Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию с ребёнком с ЗПР по теме «Осень»
Программное содержание:
- закрепить умение различать и называть основные цвета, название геометрических фигур;
- продолжать учить в процессе выбора заданной фигуры по образцу отвлекаться от других признаков (цвета, величины);
- учить дифференцировать понятия «один-много», величину предметов;
- формировать у детей координацию руки и глаза.
Оборудование: игрушки белочек различной величины, грибочки большие и маленькие, шишки большие и маленькие, д/и «Одень кукол», образцы с геометрическим орнаментом и раздаточный материал для работы по образцу.
Словарная работа: обогащение словаря словами, обозначающими свойства и качество предметов.
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика на расслабление мышечного тонуса.
Поработаем немножко,
Разомнём свои ладошки, массаж ладоней и пальцев ребёнка.
Будем пальцы разминать,
А потом начнём играть.
2. Педагог предлагает рассмотреть сюжетную картину с изображением осени.
- Какое время года изображено? (осень).
- Листья осенью какого цвета? (красные, жёлтые).
- Как одеваются осенью дети? (тепло).
- Давай мы оденем наших кукол на прогулку. Д/и «Одень кукол» на дифференциацию 4 основных цветов.
- Чтобы им не замёрзнуть нужно завязать шарфы. Посмотри, какой у меня шарф (показ образца), на нём узор. Это какие фигуры (круг, квадрат). Укрась также свой шарф (работа по образцу).
3. Упражнение на общую моторику.
На лесной опушке ходьба по группе с высоким поднимание ног.
Вырос гриб-грибочек.
Наша______в лес пошла,
Наша ______гриб нашла.
Обратить внимание на наборное полотно с грибами.
- Какие грибы? (большие, маленькие).
- Сколько больших грибов? (один гриб), а маленьких (много грибов).
4.Обратить внимание на игрушек- белочек.
- Кто это? (белка)
- Это белка какая (большая), а эта (маленькая)?
- Потрогай белочку, она какая? (мягкая)
- Что белочки собирают осенью? (шишки, грибы)
Предложить покатать шишки между ладонями, разложить шишки: большие - большой белке, маленькие – маленькой белке.
5. Работа по развитию графомоторных навыков: заштриховать карандашами в альбоме силуэты грибов.
6. Рефлексия.
Читайте также |
---|
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...
Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой
Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...