Конспект НОД «Ребёнок открывает мир природы»
Вторая младшая группа.
Тема: «Осень золотая»
Цель: расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;
- обучающие: закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Учить быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Предварительная работа:
- наблюдение за погодой;
- чтение стихотворений об осени;
- показ иллюстраций и фотографий осени.
Материалы: иллюстрации осени, осенние листочки, листики из картона (красные и жёлтые).
Ход занятия.
1. Воспитатель. - Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?
Ой, да это же медвежонок! Давайте поздороваемся с ним!
А какой медвежонок? (Маленький.)
А как вы думаете, у него какое настроение? (Хорошее.)
Конечно, хорошее, смотрите как он нам улыбается, давайте тоже улыбнемся и погладим его.
2. Воспитатель. - Ой, посмотрите, а что нам медвежонок принес? (Листочки.)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые.) Разноцветные листочки в какое время года бывают? (Осенью.)
Значит какие листочки? (Осенние.) Правильно детки, это осенние листочки. Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
Какая осень? (Золотая.)
Послушайте какое стихотворение про осень знает мишка:
«Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножках
Желтые сапожки.
У нее на платице
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные!»
Ребятки, а вы любите осень?
А вы хотите побывать в осеннем лесу? (Подходим к картине с изображением осеннего леса.)
Посмотрите, ребята, какие красивые деревья! Как они принарядились в разные цвета! (Жёлтые, зеленые, красные.)
Листики падают на землю, словно разноцветный ковёр.
Осень наступила и стало холодно!
Посмотрите ребята на картину внимательно, как одеты дети?
-Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки? (Ответы детей.)
Осенью стало холодно, подул сильный, холодный ветер.
-Зачем у девочки зонт? (Ответы детей.)
- Осенью часто идут дожди.
Ребятки, давайте немного поиграем!
3. Игра – физминутка «Листики»
Воспитатель. - На деревьях жили листочки. Пришла золотая осень и покрасила их жёлтой краской! Стали листочки очень красивыми! Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил их в весёлом хороводе!
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели!
Молодцы, ребята!
4. Итог.
А давайте, ребята, сделаем из наших листочков красивый осенний ковёр! (Дети прикрепляют свои листочки к фланелеграфу.)
Какие листики у нас на ковре? (Красные и жёлтые.)
Почему? (Потому что наступила осень.)
Осень какая? (Золотая.)
Сколько у нас листиков? (Много.)
Вам нравится наш ковёр? (Да.)
Молодцы, ребятки!
Читайте также |
---|
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст