Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию с ребёнком с ЗПР по теме «Осень»

 

Программное содержание:

- закрепить умение различать и называть основные цвета, название геометрических фигур;

- продолжать учить в процессе выбора заданной фигуры по образцу отвлекаться от других признаков (цвета, величины);

- учить дифференцировать понятия «один-много», величину предметов;

- формировать у детей координацию руки и глаза.

Оборудование: игрушки белочек различной величины, грибочки большие и маленькие, шишки большие и маленькие, д/и «Одень кукол», образцы с геометрическим орнаментом и раздаточный материал для работы по образцу.

Словарная работа: обогащение словаря словами, обозначающими свойства и качество предметов.

 

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика на расслабление мышечного тонуса.

Поработаем немножко,

Разомнём свои ладошки,   массаж ладоней и пальцев ребёнка.

Будем пальцы разминать,

А потом начнём играть.

2. Педагог предлагает рассмотреть сюжетную картину с изображением осени.

- Какое время года изображено? (осень).

- Листья осенью какого цвета? (красные, жёлтые).

- Как одеваются осенью дети? (тепло).

- Давай мы оденем наших кукол на прогулку. Д/и «Одень кукол» на дифференциацию 4 основных цветов.

- Чтобы им не замёрзнуть нужно завязать шарфы. Посмотри, какой у меня шарф (показ образца), на нём узор. Это какие фигуры (круг, квадрат). Укрась также свой шарф (работа по образцу).

3. Упражнение на общую моторику.

На лесной опушке    ходьба по группе с высоким поднимание ног.

Вырос гриб-грибочек.

Наша______в лес пошла,

Наша ______гриб нашла.

Обратить внимание на наборное полотно с грибами.

- Какие грибы? (большие, маленькие).

- Сколько больших грибов? (один гриб), а маленьких (много грибов).

4.Обратить внимание на игрушек- белочек.

- Кто это? (белка)

- Это белка какая (большая), а эта (маленькая)?

- Потрогай белочку, она какая? (мягкая)

- Что белочки собирают осенью? (шишки, грибы)

Предложить покатать шишки между ладонями, разложить шишки: большие - большой белке, маленькие – маленькой белке.

5. Работа по развитию графомоторных навыков: заштриховать карандашами в альбоме силуэты грибов.

6. Рефлексия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников