Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка»

 

Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям. Формирование у детей представлений о матрёшке, как о народной игрушке, несущей глубокий смысл.

Задачи:

- Образовательные: Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством посредством музыки, устного народного творчества и рисования. Познакомить детей с историей создания, материалами, внешним видом, особенностями росписи.

- Развивающие: Развивать интерес к различным видам народного творчества. Совершенствовать умения в рисовании, украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

- Воспитательные: Вызывать интерес к русскому народному творчеству, к быту. Воспитывать патриотические и эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость (гордость за свою историю, восприимчивость к красивому).

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.

Словарная работа: Народная игрушка, семиместная, узор, полушалок, передник, чурка, болванка, стамеска, токарный станок, шкурка, роспись.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: иллюстрации с матрёшками, токарным станком, матрёшка семиместная, полушалок, заготовка матрёшки, образцы-спилы древесины, стамеска, презентация, шкатулка, ключик;

- раздаточный: разрезные картинки ключика, матрёшек, краски, кисти, баночки под воду, заготовки-матрёшки под роспись.

 

Ход занятия.

Организационный момент

На фоне музыки «во поле берёзка стояла» дети становятся в круг. Проводиться игра.

«Скажи ласково»

Воспитатель предлагает детям обратиться друг к другу вежливо, пожелать доброго дня или хорошего настроения, передавая массажный мячик с шипами:

- Хорошего настроения, Настенька!

- Доброго дня, Сашенька!

И т. п….

Цель – учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать доброжелательность, развивать эмоциональную отзывчивость к народной музыке.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, да не простые. А чтобы узнать кто, надо отгадать загадку.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская….

Дети: Матрёшка!

Воспитатель:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки!

Посмотрите, ребята, они принесли с собой шкатулку, да непростую, а волшебную.

Чтобы нам её открыть, нужен ключик. Но вот беда – ключик сломался. Давайте починим его. (Раздаточный материал: разрезная картинка ключика.)

 

Ключик

 

Вот какие молодцы! А так как шкатулка волшебная, нужно хором произнести заветные волшебные слова:

Ты шкатулка подскажи,

Что внутри нам покажи!

Смотрите: как много писем! Это всё вам!

 

Письмо

 

(Раздаточный материал: конверт с заданием.)

 

Письмо

 

Давайте поможем им встать по росту от самой высокой до самой низенькой.

(Раздаточный материал: разрезные картинки с матрёшками разными по величине.)

Воспитатель: Ребята, вы рады встрече с такими красавицами?

Ответы детей…..

Воспитатель:

Все они матрёшеньки,

Все они милашеньки.

С аленькими щёчками,

Под пёстрыми платочками

(Демонстрационный материал: семиместная матрёшка.)

Ребята, а все ли матрёшки одинаковы? Чем они отличаются друг от дружки?

Ответы детей…..

Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные: у них разноцветные сарафанчики, платочки, полушалочки и переднички. А какие красивые узоры-цветочки, ягодки, листочки. Все матрёшки разные по украшению. Расскажите, что вам больше нравится в их нарядах?

Ответы детей….

Воспитатель: А посмотрите: какие личики добрые, весёлые, какие бровки и глазки, губки и щёчки. Говорят, что, когда на них никто не смотрит, и поблизости никого нет, матрёшки водят хороводы и поют. Давайте и мы с вами порадуем наших гостей, покажем как мы умеем играть и веселиться.

Игра «Долгая Арина»

Дети становятся в круг. В центре Арина, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу, приговаривая:

Долгая Арина,

Встань выше овина,

Рученьки сложи,

Чьё имя- укажи.

Один из детей говорит: «Отгадай, кто я». Арина должна узнать его по голосу.

Воспитатель: Пока мы играли и веселились, матрёшки для вас приготовили сюрприз. Они расскажут и покажут как они рождаются.

Презентация

Продуктивный блок

Оказывается наши матрёшки ещё и волшебницы! И они мне подсказывают, что в нашем сундучке ожидает ещё сюрприз! Проверим что там?

Ответы детей….

Воспитатель: Краски и кисточки и листы бумаги странной формы! На что они похожи! На силуэт матрёшки! Давайте мы разрисуем, распишем их!

 

Раздаточный материал: заготовки для росписи

 

(Раздаточный материал: заготовки для росписи, краски, кисти, баночки с водой.)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с кем мы сегодня познакомились?

Ответы детей…

Воспитатель: Из чего сделаны матрёшки? Чем и как их украшают?

Ответы детей…

Воспитатель: Мы сегодня славно потрудились, узнали много нового. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? С какими трудностями мы столкнулись и как их преодолели?

Ответы детей…

Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки! Давайте посмотрим!

Воспитатель: Матрёшкам тоже понравилось у вас в гостях, но им пора. Позовём их ещё в гости?

Ответы детей…

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с ними и скажем «до свидания»!



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...