Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Занятие по развитию речи «Осень»
Тема: Чтение стихотворений об осени

 

Программное содержание.

— Связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

— Словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.

— Звуковая культура речи: упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков [м]-[м’], (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

 

Ход занятия:

1. Организационный момент - приветствие «Утренний круг».

- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я рада всех вас видеть.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

-Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)

Можем маленькими быть (приседают)

Но ни кто один не будет (исходное положение).

2. Рассказ воспитателя об осени.

- Сейчас на дворе осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, — красивое время года.

3. Рассматривание картины об осени.

Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.

Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте.

4. Чтение стихотворения К.Бальмонта «Осень».

Воспитатель читает стихотворения, затем повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени.

К. Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Беседа по содержанию произведения:

- Что поспевает осенью? (брусника)

- Почему в сердце стало грустно? (потому что наступила осень, стало холодать)

- Как вы думаете, куда улетают птицы? (в теплые края)

- Какого цвета деревья становятся? (разноцветного)

- Почему солнышко улыбается редко? (ему тоже холодно)

5. Физкультминутка

Вы хотите заглянуть в гости к зверятам, которые живут в лесу? Как им живется этой осенью?

Дети с воспитателем встают в круг и повторяют движения.

Осенним днем лесной тропой (Спокойно идут за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал. (Идут топающим шагом.)

(лосенок,

За мамой лисицей крался. (Идут на носочках.)

(лисенок,

За мамой ежихой катился. (Идут в приседе.)

(ежонок,

За мамой медведицей шел. (Идут на внешней стороне стопы.)

(медвежонок,

За мамою белкой скакали. (Поскакивают.)

(бельчата,

За мамой зайчихой — косые. (Прыгают на обеих ногах.)

(зайчата,

Волчица вела за собою. (Идут широким шагом,

(волчат).

Все мамы и дети напиться хотят. Встают на колени с

опорой на руки, делают движения языком («лакать»).

6. Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама – мамочка, заяц – зайчик, кот – котик и т. д.

7. Произношение слов со звуками [м]-[м’].

Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения:

«Жила-была Мурка. Как звали кошку?

Она очень любила молоко. Что любила Мурка?

Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала?

А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать?

Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки).

— Кошка, как тебя зовут?

— Мяу.

— Стережешь ты мышку тут?

— Мяу.

— Мяу, хочешь молочка?

— Мяу.

— А в приятели — щенка?

— Фр-р!

  8. Рефлексия

- О чем вы сегодня узнали на нашем занятии?

- Что больше всего понравилось?

- О чем вы можете рассказать свои папам и мамам из нашего занятия?

- Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии по развитию речи?

 

Список используемой литературы:

  1. Большая книга занятий по развитию речи. Э.М. Курицына, Л.А. Тараева. Издательство: Росмэн. Год выпуска: 2006.
  2. Расскажите детям. Емельянова Э. Л. Издательство: Мозаика-Синтез. Год выпуска: 2012.

Электронные ресурсы:

  1. http://azps.ru/baby/index.html 
  2. http://pochemu4ka.ru/ 


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...