Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в институт здоровья»

 

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять разные виды ходьбы;

2. совершенствовать имеющиеся у детей навыки в основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

3. закрепить знания детей о роли органов чувств в жизни человека;

4. закреплять навыки личной гигиены;

5. учить детей выражать себя в ритмических движениях.

Развивающие:

1. развивать общие физические и двигательные качества дошкольников;

2. развивать координацию движений, внимание;

3. укреплять дыхательную систему;

4. развивать воображение при отгадывании загадок, умение различать музыкальные инструменты по звуку, различать предметы на ощупь.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к занятиям физкультурой, потребность в ежедневных физических упражнениях;

2. воспитывать интерес к здоровому образу жизни, внимательность и сообразительность при выполнении заданий.

Предварительная работа.

  1. Игры на развитие координации движения, физических и двигательных качеств, зрительного внимания, памяти. "Кто как видит?", "Чьи уши?", "Что мы можем с помощью глаз?", "Что чувствует мой язык?", "Чей нос?", "Какой вкус?", "Узнай по голосу", подвижные игры, сюжетно-ролевые игры "Семья", "Больница", "Детский сад".
  2. Беседы: "Органы чувств у животных и человека", "Что чувствует кожа", "Как мы заботимся о своем здоровье", "Для чего надо заниматься физкультурой", "О пользе витаминов", "Что такое здоровый образ жизни"
  3. Рисование "Полезные продукты".
  4. Рассматривание схем таблиц: строение уха, органы дыхания.
  5. Проведение опытов: "Определи на вкус", "Что чувствует кожа",
  6. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И. Чуковского, «Неболейка» И.Семеновой, Ю.Тувим "Где очки", И.Токмакова "Гном", Г. Лагздынь "Страшный загар", С.Михалков "Сашина каша", Э.Успенский "Страшная история".

Словарная работа: институт, лаборатория, органы чувств, осязание, обоняние.

Методы и приемы:

наглядные (показ, демонстрация);

словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

игровые (дидактические игры, подвижные игры);

практические (общеразвивающие упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения игрового характера, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, музыкально-ритмическая гимнастика, двигательная терапия.

Материал и оборудование:

- картинки с изображением органов чувств;

- «Чудесный мешочек» с набором разных предметов;

- поднос с продуктами для игры «Определи по запаху»;

- мячи, султанчики, музыкальные инструменты.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, когда мы здороваемся с людьми, что мы им желаем?

- Правильно - «Здоровье».

- А что мы должны с вами делать, чтобы быть здоровыми?

(Заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть правильную пищу, закаляться, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры, соблюдать правила гигиены и т. д.)

- Правильно! Каждое утро в детском саду мы начинаем с .........зарядки. И начнем мы ее с веселой разминки.

Разминка:

Построились! Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

1) «Великаны» - ходьба на носках с высоко поднятыми руками.

2) «Пингвины» - ходьба на прямых ногах. Ноги в коленях не сгибать. Руки прижаты к туловищу, ладони отвести в стороны.

3) «Медвежата» - ходьба на внешней стороне ступни, руки согнуты перед собой.

4) «Жучки» - ползание на четвереньках.

5) «Слоники» - ноги и руки прямые, высокие четвереньки.

6) «Мячики» - прыжки на двух ногах.

7) Ходьба с восстановлением дыхания.

Общеразвивающие упражнения (с султанчиками).

И. п.: основная стойка, ленты внизу; 1- правую руку вверх, левую руку в сторону; 2- вернуться в исходное положение, то же другой рукой, повторить (5-6 раз);

и. п.: основная стойка, ленты внизу; 1- ленты в стороны, шаг правой ногой вперёд; 2 - вернуться в исходное положение, то же левой ногой, повторить (5-6 раз);

и. п.: ноги на ширине ступни, ленты у плеч; 1-2 — присесть, ленты вынести вперёд; 3-4 — вернуться в исходное положение, повторить (6 раз);

и. п.: стоя на коленях, ленты у плеч; 1- поворот вправо, рука прямая с лентой вправо; 2- вернуться в исходное положение, то же влево, повторить (6 раз);

и. п.: сидя ноги врозь, ленты у плеч; 1- наклониться, коснуться лентами носков ног; 2- вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

и. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища; 1- поднять правую (левую) прямую ногу, ленты назад, руки прямые; 2- вернуться в исходное положение, повторить (6-7 раз).

Дыхательное упражнение.

Воспитатель. - Молодцы! Заряд бодрости и хорошего настроения мы получили и я предлагаю отправиться на экскурсию в институт здоровья. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А что такое институт? (В институте работают ученые, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты, что-то изобретают.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами побываем в институте, в котором есть различные лаборатории, где изучают органы чувств человека.

- А какие органы чувств вы знаете? (Картинка с изображением всех органов чувств.)

Воспитатель. Заходим в лабораторию №1

Детей встречает ученый - профессор Всезнайкин.

Профессор. Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Всезнайкин. Я изучаю органы слуха. Что это...?

(Ответы детей.) (Картинка.)

Сейчас я проверю ваш слух и умение выполнять команды. Мы поиграем в игру "Прыжки с поворотом".

Профессор даёт команды: Ходим! Стоп! Прыжок с поворотом!

Профессор. - Молодцы! А теперь я проверю ваш музыкальный слух. Присядьте на ковер и закройте глаза.

Игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»

Профессор поочерёдно играет на инструментах. Дети пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Молодцы! Эксперимент прошел удачно.

Ребята, скажите, пожалуйста, как надо заботиться о своих ушах (мыть, чистить только с помощью взрослых, закрывать уши в холодную и ветреную погоду, не толкать в уши мелкие предметы, нельзя долго разговаривать по сотовому телефону, не кричать друг другу в ухо). Правильно! Молодцы! Вы много знаете о своем органе слуха, а мне пора идти ставить другие опыты. До свидания!

Воспитатель: А мы отправляемся в следующую лабораторию, но необычным путем. (Музыкальная разминка.)

Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.

Загадка: Между двух светил в середине я один. (Нос.) (Показ картинки.)

Нос - это орган обоняния. Что может нос? (Дышать, улавливать запахи.) Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания.

Давайте послушаем стихотворение, которое расскажут ребята. Называется оно “Зачем носик малышам?”

Есть прямые носики, есть носики - курносики…

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке носик нюхает цветочки.

На полянке – землянику, в грядке – спелую клубнику.

В огороде чует нос где чеснок и лук подрос.

В доме, может так случиться, носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье, где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки, или сок в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес? Все унюхает наш нос!

Даже помнит он каков запах маминых духов.

Нос не должен быть простужен, нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы, сон когда придет, крепко спать закрывши рот.

Еще можно пожелать: пальцем в нос не залезать.

Днем на солнце не сидеть – носик может обгореть.

А зимой в большой мороз не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно зачем вам носик малышам?

Воспитатель:

- Скажите пожалуйста, как нужно заботиться о своем носе (не засовывать пальцы и разные мелкие предметы, не ударять по нему (почему?), всегда пользоваться платком, закапывать капли, если появился насморк).

А сейчас выполним дыхательные упражнения.

1. Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем ртом. А теперь носиком быстро-быстро сделаем вдох-выдох.

2. «Ёж».

Дети ложатся на спину (на ковёр), руки прямые, вытянуты за голову. В этом положении по команде педагога дети делают глубокий вдох через нос при чтении двустишия:

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха:

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос. Всё упражнение повторить 4 раза.

Воспитатель. - Наш нос тоже может определять много запахов.

Сейчас проведем эксперимент. Вы закроете глаза и будете определять, чем пахнет только с помощью носа (поочередно поднести тарелочки с нарезанными бананом, огурцом, апельсином, луком, чесноком).

- Молодцы, справились и вы и ваши носы!

Воспитатель. – А, сейчас отправляемся в следующую лабораторию, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Мы проводили с вами эксперимент. Что может чувствовать кожа? (боль, тепло, холод, давление, прикосновение).

Скажите, пожалуйста, правило здоровой кожи (чтобы кожа была здоровой, она должна быть чистой). Для этого что нужно? (мыться каждый день, мыть руки с помощью мыла и воды).

А чтобы наши пальчики были более чувствительны, сделаем пальчиковую гимнастику.

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальцы погулять,

этот пальчик самый сильный,

Этот толстый и большой,

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный,

и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал.

Руки - наши помощники.

Давайте проведем еще один эксперимент. Вы должны на ощупь определить, что вы достаете из мешка.

А сейчас построились в круг и выполним упражнения с мячом. ("Двойная передача мяча", "Поймай мяч".

Воспитатель. - Чтобы отправиться дальше, отгадайте загадку. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это? (глаза).

И мы отправляемся в последнюю лабораторию, где изучают орган зрения.

Как вы думаете, зачем человеку глаза? (чтобы видеть). Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (нам бы пришлось очень тяжело). Я вам предлагаю с помощью эксперимента убедиться, как трудно обходиться без зрения. Закройте глаза. (Показываю руку.)

- Что я сделала?

- А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходило вокруг.

Что же мы можем определить с помощью глаз.

1. Что стоит к нам ближе, пирамидка или матрешка? Как вы определили? (посмотрели глазами). Значит, что могут определить глаза? (расстояние).

2. Что больше, кукла или кубик? (кукла). Что еще могут определить глаза? (размер).

3. А могут ли они определить форму? (да). Как называется эта фигура? (ромб). А эта? (треугольник).

4. А цвет предметов мы определяем с помощью глаз? (да). Какого цвета ромб, треугольник.

Как нужно заботиться о глазах? (умывать, промывать, если заболели, не смотреть много телевизор, не играть долго в компьютер, защищать). Какие средства защиты для глаз вы знаете? (очки обыкновенные, солнечные, специальные – для работы на производстве, при нырянии в воду).

Когда глаза закрыты, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами и от этого они быстро устают. Давайте и мы сейчас дадим глазам отдохнуть (ненадолго закрывают глаза) и сделаем гимнастику.

Электронная гимнастика для глаз.

- Молодцы! Мы закончили экскурсию по институту здоровья. Теперь вы знаете, для того чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку, заниматься спортом, ухаживать за собой, соблюдать правила гигиены, беречь свое здоровье.

А для того, чтобы у нас было хорошее настроение предлагаю потанцевать.

Танец с элементами ритмики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13 общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год