Сайт для воспитателей детских садов






Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Пересказ рассказа В. Бианки «Кто, чем поёт»

Задачи: связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

Словарь: учить подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу, воспитывать умение понимать смысл образных выражений, активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Связная речь: выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа.

Материал: книга В.Бианки «Кто, чем поёт», иллюстрация

               Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках, на ковре.

Воспитатель: Дети, мы с вами очень много читали произведений Виталия Бианки. Обыгрывали их, играли в викторину, провели вечер загадок. А сегодня я вас познакомлю ещё с одним рассказом. Рассказ называется «Кто, чем поёт». Слушайте внимательно, так как потом будем отвечать на вопросы и пересказывать.

Воспитатель читает произведение.

Воспитатель: Молодцы! Все слушали внимательно. И я не сомневаюсь, что правильно ответите на вопросы. На вопросы стараемся отвечать полным ответом. Слушайте первый вопрос: Как называется рассказ, который я вам сейчас прочитала?

Дети: Рассказ называется «Кто, чем поёт».

Воспитатель: Правильно. А скажите, пожалуйста, разве птицы и животные умеют петь?

Дети: Да, умеют.

Воспитатель: Чем поёт лягушка?

Дети: Она раздувает пузыри за ушами, ими поёт.

Воспитатель: Правильно. А кто мне скажет, чем поёт аист?

Дети: Аист поднимает вверх длинный клюв, стучит одной половинкой о другую, получается как трещотка деревянная. Воспитатель: Молодцы! Следующий вопрос будет такой: «Чем поёт выпь?»

Дети: Выпь опускает клюв в озеро, набирает воды и дует. Идёт громкий гул, словно бык проревел.

Воспитатель: И с этим вопросом вы справились. Скажите мне, чем поёт дятел?

Дети: Дятел стучит носом по дереву. Получается, как барабанная дробь.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А чем поёт жук?

Дети: Жук крутит головой, скрипит жёсткой шеей. Получается тоненький писк.

Воспитатель: И на этот вопрос вы дали правильный ответ. А вот чем поёт шмель? Кто мне ответит?

Дети: Шмель поёт крылышками, словно струна гудит.

Воспитатель: Да, шмель поёт крылышками. Слушаем ещё вопрос. Чем поёт саранча?

Дети: На ножках у саранчи зацепочки, на крыльях зазубринки. Саранча задевает ножками о крылья и получается, как на скрипочке играет.

Воспитатель: Чем поёт бекас?

Дети: Бекас поёт хвостом. В хвосте тонкие, узкие пёрышки. Ветер их перебирает и с земли слышно, что в вышине барашек запел, заблеял.

Воспитатель: И вот последний вопрос. Почему автор назвал всё это музыкой?

Дети: Все животные и птицы издают звуки. И кажется, что в лесу гремит музыка.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! С этим заданием справились. А теперь я попрошу 3-х детей выйти(по желанию) и пересказать этот интересный рассказ. Но пересказывать мы будем так. Один ребёнок начинает, второй продолжает, третий- рассказ заканчивает. Вам при пересказывании помогут ответы на вопросы, которые мы сейчас разбирали, и иллюстрации птиц и насекомых, о которых шла речь. Будьте внимательны, слушайте друг друга, а то не сможете продолжить рассказ. Старайтесь выразительно передавать диалог персонажей.

Пересказ детей. Помощь воспитателя и других детей. Если дети захотят можно пересказать ещё раз с другими детьми.

Воспитатель: Молодцы! С пересказом вы справились отлично. А теперь давайте проведём физкультминутку. Встали около своих стульчиков, повторяем вместе со мной слова и движения согласно тексту.  

Физкультминутка

        Кузнечики.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

(Повторяют 2 раза)

Воспитатель: Занятие наше продолжается. Мы сейчас возьмём свои стульчики и сядем за столы. Как вы, наверное, догадались, мы сейчас будем рисовать. А как вы думаете кого?

Дети: Героев нашего рассказа.

Воспитатель: Да, но чтобы персонажей рассказа нарисовать правильно и красиво, давайте вспомним их описания. Как изображён бекас в воздухе?

Дети: Крылья в стороны. Хвост, как веер.

Воспитатель: Какую окраску имеет бекас?

Дети: Коричневого цвета сама птица. Крылышки и хвост пёстрые, белые с чёрным.

Воспитатель: Как будем изображать аиста?

Дети: Туловище овальной формы, клюв длинный, шея и ноги тоже длинные. Клюв поднимает вверх.

Воспитатель: Правильно, а какая окраска у аиста?

Дети: Белая с чёрным.

Воспитатель: А как мы будем изображать шмеля?

Дети: Шмель овальной формы, крылышки в стороны, прозрачные. Цвет шмеля чёрный в жёлтую полоску.

Воспитатель: Дети, а скажите, как мы будем рисовать лягушку? Какая она?

Дети: Лягушка зелёного цвета. Лапки в стороны, выпученные глаза, большой рот, пузыри за ушами.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А давайте подумаем о выпи. На что она похожа?

Дети: На овал, согнутый пополам. Выпь коричневого цвета, с чёрными перышками и крылышками.

Воспитатель: Давайте мы поговорим с вами о дятле. Как вы уже заметили, что все птицы имеют туловище овальной формы, круглую головку. Ответьте на вопрос, какого цвета у дятла голова и туловище.

Дети: Шапка на дятле красная, а сам пёстрый. Чёрные с белым пятнышки. Хвост длинный, упирается им в дерево. Нос тоже длинный.

Воспитатель: Мы вспомнили многих персонажей рассказа В.Бианки. А про кого мы забыли?

Дети: Про жука и саранчу.

Воспитатель: Да. Давайте опишем жука.

Дети: Туловище овальное, маленькая голова, в основном тоже овальная. Длинные усы.

Воспитатель: Сколько ног у жука?

Дети: Шесть ног. А усы, как бы состоят из кусочков.

Воспитатель: А как выглядит саранча?

Дети: Саранча овальная, большие глаза на овальной голове, крылышки и 2 длинные лапки к верху и 2 короткие лапки внизу.

Воспитатель: Вот мы с вами описали каждого нашего героя. А теперь подумайте и решите для себя, кто вам больше понравился и чем. И кого вы хотите нарисовать. Пользуемся помощью иллюстраций. Свой рисунок располагаем по всему листу бумаги. Выбирайте для себя лист бумаги с определённым для вас фоном. И приступайте к работе. Дети начинают рисовать. В ходе занятия воспитатель проводит индивидуальную работу. По завершению работы воспитатель собирает рисунки и рассматривает их вместе с детьми. Проводится анализ работ. Все молодцы!

Давайте вспомним название рассказа, который мы читали и по этому рассказу рисовали птиц и насекомых.

Дети: Рассказ называется «Кто чем поёт?»

Воспитатель: Скажите, а кто написал рассказ?

Дети: Рассказ написал Виталий Бианки.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.

0 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии   Цель: в игровой форме и повседневно работать над развитием просодической...

Конспект коммуникативной игры «Делай, как Коля»

Конспект коммуникативной игры «Делай, как Коля» (Вторая группа раннего возраста) Цель: привлечение внимание ребенка к сверстнику. Задачи: - создать условия  для возникновения и поддержания интереса к...

Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся» (первая младшая группа)

Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся» (Первая младшая группа)   Программное содержание: воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Понимать речь и реагировать в соответствии с ней. Определять цвет...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство