Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Грамотейка»

 

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области :    «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:  

- закреплять знания детей о школьных принадлежностях;

- выявить умение делить двух-, трехсложные слова на слоги и применять полученные детьми навыки выделения звуков в слове;

- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу;

- закрепить порядковый счет в пределах 10, умение измерять длину с помощью линейки и определять время по часам с точностью до получаса.

Развивающие:  

- развивать познавательный интерес, творческое воображение;

- развивать умение действовать в соответствии с предложенной ситуацией, рассуждать и анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

- воспитывать умение действовать сообща, умение слушать сверстника.

Методические приемы.  

Практические:   дидактические игры, упражнения, пальчиковая гимнастика, введение игровых персонажей.

Наглядные: рассматривание, показ способов действия, просмотр занимательного материала.

Словесные: художественное слово, рассказ по схеме, беседа, объяснение.

Игровые:   сюжетно-игровые ситуации, игровые упражнения.

Предварительная работа: Чтения стихотворения (Дж. Чиарди). Работа с интерактивной доской.

Материалы и оборудование: презентационное оборудование, карточки в виде нарисованных камешков с буквами, дневник, конверт с заданиями, карточки по количеству детей с изображением удава, лягушки и слоны из картона. линейка, часы, ватман, гуашь, кисточки по количеству детей, медальки с изображением цифры 5.

Формы организации совместной деятельности к НОД

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Дидактические правила, игровые упражнения
Коммуникативная Беседы, вопросы, загадки
Чтение Чтение по слогам
Продуктивная Изготовление продуктов детского творчества.
Музыкальная Прослушивание музыкальных произведений

Логика образовательной деятельности

Этапы: Название деятельности Цель деятельности Используемые материалы и оборудования
Вводная часть Введение в игровую ситуацию.

Приглашение в увлекательное путешествие: Педагог приглашает детей в путешествие:

- Сегодня хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Мы отправимся в страну Грамотейка, чтобы выяснить как вы готовились к поступлению в школу. Нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Готовы?

Повысить мотивацию к содержанию НОД.  
Основная часть 1. Задание с препятствием. Педагог предлагает выполнить задание с препятствием:

- Чтобы попасть в страну Грамотейка, нужно пройти через болото. И в этом нам помогут волшебные камешки, но сделать это могут только те, кто знает буквы.

Закрепить знаний о буквах.

 

Карточки в виде нарисованных камешков с буквами.

 

  2. Упражнение «Прямой счет». Предлагается детям рассчитаться по порядку
- Ребята, вы прошли препятствие, а теперь рассчитайтесь по порядку. (Прямой счет.)
Закрепить знания порядкового счета.

 

 
  3. Игра «Скажи наоборот».

- По дороге в страну Грамотейка мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» (Дж. Чиарди).

Дети заканчивают фразу, предложенную педагогом, подбирая слово противоположного значения. (Фронтально).

Закрепить умение подбирать противоположные по смыслу слова

 

 
 
4. Встреча с «Королевой Знаний»
- Ребята мы наконец то пришли. В стране Знаний нас встречает Королева Знаний.

- Здравствуйте Ваше Величество.

Педагог предлагает поприветствовать Королеву и обращает внимание на то, что находится в руках у Королевы:

- Ребята кто знает, что в своих руках у Королевы Знаний?

Дети приветствуют Королеву и отвечают на вопрос:

- Дневник.

Королева рассказывает о том, как получают оценки в стране Знаний предлагает выполнить насколько заданий:

- Жители моей страны приготовили для вас различные задания. За ответы, на которые вы будете получать оценки.

Закрепить умение самостоятельно анализировать, отвечать на вопросы.

 

Дневник. Конверт с заданиями.

 

  5. Задание от Совы. Отгадывание загадок.

Предлагает детям присесть, послушать загадки, угадать, о каком предмете идет речь. На интерактивной доске представлены предметы, которые нужно отгадать по описанию.

Слушают загадки, узнают по описанию школьные принадлежности (карандаш, ластик, тетрадь), отгадывают загадки, опираясь на отличительные особенности предметов.

Закрепить умение отгадывать предметы по описанию.

 

Интерактивная доска.

 

 
6. Групповое задание игра «Разложи по слогам», с использованием интерактивной доски.
- Кукла Таня и Марина поссорились из-за одежды. Поможем куклам подобрать одежду. Сколько слогов в слове Таня? (2 слога)
-Сколько слогов в слове Марина? (3 слога)
Предлагают детям на интерактивной доске подобрать одежду для кукол, соответствующую количеству слогов в имени каждой куклы.

