Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Мой город Волгоград»
Программное содержание.
- Закрепить знание детей о названии родного города, домашнего адреса и улицы на которой находится детский сад.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание поддерживать чистоту в городе.
- Обогащать словарный запас детей: герой, урны, специальные машины (мусороуборочная, поливальная), хозяева, здание.
Предварительная работа: экскурсия по району, рассматривание фотоальбома о городе и районе в котором живут, заучивание стихов о городе и транспорте.
Оборудование и материалы: игрушки: Буратино и петушок, картинки с транспортом и со страной сказочной «Чудес», открытки с изображение города и района в котором живут дети и находится детский сад, мяч.
Ход НОД:
Открывается дверь и появляется петушок, который на себе несёт Буратино.
Буратино: - Лечу я к вам, что есть мочи
Из страны своей «Чудес».
Слышал я от папы Карло,
Что на Волге город есть
Он красивый и большой.
Только вот беда одна,
Что читать я не умею
В садик, в школу не ходил.
На петушке я к вам примчался,
А название города – то забыл.
Может быть, вы мне подскажите ребята?
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да! (ответы детей).
Воспитатель: Подожди, а кто ты такой? Как зовут тебя друг мой дорогой?
Буратино: Вот послушайте, ребята, и вы, что сейчас я вам спою. Может быть, тогда вы скажите, как меня зовут?
(Буратино поет свою песенку в записи.)
Дети: Буратино.
Буратино: - Верно, дети, вы узнали, это я - деревянный человечек Буратино. Прискакал я из своей сказочной страны, где живу вместе с папой Карло и друзьями. Страна моя называется «Чудес» необыкновенная и живут там только сказочные герои. Рассказал я вам про свою страну, а вот и картинки с изображение моей страны. (Буратино показывает картинки с изображением страны «Чудес».) Хочу попросить познакомить меня с городом, где вы живете.
Воспитатель: Хорошо, Буратино, усаживайся поудобнее, и мы тебе расскажем о нашем родном городе. Послушай, стихотворение про наш город. Два ребенка читают стих.
Удивительный солнечный город
Анатолий Гришин.
На крутом берегу величаво стоит
Удивительный солнечный город.
Возрождённый из пепла, одетый в гранит,
Он просторен, приветлив и молод.
Здесь, на юге России, свободно живут
И землёй своей славной гордятся,
Сеют хлеб, варят сталь, красоту создают
Люди щедрой души, волгоградцы.
Едут гости со всех континентов и стран
В город мира и доблести ратной,
Где стоит легендарный Мамаев курган,
Где война повернула обратно.
А над городом белые чайки летят.
Небосвод безграничен и ясен.
Волгоград, Волгоград, ты чудесен и свят,
Ты, как Волга, велик и прекрасен!
Расцветай, хорошей, упивайся весной,
Никаких испытаний не ведай,
Город воли и мужества, город-герой,
Озарённый великой Победой!
Воспитатель: Ребята, какой наш город? (Ответы детей.)
Мы живем с вами в большом и очень красивом городе. В нем много улиц и домов, каждая улица имеет свое название. А еще ребята, в городе есть здания, которые необходимы для жителей города. (Воспитатель обращает внимание детей и Буратино на фотографии о городе.)
Буратино: Вот это да? В нашей стране сказок, улицы не имеют названий. Наверно ваши дети не знают, на какой они живут улице?
Воспитатель: Ребята, вы знаете на какой улице живете?
Дети: Знаем. (Ответы детей.)
Игра «Кто, где живет»
Дети становятся в круг. Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а то ребенок кому бросили мяч, называет свой домашний адрес, затем этот ребенок называет имя другого ребенка, бросает ему мяч. И так пока все дети назовут свои домашние адреса.
Воспитатель: Вот видишь Буратино, дети знают свой домашний адрес. Буратино, ты знаешь, где сейчас находишься?
Буратино: Дом какой-то.
Воспитатель: Нет, Буратино, это не дом, а это здание детского сада.
Буратино: Ты сказала, что я в детском саду. Он тоже находится на какой – то улице?
Воспитатель: Да. Детский сад находится на улице Дегтярёва – названа она в честь героя. Буратино, ты видел какие чистые у нас улицы. Чистоту на улицах поддерживают дворники, и специальные машины им помогают. Ребята, мы с вами уже наблюдали как работают такие машины, кто расскажет Буратино про специальные машины? Дети рассказывают стихи про специальные машины. Дети читают стихи.
Поливальная машина.
С оранжевым боком, с оранжевым светом,
Машина проедет по улицам летом.
Она подметает, и чистит и моет.
И снег убирает, но только зимою.
Мусоровоз/
Под окошком — шум колес.
Во дворе — мусоровоз!
Соберет он разный хлам,
Чтобы было чисто нам.
(Воспитатель показывает картинки со специальными машинами.)
Буратино: Подождите, выходите, выходит только дворники в вашем городе борются за чистоту?
Воспитатель: Нет, Буратино, все жители города поддерживают чистоту, даже наши ребята поддерживают чистоту. Расскажите Буратино, что вы делаете для того, чтобы город был чище и краше. (Ответы детей.)
Буратино: Молодцы, ребята, вы настоящие хозяева своего города, хотя и маленькие.
Воспитатель: Буратино, мы уже тебе говорили, что в нашем городе есть не только дома, где живут наши жители, но есть здания, которые нужны горожанам для удобства жизни. Ребята, давайте расскажем нашему гостю, какие разные здания находятся рядом с детским садом. (Ответы детей.)
Буратино: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, что находится рядом с вашим детским садом, вы очень внимательные.
Воспитатель: Сегодня мы показали и рассказали Буратино про свой родной город, район, где живут дети, но сели Буратино погуляет по городу, то увидит, что наш город очень большой и красивый.
Буратино: Ой, простите меня, но я опять забыл, как называется ваш город.
Дети: Волгоград.
Воспитатель: Вот Буратино закончилось наше путешествие по городу, тебе оно понравилось?
Буратино: Понравилось! А самое главное я узнал, что город называется Волгоград все дети и взрослые любят свой город, гордятся им. И я чуть - чуть было не забыл передать вам от наших жителей сладкое угощение. Вот эти золотые, сладкие монеты для вас ребята. До свидания, до скоро встречи!
Литература:
- http://www.baby.ru/blogs/post/203226465-27997142/
- http://zanimatika.narod.ru/RF11_Volgograd.htm
Новые публикации |
---|
Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...
Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»
Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...
Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе
Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История...
Читайте также |
---|
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Пра…

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе«Лиса учит Правила дорожного движения» Задачи: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей...
Перспективный план музыкального руководителя «Взаимодействие с родителями в ДОУ»…
Перспективный план музыкального руководителя «Взаимодействие с родителями в ДОУ» № Формы работы взаимодействия, темы, содержание Месяц 09 10 11 12 01 02 03 04 05 1 Родительские собрания: 1. «Музыкальное воспитание в детском саду» (общее) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жизнь на Земле»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жизнь на Земле» Образовательная область: Познание. Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Цели: Показать Землю – как общий дом...
Подробнее...