Конспект открытого занятия по теме:
«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

 

Образовательные задачи.

- Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану.

  - Активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  - Развивать образную речь.

Воспитательные задачи.

  - Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.

  - Воспитывать культуру речевого общения.

  - Воспитывать самоконтроль за речью.

Словарные задачи.

  - Расширять и активизировать словарь по теме.

  - Упражнять в подборе синонимов.

  - Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.

Материалы и оборудование:

  - текст рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»;

  - предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и аквариумных рыб.

Предварительная работа:

  - чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

  - чтение рассказа Н.Носова «Карасик»;

  - дидактическая игра «Кто, где живет?»

 

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, мы с вами на прошлом занятии знакомились со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Играли в игру «Кто, где живет?» Изучали морских, речных и аквариумных рыб. А сегодня мы будем с вами знакомиться с рассказом Е.Пермяка «Первая рыбка».

Основная часть

Воспитатель читает рассказ.

Беседа по вопросам

- О ком говорится в этом рассказе?

(О мальчике Юре.)

- В какой семье жил Юра?

(В дружной семье.)

- Куда отправилась Юрина семья?

(На рыбалку.)

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

(Как Юра поймал первую рыбку.)

- Как называется суп, который варят из рыбы?

(Уха.)

- Почему все стали хвалить уху?

(Потому что хотели похвалить Юру.)

- Чему радовался Юра?

(Тому, что и его рыбка была в ухе.)

- Какими словами назван в рассказе Юрин улов?

(Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.)

- Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то большущий ершище, то крохотный ершишка?

(Потому что когда шутили, то хотели преувеличить Юрин улов.)

- Молодцы!

- А теперь я снова прочту этот рассказ. Слушайте внимательно, потому что потом вы будете пересказывать этот текст самостоятельно. Не забудьте тогда слова, которые использовал автор.

Воспитатель снова читает рассказ.

Заключительная часть

Заслушиваются 2-3 пересказа.

После пересказов проводится коллективная оценка. Спрашиваю, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Правильно поняли и пересказали рассказ.

- А теперь давайте поиграем в игру «Рыбалка» (дидактическая игра).

Оценка занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...