Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Мы разные, но все равны»
Программное содержание.
- Формировать у детей представление о разных природных условиях и жизни на планете Земля, интерес и уважение к людям разных рас и народов, к их деятельности, культуре, быту.
- Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.
Материалы к занятию.
- Глобус.
- Игрушки (животные Африки).
- Иллюстрации с изображением природного мира и животных Африки.
- Куклы в национальных костюмах.
- Кассета с аудиозаписью: «Чунга-Чанга».
Предварительная работа
- Чтение книг и рассматривание иллюстраций о жизни
людей разных национальностей.
Ход занятия.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас необычное интересное занятие. К нам в гости пришла вот эта красивая кукла. (Воспитатель показывает куклу в национальном индийском костюме.) Она приглашает вас отправиться в увлекательное путешествие по нашей планете Земля, посмотреть какие люди живут на планете, как они живут, чем мы похожи и чем отличаемся.
(Воспитатель показывает глобус.)
— Глобус - это маленькая модель нашей Земли. На нем голубым цветом изображены океаны, моря, озера, реки. Остальная территория - это земля, на которой живут люди. Все люди различаются по цвету, коже, разрезу глаз, цвету волос.
— Наша гостья живет в Индии. (Воспитатель показывает на карте). У неё точно такое же строение тела, как и у нас. Кожа у неё желтая, глаза узкие, волосы - черные. На ней красивое расшитое узорами национальное платье. Женщины в Индии носят сережку в носу, а к нас это не принято.
— Ей очень хочется познакомиться с вами, нашей страной. Я покажу ей нашу страну на глобусе, а вы мне скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети отвечают:
— В России.
Воспитатель:
— Давайте сейчас внимательно посмотрим на себя и скажем, чем мы отличаемся от неё. Наша кожа, какого цвета? Дети отвечают, что она светлая, розовая. И только когда мы хорошо загорим, она бывает смуглая.
— Ребята, посмотрите, на свои волосы. У Риты, Наташы и Димы они совсем светлые. У многих из вас они русые. И ни у кого нет таких черных волос, как у куклы. Наша национальная одежда тоже не такая, как у неё. Воспитатель показывает кукол - девочку и мальчика, в национальных русских костюмах.
(Дети их рассматривают. Воспитатель обращает внимание на расшитый сарафан, красивый кокошник, светлые волосы.)
— А сейчас, ребята, гостья из Индии вас приглашает вместе с ней в увлекательное путешествие в далекую Африку. Туда мы полетим на самолете. Заводите свои моторчики, отправляемся в путешествие.
Физкультминутка. Дети заводят моторчики и летят на самолетах. Вот мы и прилетели в Африку. Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает Африку на глобусе.
— В Африке люди совсем не похожи на нас по цвету кожи. Какая она у них?
— Черная, темная. Глаза и волосы у них тоже черные. В Африке никогда не бывает зимы, здесь очень жарко. Люди здесь одеваются легко, у них нет теплой одежды она им не нужна.
— Маленький негритенок Джони приглашает вас в путешествие по Африке, чтобы познакомить с животными и растениями. У нас эти растения не растут. Это бананы, кокосы, киви, кактусы. Здесь в реке Нил водятся крокодилы. В Африке живут слоны, жирафы, носороги, обезьяны и много других животных. Воспитатель приглашает детей рассмотреть животных, назвать их, запомнить. После этого дети снова садятся на стульчики.
Воспитатель говорит, что Джони предлагает поиграть с вами в игру «Да - нет». Он будет что-то или кого-то загадывать, а вы должны угадать. После, Джони предлагает поиграть еще в одну игру. Она называется «Одень куклу». Дети подбирают куклам разных национальностей одежду, вспоминая информацию, полученную на занятиях.
После игр, Джони предлагает потанцевать вместе с ним.
(Включается аудиозапись). Танец «Чунга- чанга».
После танца воспитатель предлагает детям вернуться домой из Африки. Дети снова заводят моторчики и на самолетах возвращаются обратно.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Интерактивная игра как средство развития ребенка
Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...