Дети с помощью интерактивной доски делят слова на слоги и подбирают соответствующую одежду для кукол Марины - 3слога (са-ра-фан, кол-гот-ки, ру-баш-ка);

Тани -2 слога (кос-тюм, юб-ка, шу-ба)

Закрепить умение выделять слоги из слова, составлять слова из слогов.

 

Интерактивная доска.

 

 
7. Индивидуальное задание «Измерение удава»
- Ребята, теперь нам следует выполнить следующее задание: нам нужно измерить удава, которого мы сначала будем измерять с помощью лягушек и слонов.

Предлагает детям измерить длину удава, изображенного на картинке у каждого ребенка с помощью предложенных слонов и лягушек.

- А теперь давайте используем другой способ измерение в сантиметрах.

Предлагает измерить удава с помощью линейки.

Дети выполняют задание самостоятельно, а затем вместе обсуждают правильные ответы к заданию.

Закрепить умение измерять длину с помощью наложения и с помощью линейки.

 

Карточки по количеству детей с изображением удава. Лягушки и слоны из картона. Линейка.

 

 
8. Физкультминутка.
Педагог предлагает сделать гимнастику.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Закрепить умение соотносить движения с текстом.

 

 
 
9. Упражнение «Подбери буквы».
- Ребята усаживайтесь поудобнее сейчас мы послушаем сказку -загадку про овощи.
Педагог предлагает детям назвать те овощи из сказки в названиях которых слышаться такие звуки как [п]-[о]-[м]-[и]-[д]-[о]-[р], предлагает на интерактивной доске выполнить предложенное упражнение.

Дети слушают сказку и называют те овощи, в которых есть указанные буквы (горох, морковь, картофель, огурец), один из ребят выставляет соответствующие буквы на интерактивной доске.

Развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов.

 

Интерактивная доска.

 

 
9. Игра «Который час»
- У сказочного Петуха остановились часы. Помогите ему, чтобы он не проспал. Сейчас 9 часов 30 минут. Предлагает детям установить стрелки часов на нужное время.
Дети устанавливают время (короткую стрелку на цифру 9, длинную на 6).
Закрепить умение определять время по часам.

 

Часы.

 

 
10. Разгадывание ребуса. (использование презентационного оборудования)
На интерактивной доске изображен ребус педагог предлагает взглянуть на изображение ребуса на интерактивной доске и написать ответ.
- В этом конверте Буратино прислал задание, нужно разгадать ребус и написать ответ буквами, которые располагаются на нашей доске.
Развивать логическое мышление.

 

Интерактивная доска.

 

 
11. Коллективное рисование.
Приглашает детей на «Полянку творчества». Предлагает детям нарисовать школу:
- Ребята у меня есть еще одно очень важное задание. Злой волшебник заколдовал нашу школу. Помогите ее расколдовать. Нарисуйте на этом ватмане вашу школу, используя как можно больше геометрических фигур.

Дети рисуют школу с помощью гуаши на ватмане.

Закрепить умение самостоятельно определять, планировать свою деятельность, развитие творческих способностей. Ватман, гуашь, кисточки по количеству детей.
Заключение
Итоговая беседа.
Королева знаний благодарит детей за выполнение всех заданий и предлагает подвести итоги путешествия в страну Грамотейка.

- Ребята, Вы молодцы справились с моими заданиями. Я хотела бы знать в какой школе вы бы хотели бы учиться? Для чего вы хотите учиться в школе?

Дети слушают мнения своих товарищей об их представлениях о школе и обсуждают, услышанное.

- А сейчас я бы хотела вас всех наградить медальками с отличной оценкой и надеюсь, что в школе у вас будет много только хороших и отличных оценок.

Дети получают удовлетворённость от полученного результата. Медальки с изображением цифры 5.


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    отлично

    Подробнее...

     
  • Ludmila Sazonova
    Ocen horosij konspekt,detam ocen ponravilos vipolnat razlicnije zadanija inotgadivat zagadki.Bolsoje ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Замечательный проект, станет ещё лучше, если вы добавите театрализованны й спектакль. Его составляющие ...

    Подробнее...

     
  • Виктория Кожевникова
    В ходе НОД дети посредством познавательного материала и игровой деятельности расширяют представления ...

    Подробнее...

     
  • Галина Бенда
    Большое спасибо Вам за интересный и содержательный материал !!!

    Подробнее...