Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк, цирк, цирк!»

Цель: Автоматизация звука [Л].

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представления ребёнка о звуке [Л].

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Л];

- развивать фонематический слух на звук [Л];

- развивать фонематическое восприятие;

- развитее внимания;

- развитие мелкой моторики;

- автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: большое зеркало, кукла-клоун - макет речевого аппарата изготовлен из большой пластиковой бутылки с открытым ртом – прорезь и варежкой (одевается на руку логопеда или ребенка) – имитирующей язык, картинки артикуляционных упражнений со стихами, карточки для анализа артикуляции звука, кружочки-сигналы, мяч, ватный шарик, компьютер, компьютерная игра «В стране математики».

Ход занятия.

 

1. Орг. Момент

Л: - Как ты думаешь, куда любят ходить и дети и взрослые, чтобы повеселиться, посмеяться?

Р: - В цирк.

Л: - Сегодня я предлагаю тебе поиграть в цирк. Кого бы ты хотела увидеть из артистов цирка?

Р: - Клоуна.

Л: - Как ты думаешь, важно ли, чтобы артист говорил красиво и правильно, почему?

Р: - Важно, не важно, не знаю

Л: - У нас в гостях клоун Звучок, он согласен с нами и считает, что в цирке это очень важно, ведь цирк очень любят дети, а они всегда подражают взрослым. Послушай, пожалуйста, что получится, если артисты начнут говорить не правильно, ты хлопай в ладоши если я произнесу слово не правильно: ВАДОНИ, МАВЫШ, КВОУН, ВАВКА, СВОН – молодец, ты все услышала правильно. Потому что правильно эти слова звучат так: ЛАДОНИ, МАЛЫШ, КЛОУН, ЛАВКА, СЛОН.

2. Объявление темы занятия.

Л: - Я хочу прочитать тебе стихотворение про клоуна, стих. «Клоун - чудак» - речь с движением - (утрированное выделение звука Л)

Клоун – чудак, делал все не так:

Л: - Скажи пожалуйста, какую песенку (звук) я произносила чаще?

Р: - «Песенку парохода»(Звук [Л]).

Л: - Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении «Песенки парохода» (звука [Л]).

3. Артикуляционная гимнастика.

Л: - Наш Клоун Звучок говорит, что перед выходом на арену надо долго и много готовиться, чтобы правильно говорить, для начала потренировать язычок, я буду читать сказку, а клоун будет показывать, как правильно выполнять все упражнения для язычка.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Подражаем мы лягушкам,

тянем губы прямо к ушкам.

Упр. «Лягушка»

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Язычком пощёлкай громко-

стук копыт услышишь звонкий.

Упр. «Лошадка»

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

На качелях я качаюсь

вверх-вниз, вверх-вниз,

я до крыши поднимаюсь,

а потом спускаюсь вниз.

Упр. «Качели» (с варежкой)

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Я – индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

Упр. «Индюк»(с варежкой)

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме.

Упр. «Фокус»

А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Упр. «Вкусное варенье»(с варежкой)

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Упр. «Чашечка»(с варежкой)

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

Упр. «Чистим зубки»

4. Произношение изолированного звука.

Л: - И вот клоун выходит на арену и объявляет конкурс, называется - «Пароходы» (картинка) - кто сможет долго и громко спеть песенку парохода, МЕЖЗУБНОЕ -Л (ы – язык между зубами): ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ, уплывает пароход: тихо слышен гудок, приближается: громко.

5. Анализ артикуляции звука.

Л: - Посмотри, как красиво улыбается Звучок, когда произносит – «Песенку парохода» (звук Л)

- губы в улыбке

- между зубами широкое расстояние

- язычок поднят вверх

- горлышко поёт

- воздушная струя сильная и тёплая.

(обратить внимание ребенка на артикуляционный уклад звука Л)

6. Гимнастика для глаз

«Отгадай загадку и найди её глазами» (на стекла окон наклеены предметные картинки в разных местах, логопед описывает предмет, а ребенок отыскивает его глазами)

7. Развитие фонематического слуха.

Л: - Как говорит Звучок в цирке есть жонглеры – это артисты которые могут одновременно подбрасывать и ловить несколько предметы по очереди, например шары, а вот и я предлагаю тебе такой кружок , пока с одним потренируемся. Игра «Поймай звук» (подними кружок вверх, если услышишь «Песенку пароходика» (звук - Л)

а) на уровне ряда звуков:

Л Л Н Г Р Л З Л Л Л В Л Д Л Ж М Л Л Л

б) на уровне ряда слогов:

РА-ЛО-ПО-ЛУ-МЫ-ОЛ-ВА-ЛА-ЛЫ-КО-РУ-АЛ

в) на уровне слов:

ЛАПА, ЛОМ, ЛУК, ПОЛКА, БУЛКА, СТОЛ, ПЕНАЛ

8. Автоматизация звука в слогах.

Л: В цирке есть и дрессированные птицы, например, попугай живущий в цирке очень любит играть в повторялки. Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.

Игра «Повторялки» (с пальчиками)

АЛА _ АЛА _ АЛА_АЛА_АЛА_АЛА_

ЛА_ЛА_ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

9. Автоматизация звука в словах.

Л: - А Звучок в цирке очень любит в мяч играть.

Игра «Один – много» (с мячом).

ЛУК – ЛУКИ

ЛАПА – ….

ЛОЖКА - …

ЛЫЖА - …

ЛОДКА - …

ЛУЧ - …

10. Автоматизация звука в предложении.

Л: - В цирке всегда очень светло и празднично, там много различных световых лучей, которые так и хочется поймать.

Игра «Изменяй предложения».

Я ловлю луч света. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

11. Компьютерная игра на внимание: «Одень медведя»

Л: - Ты знаешь, как часто приходится переодеваться артистам цирка, правда Звучок? И поэтому Звучок приготовил для тебя очень интересную игру, чтобы ты знала, что еще важно быть ловким, и быстрым, и внимательным.

Молодец, ты одел всех медведей и получал за это яблочки.

12. Итог занятия

Л: - Какую песенку (звук) мы сегодня произносили чаще всего?

Р: - «Песенку парохода» (звук [Л]) .

Уточняем артикуляцию звука: что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.

13. Оценка речевой деятельности

Ты прекрасно сегодня работала, правильно произносила звук, (ничего страшного, что кое-что у нас не получилось, в следующий раз у нас обязательно все получится) зато теперь мы точно знаем, что правильно говорить - это очень важно, но для этого надо очень много работать, как наш клоун Звучок, который нам помогал., спасибо ему большое, мы его оставим у себя, чтобы он и другим ребятам тоже рассказывал о правильности речи.

14. Домашнее задание.

По аудио записи – повторение слоговых рядов.

Рефлексия: Цветы для кабинета (открытки).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...

Читайте также

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...