Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

 

Цель:

1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;

2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;

3) продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить достигать выразительной передачи формы и цвета, изображений мелких деталей предмета;

4) развивать мелкую моторику рук;

5) воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Демонстрационный материал: бутафорские листочки, деревья, иллюстрации деревьев, картины с изображением леса, бутафорские яблочки.

Раздаточный материал: осенние листочки с разных деревьев, пластилин зеленого, красного, желтого и черного цвета, салфетки для лепки.

 

Ход занятия

Воспитатель, переодетая в Красную шапочку, под музыку входит в комнату. Дети стоят на ковре.

- Здравствуйте, ребята! А куда это я попала?

- В детский сад.

- Я так спешила, что немного заблудилась. Вы меня узнаете?

- Да, вы – Красная шапочка!

- Правильно. Меня сегодня пригласила к себе в гости моя бабушка, которая живет на полянке за лесом. Ребята, пойдете со мной в гости к моей бабушке?

- Да.

- Тогда отправляемся в путь. А путь наш проходит через лес.

Дети ходят по ковру, на котором разложены листочки, расставлены деревья.

- Ребята, посмотрите, какие деревья растут в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Давайте возьмем по одному листочку в руки. Как вы думаете, почему листочки лежат на земле, а не растут на дереве?

- Наступила осень.

- А почему вы так думаете? Наверно, вы знаете какие-то признаки осени? Давайте, вы сейчас по одному будете называть эти признаки. Кто правильно называет, тот садится на свое место.

За столами:

- А еще в лесу растут разные деревья. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.

Воспитатель показывает картинку с изображением дерева, дети называют, воспитатель выставляет картинку на доску.

- А еще вы принесли из леса с собой листочки. Давайте вы мне их покажете и назовете. (Пример ответа: у меня листик с клена, он кленовый и т.д.)

- Молодцы! Все деревья в лесу знаете! А теперь вы сами превратитесь в листочки и полетите на лесную полянку. (Дети выходят на ковер.)

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- А теперь подул ветерок, и листочки полетели на свои места. (Дети садятся за столы, на которых разложен пластилин разного цвета, салфетки.)

- Но мы с вами не можем идти к бабушке с пустыми руками. Наступила осень, в садах поспело много яблок. Давайте и мы с вами слепим для моей бабушки яблочки? Какого цвета бывают яблочки? Какой формы оно?

- Яблоки бывают красными, желтыми, зелеными. А форма у них – круглая, как шарик.

- Правильно, ребята! Но, прежде, чем вы будете лепить яблочки, предлагаю сделать гимнастику для пальчиков, чтобы они не устали.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы рук, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем, разжимаем кулачки)

Листья березы, листья рябины, (загибаем пальцы рук, начиная с большого)

Листики клена, листья осины,  

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу сред. и указательным пальцами).

Воспитатель напоминает способ лепки яблока – раскатываем круговыми движениями между ладонями шарик.

- Ребята, вы слепили яблочки. А что не хватает им?

- Веточек и листочков.

- Правильно!

Воспитатель напоминает способ лепки веточек (раскатываем между пальцами маленькие жгутики, колбаски) и листочков (скатываем маленький шарик зеленого цвета и немного сплющиваем его). Затем веточки и листики прикрепляем к яблочку.

- А готовые яблочки мы сложим в корзинку. Теперь у нас есть подарок для моей бабушки, и мы можем продолжать наш путь.

Дети подходят к бутафорскому домику, из-за которого выходит «бабушка».

Красная шапочка: Здравствуй бабушка! Я пришла к тебе не одна, а со своими новыми друзьями, которые приготовили для тебя вкусный и полезный подарок.

Дети отдают бабушке корзинку с яблочками.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Выступление на педагогическом совете по теме: «Проектная деятельность как…

Выступление на педагогическом совете по теме: «Проектная деятельность как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями»   Введение Все дети очень...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Оле Лукойе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«В гостях у Оле Лукойе» Задачи: 1. Создавать условия для обобщения элементарных валеологических, экологических знаний детей. 2. Развивать умение использовать...

Конспект познавательного занятия «Что нам осень принесла?»

Конспект познавательного занятия «Что нам осень принесла?» (Знакомство с окружающим миром, 2 младшая группа)   Программное содержание: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство