Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе: «Петушок и его семья»

 

Цель: расширить знания детей о домашних птицах - петушке, курочке, цыплятах; показать их характерные особенности; формировать заботливое отношение к домашним птицам.

 

Ход занятия:

Воспитатель из-за ширмы вносит в группу игрушку петушка.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Послушайте, какую потешку я знаю про петушка.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре- ку! Ку-ка- ре -ку!

Всех, курочка, напои!

Воспитатель: Как петушок поет?

Дети: Ку-ка ре-ку!

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как петушок ходит.

(Воспитатель вместе с детьми выполняет ходьбу с высоким подниманием колен.)

Хвалит детей: Какой хороший петушок у Саши, у Вики и т.д.

Воспитатель подзывает детей и вместе с детьми рассматривает петушка.

Воспитатель: Ой, какой гребешок у петушка? (Показывает гребешок.)

- Где гребешок, покажите?

Дети показывают.

Воспитатель: Какой красивый, разноцветный, большой хвост у петушка? (Показывает хвост.)

- Где хвост у петушка покажите? (Индивидуально.)

Дети показывают.

Воспитатель: А это у петушка туловище. (Покажите туловище у петушка.)

Дети показывают.

Воспитатель: - Костя, покажи голову у петушка.

- Катя, покажи крылышки у петушка.

Воспитатель загадывает загадку.

Кто на улице гуляет

От ворот недалеко,

Лапкой землю разрывает

И кудахчет: «Ко-ко-ко?»

Дети: Курочка.

Из-за ширмы появляется курочка.

Воспитатель: Как кудахчет курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: -Где у курочки гребешок? Покажите (индивидуально).

Воспитатель: Посмотрите, какой он маленький. А у петушка какой ?

Дети: Большой.

Воспитатель: А какой у курочки хвост?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите какой у петушка хвост?

Дети: Большой, красивый, разноцветный.

Физминутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения по тексту.

Воспитатель: Курочка, а где же твои детки, цыплятки? Давайте ребята поможем курочки найти цыплят. Надо их позвать. Как позвать цыплят?

Дети: «Цып-цып-цып».

Из-за ширмы появляются цыплята.

Дети, посмотрите какие они маленькие, желтые, пушистые. А как они разговаривают?

Дети: «Пи –пи –пи».

Дети, где живут домашние животные?

Дети: во дворе, дома, в сарае.

Воспитатель: Петушок и его семья живут на хозяйственном дворе, рядом с людьми, которые заботятся о них.

Воспитатель: Мы с вами познакомились с петушком и его семьей, а чтобы они снова пришли к нам в гости, давайте угостим их зерном. (Воспитатель дает детям не большую кормушку с зерном.) Вместе с детьми подносит к птицам –игрушкам.

Воспитатель: Курочка пришла с корзинкой, а в корзинке принесла яйца, да не простые, а «киндер-сюрприз». Угощайтесь, ребята.

Литература.

Серия «Читаем с мамой» Это кто? (загадка) ООО «Линг» 2014 год.

«Хрестоматия для дошкольников 2-4 года» (потешки) Ростов-на-Дону ЗАО «Книга» ООО «Владис»2001 год.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также




Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...