Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию с ребёнком с ЗПР по теме «Осень»

 

Программное содержание:

- закрепить умение различать и называть основные цвета, название геометрических фигур;

- продолжать учить в процессе выбора заданной фигуры по образцу отвлекаться от других признаков (цвета, величины);

- учить дифференцировать понятия «один-много», величину предметов;

- формировать у детей координацию руки и глаза.

Оборудование: игрушки белочек различной величины, грибочки большие и маленькие, шишки большие и маленькие, д/и «Одень кукол», образцы с геометрическим орнаментом и раздаточный материал для работы по образцу.

Словарная работа: обогащение словаря словами, обозначающими свойства и качество предметов.

 

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика на расслабление мышечного тонуса.

Поработаем немножко,

Разомнём свои ладошки,   массаж ладоней и пальцев ребёнка.

Будем пальцы разминать,

А потом начнём играть.

2. Педагог предлагает рассмотреть сюжетную картину с изображением осени.

- Какое время года изображено? (осень).

- Листья осенью какого цвета? (красные, жёлтые).

- Как одеваются осенью дети? (тепло).

- Давай мы оденем наших кукол на прогулку. Д/и «Одень кукол» на дифференциацию 4 основных цветов.

- Чтобы им не замёрзнуть нужно завязать шарфы. Посмотри, какой у меня шарф (показ образца), на нём узор. Это какие фигуры (круг, квадрат). Укрась также свой шарф (работа по образцу).

3. Упражнение на общую моторику.

На лесной опушке    ходьба по группе с высоким поднимание ног.

Вырос гриб-грибочек.

Наша______в лес пошла,

Наша ______гриб нашла.

Обратить внимание на наборное полотно с грибами.

- Какие грибы? (большие, маленькие).

- Сколько больших грибов? (один гриб), а маленьких (много грибов).

4.Обратить внимание на игрушек- белочек.

- Кто это? (белка)

- Это белка какая (большая), а эта (маленькая)?

- Потрогай белочку, она какая? (мягкая)

- Что белочки собирают осенью? (шишки, грибы)

Предложить покатать шишки между ладонями, разложить шишки: большие - большой белке, маленькие – маленькой белке.

5. Работа по развитию графомоторных навыков: заштриховать карандашами в альбоме силуэты грибов.

6. Рефлексия.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...