Конспект НОД экологической направленности в средней группе «Прогулка в зимний лес»

 

Программное содержание:

  • расширять представления детей о жизни диких животных в природных условиях в зимний период;
  • закрепить знания детей о свойствах льда;
  • развивать эстетические чувства и положительные эмоции в результате слушания музыки;
  • развивать наблюдательность, познавательный интерес к природе;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать чувство эмпатии, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: деревья, пеньки, белая ткань для создания панорамы зимнего леса, домик Лесовичка, костюмы животных (зайчат, белки, лисы), письмо, бусы изо льда, шишки, салфетки 3-4 цветов, иголка с ниткой, корзина с угощением, диск с записью музыки.

 

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, давайте представимся нашим гостям:

Мы из «Аиста» ребята,

Мы ребята-аистята. (хлопают в ладоши)

В садик мы с утра идём, (шагают)

Мы танцуем и поём. (волнообразные движения руками)

В садике мы все друзья, (берёмся за руки)

Ведь без дружбы жить нельзя.

Стук в дверь. Появляется лисичка.

Лисичка. Это детский сад «Аист»? (Да.)

Лисичка. Вам письмо.

Воспитатель. Ребята, это же письмо от Старичка-Лесовичка!

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок - Лесовичок. Я живу в лесу. Вам, наверное, хорошо в садике живётся, весело. У меня в лесу тоже неплохо. Я приглашаю вас в гости.

Воспитатель. Ребята, вы хотите отправится в зимний лес в гости к Старичку-Лесовичку? (Да.)

Воспитатель. В лесу сейчас холодно. Надо потеплее одеться (имитация процесса одевания). Пожалуй, я возьму с собой ещё тёплые варежки. Но прежде, чем мы отправимся в лес, нам нужно запомнить несколько правил (показываю картинки):

- нельзя в лесу шуметь;

- нельзя ломать ветки деревьев;

- нельзя разбрасывать мусор.

Воспитатель. А теперь пора в путь.

II. Основная часть.

Дети отправляются в музыкальный зал.

Воспитатель. Мы с лисичкой идём впереди, а вы за нами след в след. Снега в лесу много. А красота-то какая! На зелёных лапах елей лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. Кажется, что в лесу и нет никого.

На снегу лежат ледяные бусы и несколько орешков. Рассматриваем их.

Воспитатель. Ой! Ребята, что это? Из чего они сделаны? (Изо льда.)

Воспитатель. Чьи же это бусы? Кто их здесь забыл? (Белочка.)

Воспитатель. Мы возьмём бусы, отыщем белочку и вернём ей их.

Воспитатель кладёт бусы в сумку, где лежат варежки.

Воспитатель. А здесь вот узоры? (Следы животных.)

Рассматриваем следы.

Воспитатель. Кто же здесь побывал? (Угадывают, каким животным принадлежат следы.)

Воспитатель. А вот огромный сугроб. Тепло от него исходит. Подставьте свои ладошки. Чувствуете тепло? (Берлога.)

Воспитатель. Да, это берлога. Там спит медведь. Давайте отойдём подальше, не будем его тревожить. Скоро у медведицы появятся в берлоге маленькие детёныши. Как называют детёнышей медведицы? (Медвежата.)

Воспитатель. Никого не видно, спрятались все зверюшки. Я вдалеке вижу домик. Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там живёт.

Дети подходят к домику, а их встречает Старичок-Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли, а то мне что-то сегодня грустно.

Вопитатель. Надо нам развеселить Старичка-Лесовичка. Давайте споём ему песенку. («Зимушка-зима» муз. И сл. Л.Вахрушева.)

Лесовичок. Какая хорошая песенка. Лес очень любит музыку. Он богат разными звуками. Вы хотите услышать музыку моего леса? (Да.) Присядьте на пенёчки.

Релаксационная пауза

(Звуки зимнего леса.)

Воспитатель. Чудесно, Лесовичок, в твоём лесу. А куда же подевались все животные, мы только следы их видели? Ой! Кто-то шевелится за сугробом.

Появляются 2 зайца и дрожат от страха

Воспитатель. Кого это испугались зайцы? (Лисы.)

Воспитатель. Не бойтесь, мы вас не обидим. Зайчата, какая у вас белая шёрстка, а я летом видела в лесу зайчика серенького. Почему же зайчик беленький стал?

Дети объясняют, почему произошли такие изменения.

Зайчики качают головой и указывают на дерево.

Ветром дерево качало,

Ветром дерево ломало.

Ранка на его стволе.

Кто же дереву поможет? (Мы.)

К деревцу мы подойдём,

Приподнимем тихо ствол

И заботливо потом

Обвяжем мы его …шарфом

(Лечим дерево.)

Ствол поправился почти,

Будет дерево расти!

Зайцы радуются, прыгают, хлопают в ладоши.

Физкультминутка

(Движение по тексту.)

Скок-поскок, скок-поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Ставит лапку на бочок,

Скок-поскок, скок-поскок,

А потом вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Зайчата убегают, прощаясь с ребятами.

Воспитатель. Ребята, нам нужно отыскать белочку и вернуть ей бусы. Лесовичок, ты же знаешь, где она живёт?

Лесовичок. Вы и сами без труда отыщите её домик.

Воспитатель. Ребята, а где белочка устраивает себе домик? (В дупле.)

Замечаем шишки.

Воспитатель. Это кто бросает шишки? Выходите шалунишки.

Никто не выходит.

Воспитатель. Наверное, она занята какими-то делами. А чем питается белочка зимой?

Белочка. Слышу, обо мне говорите. Здравствуйте.

Дети. Мы нашли твои бусы!

Воспитатель вынимает из сумки пакет, а там вместо бус вода и ниточка.

Белочка плачет. Воспитатель. Как мы можем помочь белочке? (Решают сделать новые бусы.)

Продуктивная деятельность.

Дети подходят к столу и делают разноцветные бусинки, сминая салфетки в комочки. Воспитатель нанизывает их на нитку.

III. Заключение.

Готовые бусы дарим белочке. Появляются все зверюшки и становятся в общий хоровод.

Звериный хоровод.

Хоровод мы заведём,

Заведём, заведём.

Все как звери мы пойдём,

Мы пойдём-так!

Вот по тропочке лесной,

По лесной, по лесной

Прыгал зайка озорной

Озорной-так!

И нарядна хороша,

Хороша, хороша

Шла лисичка не спеша,

Не спеша-так!

Лесовичок. Спасибо вам, ребята! Порадовали меня и моих зверюшек песнями, танцами, а главное, хорошими делами.

Дарит корзину с угощением (печенье в виде орешков и шишек)

Воспитатель. Давайте поблагодарим Лесовичка. Нам пора возвращаться в садик. До свидания!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Читайте также

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...