Сайт для воспитателей детских садов



Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Пересказ рассказа В. Бианки «Кто, чем поёт»

Задачи: связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

Словарь: учить подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу, воспитывать умение понимать смысл образных выражений, активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Связная речь: выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа.

Материал: книга В.Бианки «Кто, чем поёт», иллюстрация

               Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках, на ковре.

Воспитатель: Дети, мы с вами очень много читали произведений Виталия Бианки. Обыгрывали их, играли в викторину, провели вечер загадок. А сегодня я вас познакомлю ещё с одним рассказом. Рассказ называется «Кто, чем поёт». Слушайте внимательно, так как потом будем отвечать на вопросы и пересказывать.

Воспитатель читает произведение.

Воспитатель: Молодцы! Все слушали внимательно. И я не сомневаюсь, что правильно ответите на вопросы. На вопросы стараемся отвечать полным ответом. Слушайте первый вопрос: Как называется рассказ, который я вам сейчас прочитала?

Дети: Рассказ называется «Кто, чем поёт».

Воспитатель: Правильно. А скажите, пожалуйста, разве птицы и животные умеют петь?

Дети: Да, умеют.

Воспитатель: Чем поёт лягушка?

Дети: Она раздувает пузыри за ушами, ими поёт.

Воспитатель: Правильно. А кто мне скажет, чем поёт аист?

Дети: Аист поднимает вверх длинный клюв, стучит одной половинкой о другую, получается как трещотка деревянная. Воспитатель: Молодцы! Следующий вопрос будет такой: «Чем поёт выпь?»

Дети: Выпь опускает клюв в озеро, набирает воды и дует. Идёт громкий гул, словно бык проревел.

Воспитатель: И с этим вопросом вы справились. Скажите мне, чем поёт дятел?

Дети: Дятел стучит носом по дереву. Получается, как барабанная дробь.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А чем поёт жук?

Дети: Жук крутит головой, скрипит жёсткой шеей. Получается тоненький писк.

Воспитатель: И на этот вопрос вы дали правильный ответ. А вот чем поёт шмель? Кто мне ответит?

Дети: Шмель поёт крылышками, словно струна гудит.

Воспитатель: Да, шмель поёт крылышками. Слушаем ещё вопрос. Чем поёт саранча?

Дети: На ножках у саранчи зацепочки, на крыльях зазубринки. Саранча задевает ножками о крылья и получается, как на скрипочке играет.

Воспитатель: Чем поёт бекас?

Дети: Бекас поёт хвостом. В хвосте тонкие, узкие пёрышки. Ветер их перебирает и с земли слышно, что в вышине барашек запел, заблеял.

Воспитатель: И вот последний вопрос. Почему автор назвал всё это музыкой?

Дети: Все животные и птицы издают звуки. И кажется, что в лесу гремит музыка.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! С этим заданием справились. А теперь я попрошу 3-х детей выйти(по желанию) и пересказать этот интересный рассказ. Но пересказывать мы будем так. Один ребёнок начинает, второй продолжает, третий- рассказ заканчивает. Вам при пересказывании помогут ответы на вопросы, которые мы сейчас разбирали, и иллюстрации птиц и насекомых, о которых шла речь. Будьте внимательны, слушайте друг друга, а то не сможете продолжить рассказ. Старайтесь выразительно передавать диалог персонажей.

Пересказ детей. Помощь воспитателя и других детей. Если дети захотят можно пересказать ещё раз с другими детьми.

Воспитатель: Молодцы! С пересказом вы справились отлично. А теперь давайте проведём физкультминутку. Встали около своих стульчиков, повторяем вместе со мной слова и движения согласно тексту.  

Физкультминутка

        Кузнечики.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

(Повторяют 2 раза)

Воспитатель: Занятие наше продолжается. Мы сейчас возьмём свои стульчики и сядем за столы. Как вы, наверное, догадались, мы сейчас будем рисовать. А как вы думаете кого?

Дети: Героев нашего рассказа.

Воспитатель: Да, но чтобы персонажей рассказа нарисовать правильно и красиво, давайте вспомним их описания. Как изображён бекас в воздухе?

Дети: Крылья в стороны. Хвост, как веер.

Воспитатель: Какую окраску имеет бекас?

Дети: Коричневого цвета сама птица. Крылышки и хвост пёстрые, белые с чёрным.

Воспитатель: Как будем изображать аиста?

Дети: Туловище овальной формы, клюв длинный, шея и ноги тоже длинные. Клюв поднимает вверх.

Воспитатель: Правильно, а какая окраска у аиста?

Дети: Белая с чёрным.

Воспитатель: А как мы будем изображать шмеля?

Дети: Шмель овальной формы, крылышки в стороны, прозрачные. Цвет шмеля чёрный в жёлтую полоску.

Воспитатель: Дети, а скажите, как мы будем рисовать лягушку? Какая она?

Дети: Лягушка зелёного цвета. Лапки в стороны, выпученные глаза, большой рот, пузыри за ушами.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А давайте подумаем о выпи. На что она похожа?

Дети: На овал, согнутый пополам. Выпь коричневого цвета, с чёрными перышками и крылышками.

Воспитатель: Давайте мы поговорим с вами о дятле. Как вы уже заметили, что все птицы имеют туловище овальной формы, круглую головку. Ответьте на вопрос, какого цвета у дятла голова и туловище.

Дети: Шапка на дятле красная, а сам пёстрый. Чёрные с белым пятнышки. Хвост длинный, упирается им в дерево. Нос тоже длинный.

Воспитатель: Мы вспомнили многих персонажей рассказа В.Бианки. А про кого мы забыли?

Дети: Про жука и саранчу.

Воспитатель: Да. Давайте опишем жука.

Дети: Туловище овальное, маленькая голова, в основном тоже овальная. Длинные усы.

Воспитатель: Сколько ног у жука?

Дети: Шесть ног. А усы, как бы состоят из кусочков.

Воспитатель: А как выглядит саранча?

Дети: Саранча овальная, большие глаза на овальной голове, крылышки и 2 длинные лапки к верху и 2 короткие лапки внизу.

Воспитатель: Вот мы с вами описали каждого нашего героя. А теперь подумайте и решите для себя, кто вам больше понравился и чем. И кого вы хотите нарисовать. Пользуемся помощью иллюстраций. Свой рисунок располагаем по всему листу бумаги. Выбирайте для себя лист бумаги с определённым для вас фоном. И приступайте к работе. Дети начинают рисовать. В ходе занятия воспитатель проводит индивидуальную работу. По завершению работы воспитатель собирает рисунки и рассматривает их вместе с детьми. Проводится анализ работ. Все молодцы!

Давайте вспомним название рассказа, который мы читали и по этому рассказу рисовали птиц и насекомых.

Дети: Рассказ называется «Кто чем поёт?»

Воспитатель: Скажите, а кто написал рассказ?

Дети: Рассказ написал Виталий Бианки.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

«Детский сад приглашает гостей»

«Детский сад приглашает гостей» Ход мероприятия: Звучат фанфары. Ведущая. Добрый день, дорогие гости, уважаемые родители и дети! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе порадоваться...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй мла…

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе   Программное содержание: - упражнять детей в умении сравнивать количество предметов способом приложения; -...

Перспективный план занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе…

Перспективный план занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей 2 –ого года жизни. Сентябрь 1. Тема: Знакомство с...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Проектная деятельность в средней группе…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1. Проектная деятельность в средней группе «Снеговик - лучший друг детей» Составитель: Булыгина С. С. воспитатель. Ст. Отрадная 1 часть Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и...

Родительское собрание «Роль семьи в восп…

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника» Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье...

Значение патриотического воспитания дошк…

… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,  как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,  как от желания делать добро. сколько возможно больше...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной…

Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство