию:

Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга.)

Варить кашу нелегко.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Сыпем соль, раз, два, три, (Выходит соль.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Сыпем сахар, раз, два, три, (Выходит сахар.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Насыпаем мы крупу. (Выходит крупа.)

Сколько нужно, не пойму.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Каша варится пых-пых (Руки вверх.)

Для друзей и для родных. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Вот и готова наша каша, попробуем мы ее в группе, а вы дорогие гости нас не забывайте, молоко пить обещайте! До свиданья!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...