Занятие для детей среднего возраста по формированию пространственных представлений

Цель: учить анализировать собственное лицо перед зеркалом по вертикальной оси, закреплять названия частей тела и лица, активизировать в речи детей понятия «выше всего», «ниже всего», развивать соматотактильные ощущения

Материал: большое зеркало, маленькие зеркала на подставке на каждого ребенка, карточки к упражнению «Помоги художнику».

 Ход занятия.

1. Организационный момент.

Пальчиковая игра «Птички – пальчики».

Игра может проводиться на первом этапе по показу взрослого, затем по словесной инструкции( как перед большим зеркалом, так и без него).

Птички-пальчики летали,

Птички – пальчики устали,                       - дети делают взмахи кистями рук

Полетели, полетели                                     («крылышками»)

И ко мне на носик (брови, колени …)     - пальцами обеих рук дотрагиваются

Сели                                                               до названной взрослым части тела

Посидели, погалдели,                                 легкое постукивание кончиками пальцев

Пошумели, пошумели                                по названной части тела

Птички дальше полетели.                             - «крылышки»

Игра повторяется несколько раз. Каждый раз называется новая часть тела или лица.

Окончание игры проводится следующим образом:

Пошумели, пошумели

И в окошко улетели                                       - дети делают движение кистями рук

Шух-шух-шух                                                 в сторону окна

2 Новый материал.

Работа перед зеркалом: «Мое лицо» Взрослый вместе с детьми рассматривает лицо в зеркале. Определяется центр лица (нос). Далее взрослый совместно с детьми, на уровне соматотактильные ощущений, определяет расположение частей лица.

Игра «Путешествие ладошки»: если ладошка поедет вниз, то что встретит? Если вверх? И т. д. Одновременно дети ладонью поводят по лицу и определяют части лица, которые «встречаются» на пути. Давайте припомним: что ладошка встречала внизу, кого вверху?

Игра-беседа. «Я загадаю то, что ниже (выше), чем…» игра проводится перед зеркалом.

Игра «Назови адрес». Взрослый дает образец: «Нос находится ниже, чем глаза, но выше, чем губы». Детям предлагается «назвать адрес» глаз, бровей, рта, лба и т.д. Дети определяют, что выше всего, что ниже всего находится на лице?

3. Физкультминутка

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть

Прочь прогоним лень и скуку

Разомнем сначала руки

Покрутили головой

И усталость вся долой!

4. Практическая работа.

 

Упражнение «Помоги художнику»: Рассмотри портреты. Что забыл нарисовать ху­дожник? Без каких частей лица остались кукольные герои? (Буратино остался без носа

1         2

3         4

и т. д.) Дорисуй недостающие части лица героям сказки и раскрась портреты.

5. Итоги занятия.

Что запомнили?

Что понравилось?


 

Литература: «Методики формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Я.Семаго (М.: Айрис – пресс, 2007г)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Читайте также

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования До 2022 года наше общество развивалось с сознанием того, что война никогда...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...