Конспект открытого занятия по теме:
«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Образовательные задачи.
- Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану.
- Активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать образную речь.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Воспитывать самоконтроль за речью.
Словарные задачи.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Упражнять в подборе синонимов.
- Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.
Материалы и оборудование:
- текст рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»;
- предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и аквариумных рыб.
Предварительная работа:
- чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- чтение рассказа Н.Носова «Карасик»;
- дидактическая игра «Кто, где живет?»
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята, мы с вами на прошлом занятии знакомились со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Играли в игру «Кто, где живет?» Изучали морских, речных и аквариумных рыб. А сегодня мы будем с вами знакомиться с рассказом Е.Пермяка «Первая рыбка».
Основная часть
Воспитатель читает рассказ.
Беседа по вопросам
- О ком говорится в этом рассказе?
(О мальчике Юре.)
- В какой семье жил Юра?
(В дружной семье.)
- Куда отправилась Юрина семья?
(На рыбалку.)
- Что вам особенно понравилось в рассказе?
(Как Юра поймал первую рыбку.)
- Как называется суп, который варят из рыбы?
(Уха.)
- Почему все стали хвалить уху?
(Потому что хотели похвалить Юру.)
- Чему радовался Юра?
(Тому, что и его рыбка была в ухе.)
- Какими словами назван в рассказе Юрин улов?
(Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.)
- Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то большущий ершище, то крохотный ершишка?
(Потому что когда шутили, то хотели преувеличить Юрин улов.)
- Молодцы!
- А теперь я снова прочту этот рассказ. Слушайте внимательно, потому что потом вы будете пересказывать этот текст самостоятельно. Не забудьте тогда слова, которые использовал автор.
Воспитатель снова читает рассказ.
Заключительная часть
Заслушиваются 2-3 пересказа.
После пересказов проводится коллективная оценка. Спрашиваю, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Правильно поняли и пересказали рассказ.
- А теперь давайте поиграем в игру «Рыбалка» (дидактическая игра).
Оценка занятия.
Читайте также |
---|
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...
Математический коврик «Цветная мозаика»
Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...