Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Мой город Волгоград»

 

Программное содержание.

  • Закрепить знание детей о названии родного города, домашнего адреса и улицы на которой находится детский сад.
  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание поддерживать чистоту в городе.
  • Обогащать словарный запас детей: герой, урны, специальные машины (мусороуборочная, поливальная), хозяева, здание.

Предварительная работа: экскурсия по району, рассматривание фотоальбома о городе и районе в котором живут, заучивание стихов о городе и транспорте.

Оборудование и материалы: игрушки: Буратино и петушок, картинки с транспортом и со страной сказочной «Чудес», открытки с изображение города и района в котором живут дети и находится детский сад, мяч.

 

Ход НОД:

Открывается дверь и появляется петушок, который на себе несёт Буратино.

Буратино: - Лечу я к вам, что есть мочи

Из страны своей «Чудес».

Слышал я от папы Карло,

Что на Волге город есть

Он красивый и большой.

Только вот беда одна,

Что читать я не умею

В садик, в школу не ходил.

На петушке я к вам примчался,

А название города – то забыл.

Может быть, вы мне подскажите ребята?

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да! (ответы детей).

Воспитатель: Подожди, а кто ты такой? Как зовут тебя друг мой дорогой?

Буратино: Вот послушайте, ребята, и вы, что сейчас я вам спою. Может быть, тогда вы скажите, как меня зовут?

(Буратино поет свою песенку в записи.)

Дети: Буратино.

Буратино: - Верно, дети, вы узнали, это я - деревянный человечек Буратино. Прискакал я из своей сказочной страны, где живу вместе с папой Карло и друзьями. Страна моя называется «Чудес» необыкновенная и живут там только сказочные герои. Рассказал я вам про свою страну, а вот и картинки с изображение моей страны. (Буратино показывает картинки с изображением страны «Чудес».) Хочу попросить познакомить меня с городом, где вы живете.

Воспитатель: Хорошо, Буратино, усаживайся поудобнее, и мы тебе расскажем о нашем родном городе. Послушай, стихотворение про наш город. Два ребенка читают стих.

Удивительный солнечный город

Анатолий Гришин.

На крутом берегу величаво стоит

Удивительный солнечный город.

Возрождённый из пепла, одетый в гранит,

Он просторен, приветлив и молод.

Здесь, на юге России, свободно живут

И землёй своей славной гордятся,

Сеют хлеб, варят сталь, красоту создают

Люди щедрой души, волгоградцы.

Едут гости со всех континентов и стран

В город мира и доблести ратной,

Где стоит легендарный Мамаев курган,

Где война повернула обратно.

А над городом белые чайки летят.

Небосвод безграничен и ясен.

Волгоград, Волгоград, ты чудесен и свят,

Ты, как Волга, велик и прекрасен!

Расцветай, хорошей, упивайся весной,

Никаких испытаний не ведай,

Город воли и мужества, город-герой,

Озарённый великой Победой!

Воспитатель: Ребята, какой наш город? (Ответы детей.)

Мы живем с вами в большом и очень красивом городе. В нем много улиц и домов, каждая улица имеет свое название. А еще ребята, в городе есть здания, которые необходимы для жителей города. (Воспитатель обращает внимание детей и Буратино на фотографии о городе.)

Буратино: Вот это да? В нашей стране сказок, улицы не имеют названий. Наверно ваши дети не знают, на какой они живут улице?

Воспитатель: Ребята, вы знаете на какой улице живете?

Дети: Знаем. (Ответы детей.)

Игра «Кто, где живет»

Дети становятся в круг. Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а то ребенок кому бросили мяч, называет свой домашний адрес, затем этот ребенок называет имя другого ребенка, бросает ему мяч. И так пока все дети назовут свои домашние адреса.

Воспитатель: Вот видишь Буратино, дети знают свой домашний адрес. Буратино, ты знаешь, где сейчас находишься?

Буратино: Дом какой-то.

Воспитатель: Нет, Буратино, это не дом, а это здание детского сада.

Буратино: Ты сказала, что я в детском саду. Он тоже находится на какой – то улице?

Воспитатель: Да. Детский сад находится на улице Дегтярёва – названа она в честь героя. Буратино, ты видел какие чистые у нас улицы. Чистоту на улицах поддерживают дворники, и специальные машины им помогают. Ребята, мы с вами уже наблюдали как работают такие машины, кто расскажет Буратино про специальные машины? Дети рассказывают стихи про специальные машины. Дети читают стихи.

Поливальная машина.

С оранжевым боком, с оранжевым светом,

Машина проедет по улицам летом.

Она подметает, и чистит и моет.

И снег убирает, но только зимою.

Мусоровоз/

Под окошком — шум колес.

Во дворе — мусоровоз!

Соберет он разный хлам,

Чтобы было чисто нам.

(Воспитатель показывает картинки со специальными машинами.)

Буратино: Подождите, выходите, выходит только дворники в вашем городе борются за чистоту?

Воспитатель: Нет, Буратино, все жители города поддерживают чистоту, даже наши ребята поддерживают чистоту. Расскажите Буратино, что вы делаете для того, чтобы город был чище и краше. (Ответы детей.)

Буратино: Молодцы, ребята, вы настоящие хозяева своего города, хотя и маленькие.

Воспитатель: Буратино, мы уже тебе говорили, что в нашем городе есть не только дома, где живут наши жители, но есть здания, которые нужны горожанам для удобства жизни. Ребята, давайте расскажем нашему гостю, какие разные здания находятся рядом с детским садом. (Ответы детей.)

Буратино: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, что находится рядом с вашим детским садом, вы очень внимательные.

Воспитатель: Сегодня мы показали и рассказали Буратино про свой родной город, район, где живут дети, но сели Буратино погуляет по городу, то увидит, что наш город очень большой и красивый.

Буратино: Ой, простите меня, но я опять забыл, как называется ваш город.

Дети: Волгоград.

Воспитатель: Вот Буратино закончилось наше путешествие по городу, тебе оно понравилось?

Буратино: Понравилось! А самое главное я узнал, что город называется Волгоград все дети и взрослые любят свой город, гордятся им. И я чуть - чуть было не забыл передать вам от наших жителей сладкое угощение. Вот эти золотые, сладкие монеты для вас ребята. До свидания, до скоро встречи!

 

Литература:

  1. http://www.baby.ru/blogs/post/203226465-27997142/
  2. http://zanimatika.narod.ru/RF11_Volgograd.htm
0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...