Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по художественному творчеству для детей 2-ой младшей группы
Тема: «Огонёк – невеличка» (с правилами пожарной безопасности)

 

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения, знакомство с правилами пожарной безопасности.

Задачи.

Образовательные – учить отщипывать небольшие комочки пластилина; формировать умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней; учить сплющивать шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазывать.

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Развивающие - развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности; развивать чувство цвета, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные – любознательность и самостоятельность к творчеству, аккуратно пользоваться материалом.

Материал: листы картона с нарисованной спичкой, пластилин красного и желтого цвета, влажные салфетки, крестики - знак запрета,

Предварительная работа:

Чтение произведений:

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»,

Т. Волынский «Кошкин дом»,

С. Маршак «Кошкин дом»,

И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»,

О. Чусовитина «Спички детям не игрушки»,

Потешки о пожаре.

Рассматривание иллюстраций к книгам.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая.   

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь.)

 - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

И откуда он берется.

2. Беседа «Огонь-огонек»

 - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (Свеча, костер.)

 - Расскажите об огне. Какой он? (Показ картинки - яркий, горячий, опасный.)

 - А может ли огонь быть полезным? (Огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

 - А откуда берется огонь? (Спички, зажигалки.)

А какие мы знаем пословицы и поговорки о спичках?

- «Спички не тронь, в спичках огонь!»

- «Спичка – невеличка, а огонь великан».

Воспитатель. - А почему нельзя трогать спички? Что может произойти? Ответы детей.

Воспитатель. Ох, кто – то здесь в коробке шуршит, пристукивает?

Сюрпризный момент: появляется домовенок Кузя. Здоровается с детьми.

Дети здороваются с персонажем, осматривают его.

Воспитатель. Кузя, как ты оказался в этой коробке?

- Вчера я наблюдал, как дети на улице играли со спичками, и чуть не случился пожар. Я так испугался, что убежал и спрятался в этой коробке. А теперь хочу узнать - играете ли вы со спичками?

- Ребята, вы берёте спички для игры, для шалости?

- Вы знаете, чем они опасны?

А я вам тоже расскажу стихотворение про спички.

Ростом невелички -

Маленькие спички.

Только трогать спички,

Не имей привычки!  

-Давайте покажем домовёнку Кузе, что мы знаем, что со спичками играть нельзя. Пройдёмте к столам.

3. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!        пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

Дети, займите свои рабочие места.

Рассматривание заготовок.

- Ребята, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спичка. Вспомните, как она выглядит. Это деревянная палочка, а на конце одной стороны есть маленькая коричневая точка, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его пластилином.

- Какого цвета бывает огонь?

Да, огонь бывает разный – бледно-жёлтый, ярко – красный, синий или золотой.

Наш огонь будет 2-х цветов. Какие это цвета? Посмотрите на пластилин.

Демонстрация техники выполнения воспитателем. Рисовать мы будем пластилином. Посмотрите на доску. Отщипываем небольшие комочки пластилина, раскатываем комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющиваем шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазываем снизу-вверх.

- Не забывайте, ребята, аккуратно работать с пластилином. Кузя, посмотри, как рисуют пластилином наши ребята, как аккуратно и как красиво наносят мазки.

Рисование «Огонёк- невеличка»

Итог:

- Кузя, какие красивые работы у детей!

Кузя: Молодцы, славно потрудились. Дети, посмотрите на этот крестик. Это знак, запрещающий брать спички. Давайте наклеим его на ваши работы.

Кузя:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя.

Вот теперь я спокоен, вы все знаете. А я очень устал и пойду отдыхать.

- Ребята, до свидания!

Дети прощаются с домовенком Кузей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вывесим наши работы на доску, несите осторожно.

Пусть все знают, что спички – детям не игрушки.

Используемая литература:

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность – Спб: «Детство – пресс», 2008 – 144 с.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...