Конспект занятия. Тема: Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (средняя группа)
Цели.
- Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные и их детеныши».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Закрепление навыка ответа полным предложением.
- Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, плавности речи).
- Развитие памяти, зрительного внимания, мышления, мимики, тонкой и общей моторики.
- Обучение детей сочувствию, сопереживанию.
- Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: мнемокартины (зайца, лисы, волка); предметные картинки с изображением диких животных; цветные карандаши, трафареты диких животных; игрушки зайца, лисы, волка; стрелочки конверт с письмом.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я нашла вот такой конверт. А в конверте письмо. Давайте прочитаем его.
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Мы ушли далеко от дома и заблудились. Нам очень страшно. Пожалуйста, помогите нам найти дорогу домой!»
Актуализация знаний.
а) Ребята, а кто же нас просит о помощи? Посмотрите, здесь внизу письма что-то нарисовано. Вы не знаете что это?
(Зубы волка, уши зайца, хвост лисы.)
А вот и те, кто написал это письмо. Как можно назвать их одним словом?
Дикие животные.
Почему их так называют?
Они живут в лесу.
б) Если дикие животные заблудились, то какое у них настроение?
Грустное, печальное, не веселое,…
3. Совершенствование грамматического строя речи
а) Давайте пожалеем их, назовем их ласково.
Заяц- зайчик, зайчишка, зайчонок,
Волк- волчок,
Лиса- лисонька, лисичка,
Ну что ребята, поможем лесным жителям вернуться домой?
Да, поможем!
Пойдемте искать путь-дорожку.
Давайте разомнемся, перед дорожкой.
Физ.-минутка
б) Ребята, посмотрите, что это? Какого цвета стрелочки? Кому они указывают дорогу?
Логопед и дети идут по стрелочкам. Ведут домой зайчика.
На дороге они находят конверт.
Ребята, вам нужно вспомнить, где же живут наши герои.
Где в лесу живет зайчик?
Зайчик живет под кустиком.
Где в лесу живет волк?
Волк живет в логове.
Где в лесу живет лиса?
Лиса живет в норе
Зайчик благодарит детей за помощь и дарит им конверт-подарок.
Подарок откроем тогда, когда проводим лису и волка до их дома.
- Ребята, посмотрите, что это? Какого цвета стрелочки? Кому они указывают дорогу?
Логопед и дети идут по стрелочкам. Ведут домой лисичку.
Посмотрите, ребята, на тропинке лежит большая фотография диких животных. Назовем этих животных ласково.
Лисичка благодарит детей за помощь и дарит им конверт-подарок.
Подарок откроем тогда, когда проводим волка до его дома.
- Ребята, посмотрите, что это? Какого цвета стрелочки? Кому они указывают дорогу?
Логопед и дети идут по стрелочкам. Ведут домой волка.
Смотрите, на тропинке лежат чьи-то фотографии. Кто изображен на них (назовите ласково)? Чья же фотография лишняя? Почему?
(предметные картинки: белочки, ежика, лисички, кошечки)
Закрепление.
а) Но чтобы открыть конверты-подарки, нужно сперва назвать ласково те предметы, на которых зайчик, лисичка, волчонок оставили свои символы.
б) Логопед открывает конверты и раздает детям фотографии-трафареты с дикими животными. Дети раскрашивают их.
Выставка фотографий.
Итог.
Как мы сегодня называли все предметы?
Оценка работы детей.
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...