Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект интегрированного занятия «Позабытые игрушки»

 

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, спокойствие, интерес, удивление, гнев).

Задачи: развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ саморегуляции.

Оборудование: свеча, мягкие игрушки: Зайка, Бычок, Лягушка, цветная бумага, альбомные листы, краски, кисточки, баночки для воды, звоночек на ленточке, платочек.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Слушай, маленький народ!

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады! Мы вас любим!

Очень любим мы людей:

И больших, и малышей!

- Нам сегодня предстоит необыкновенное путешествие в волшебную Страну эмоций.

Поможет нам попасть туда

Волшебная, горящая свеча.

Передай свечу по кругу,

Свет не погаси!

Заветные слова друг другу

Ты громко повтори:

«Волшебная свеча, гори,

В Страну Эмоций унеси!»

(Дети повторяют друг за другом по кругу.)

- Вот мы и в волшебной стране.

Что же это тут стоит,

Очень странное на вид?

Как вы думаете, что это?

(Варианты ответов детей: тумбочка, бочка и т.п.)

- Есть здесь ручка, может быть,

Ее можно покрутить?

- Давайте, я попробую это сделать?

А внутри здесь что? Тут пусто!

Даже стало как-то грустно!

А что сюда мы можем положить?

(Варианты ответов детей.)

- Игрушки? Хорошо бы. Только где же нам их взять?

Может, стоит поискать?

Может быть, игрушки тут?

Ждут, когда же их найдут?

Воспитатель и дети осматривают комнату, обнаруживают зайца.

Воспитатель: - Ой, такой милый и такой …грустный Зайка! Как вы думаете, что могло с ним случиться, отчего он грустит?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: - Может он грустит оттого, что его забыли? Пришли дети, поиграли с ним и бросили. А маленький зайка остался один, и настроение у него испортилось. Оно стало каким? (дети отвечают: грустным, печальным, тоскливым, унылым).

Воспитатель: - Вот этого зайку забыли в светлой комнате, а я знаю историю о Зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, как страшно ему там было? Не просто страшно, а даже жутко – что это значит? (ответы детей).

Зайку испугала большая стрекоза (дети показывают),

У нее были большие глаза! (дети показывают).

Над его ухом жужжала пчела! Как?

А у пчелы есть еще и жало! Вы знаете, что это такое?

А зачем пчеле жало? (ответы детей).

В траве ползали жуки рогатые! Покажите!

Зайка вздрагивал в испуге и каждый раз делал вот так: «Ах!» (дети показывают).

Воспитатель: - А вы не побоитесь вместе со мной рассказать эту историю? Вот мы и узнаем, каково это – оказаться одному в незнакомом месте. Слушайте и все делайте со мной.

Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик заблудился» (стихи В.Берестова).

Воспитатель: - Одному страшно, а если с тобой рядом друзья, тогда тоже страшно? Верно! Тогда нечего бояться! Смотри, Зайка, сколько у тебя друзей! Давайте знакомиться! Ребята, а что делают люди, когда знакомятся? Верно, называют свои имена. Попробуйте произнести свое имя так, чтобы зайке запомнилось, с необычной интонацией в голосе. Например: «Зайка, я Артем, я рад с тобой подружиться!». Говорите с теплотой и радостью.

Речевая игра-импровизация «Знакомство».

Воспитатель: - Молодцы! Зайку успокоили, развеселили, а теперь давайте еще раз осмотрим комнату, вдруг найдутся еще игрушки, которым надо помочь?

Дети находят плюшевого Бычка. Рассматривают его. Воспитатель читает стихотворение В.Берестова «Бычок».

Маленький бычок,

Беленький бычок,

Ножками ступает,

Головой мотает:

Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у-у!

Воспитатель: - А что такое «стадо»? (ответы детей). Ребята, как вы думаете, сможем мы Бычку помочь свое стадо найти? Как? (ответы детей). Верно. Отведем его на лужок, а чтобы он не заблудился, подарим ему колокольчик.

Воспитатель усаживает Бычка рядом с Зайкой.

Воспитатель: - А мы еще раз проверим комнату. Вдруг кто-то еще потерялся? Ой, смотрите, кого я нашла?

Сидит зверюшка,

Рот, как ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка! Кто это? (Лягушка.)

- Смотрите, она вся дрожит! Что же случилось? (Ответы детей.)

- Ты, Лягушка, не дрожи!

Что случилось, расскажи!

От имени Лягушки: - Ква-ква! Медведь по лесу ходил!

Мне на лапку наступил,

Наступил, не извинился,

А потом в берлоге скрылся.

Надо под ноги смотреть,

Даже если ты медведь!

Воспитатель: - Ребята, учтите, надо быть внимательным к тому, кто рядом, большой он или маленький. А если уж так случилось, то нужно извиниться, попросить прощения, пожалеть и посочувствовать. Вот наша Лягушка и плачет от обиды и боли. Как нам ей помочь? (варианты ответов: пожалеем, лапку перевяжем). Вот Лягушка и дрожать перестала. Вот тебе еще, Лягушка, и бантик нарядный. А мы для тебя песенку споем, чтобы настроение у тебя стало веселое, чтобы ты успокоилась.

Танец-импровизация «Ква-ква»

Воспитатель: - А как же наши игрушки? Давайте на них посмотрим! Какими они стали? (варианты ответов: радостными, веселыми, довольными, дружными).

Воспитатель: - Наконец-то мы их нашли, спросили, что с каждым из них случилось, посочувствовали им, сказали теплые слова, помогли и подарили маленькие подарки. Мы подружились с ними, а они с нами!

Радость, такое чувство замечательное!

И с радостью лицо такое привлекательное!

Мы рады и причин для грусти нет!

Друзья, вам посылаю радостный привет!



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...