Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия «Планета кошек» по обеспечению психологического благополучия детей в детском доме

(Для среднего дошкольного возраста)

 

Задачи.

Познакомить детей с разными чувствами, которые испытывает человек в течение своей жизни; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами саморегуляции; воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание проявлять любовь, щедрость ко всем людям; развивать самостоятельность, активность.

Оборудование.

Декорации Планеты кошек (домик, забор, песочница), мягкие игрушки, коврик, цветочная поляна, грим, воздушные шарики.

 

Ход занятия.

Воспитатель: - Когда у человека все хорошо, все получается, он всем доволен и всех любит, его настроение похоже на чистую воду: и мысли, и чувства у него ясные и чистые. А значит, и поступки он будет совершать какие?... (Хорошие!)

Воспитатель: - Правильно. И тогда в голову приходят отличные идеи, настроение становится прекрасным и радостным, как салют, а мысли его сверкают и переливаются, как вода с стакане. Но бывает, что мысли человека грустны и неприятны, ему плохо и обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду. Поэтому постараемся как можно чаще думать о чем?... (о хорошем).

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на нашей поляне. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы отправимся на планету кошек. А вы знаете, как нужно себя вести в сказке? (дети перечисляют знакомые правила поведения). А как же мы туда попадем? (раз мышления детей). А давайте полетим на ковре-самолете! Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету!

Звучит музыка, дети располагаются на ковре.

Воспитатель: - Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним. Давайте потрогаем их руками. (Дети изображают в руках облако.) Какое облако? Что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях.) Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться. Полет поднял вам настроение? Попытаемся его закрепить, а заодно выпустим из себя злого дракона, очистим мутную воду и сделаем мысли и чувства светлыми и радостными.

Дети с воспитателем сходят с ковра-самолета. Перед ними Планета кошек (домик, пруд, дворик, песочница, мягкие игрушки - кошки).

Воспитатель: - На нашей Планете кошек есть дворик, а на нем песочница. Давайте сделаем отпечатки лапок котят. Что вы чувствуете? (тепло, прохладу, маленькие песчинки и т.д.).

Затем воспитатель предлагает пройтись ладошками, оставить отпечатки кулачков, ребер ладоней.

Воспитатель: - Давайте закопаем злого дракона, подойдем к пруду и смоем дурные чувства.

- А сейчас я буду кошкой, а вы мои котята.

Я – кошка-мама, вы - котята.

Чтоб котенком стать,

На скамейку встать нам нужно,

И в ладоши хлопнуть дружно,

А потом, потом, потом

Повернуться всем кругом!

Был ребенок – стал котенок!

Дети берут зеркало, рассматривают себя: ушки, носик, глазки, а где же усики? (рисуют пальчиком на щечках).

Дети идут гулять за кошкой - мамой.

Полоса препятствий. Деревянный мостик, дорожка – ребристая доска, камушки (мягкие формы).

Легкий бег. Догоняют маму-кошку.

Из нестандартного оборудования дети вместе с воспитателем строят корзину, котята садятся в корзину, а мама-кошка уходит за молоком. Котята разбегаются. Когда мама приходит, все прячутся в корзинке. Мама-кошка кормит котят и укладывает их спать.

«Котята проснулись»

И.П. «котенок спит». Потянуться, руки вверх, прогнуться.

- Вот проснулся наш котенок – потянулся!

Потянулся, выгнул спинку – улыбнулся!

«Котята умываются»

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам!

По показу воспитателя «котята» моют ушки, нос, щеки, бока, выполняя круговые движения, сгибание рук, наклоны.

«Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки»

Повороты туловища вправо, влево, руками изобразить, будто царапаешься коготками.

«Котята спрятались»

И.П. Сидя упор сзади руками.

Спрятаться в клубок, руками обхватить колени.

«Котенок прыгает за мышкой»

Свободные прыжки на носках.

- Топ, топ, топоток,

Приударь-ка, башмачок!

Так и этак, так и сяк!

Вот и этак, вот и так!

Подвижная игра «Котенок и щенок»

Упражнение на дыхание «Как поет котенок». Обыгрывание песни «Серенькая кошечка».

Воспитатель: - А вы знаете какие-нибудь сказки про котов и кошек? Давайте-ка вспомним сейчас Кота Котофеича и Кота в сапогах! И поиграем в игру «Кто скорее нарядит кота».

Игра «Кто скорее нарядит кота» (для Кота Котофеича – жилетка, картуз, хвост, котомка, лапти; для Кота в сапогах – хвост, плащ, шляпа с пером, сапоги, шпага).

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что кошки приземляются только на лапы, с какой бы высоты они не прыгали? И все-таки однажды с одной кошечкой приключилась беда: она порезала лапу (берет в руки плюшевую кошку с перевязанной лапой).

Мальчик и девочка читают стихотворение Д.Хармса «Удивительная кошка».

Девочка: - Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики нужно купить!

(Выходят дети с воздушными шарами.)

Мальчик: - И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

Воспитатель: - Ребята, давайте и нашей кошке поможем пройти по дороге с помощью шариков, не наступая на больную лапку. Согласны?

Игра «Кошка на шарике»

Дети делятся на две команды, поочередно подбегают к своим кошкам и прикрепляют к больной лапке по шарику, постепенно наполненные кислородом шарики приподнимают картонных кошек.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться, но сначала нам надо превратиться обратно в детей.

Дети по одному входят в домик под музыку и снимают шапочки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! (релаксация, похвала). Давайте попрощаемся с жителями Планеты кошек и вернемся домой на нашем ковре-самолете. Занимайте места, мы взлетаем!

Звучит музыка. Дети возвращаются.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...