Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со свойствами и качествами бумаги в старшем дошкольном возрасте

 

I. Воспитательно-образовательные задачи.

1. Образовательные задачи.

- Продолжать учить детей узнавать различные виды бумаги (салфеточная; обёрточная, для акварели, бархатная).

- Развивать связную речь детей.

- Учить детей ориентироваться на различные качества как на признаки свойств материалов:

а) качества - цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность;

б) свойства - мнётся, рвётся, режется.

- Закреплять навыки обследования.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

2. Воспитательные задачи.

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу (не выкрикивать, не отнимать друг у друга раздаточный материал, не обливать друг друга водой).

- Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги.

3. Словарные задачи.

- Закрепить в словаре детей: существительные (название материалов); глаголы (названия действий т. е. обследование) – разрезать, смять, намочить; прилагательные – обёрточная, салфеточная, бархатная, для акварели, плотная, тонкая, шершавая, гладкая.

4. Материалы и оборудование.

- Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги (по количеству детей).

- Ёмкости с водой.

- Ножницы.

Предварительная работа.

- Изготовление из разных видов бумаги корабликов на занятии конструирования.

Части занятия Содержание Методы и приемы
  1. Вводная
Воспитатель раздает каждому ребенку квадраты из бумаги: салфеточная, оберточная, для акварели.

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим бумагу: погладим, сомнем, порвем.

Обследовательские действия
Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?...

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

(С. Михалков.)

Стихотворение
Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то пришел.

Давайте посмотрим, кто это?

- Это петрушка!

Петрушка:

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй Петрушка!

- А скажите мне, что это перед вами лежит?

- Это листочки разных видов бумаги.

- Ребята, а давайте мы сегодня станем исследователями и узнаем много интересного о некоторых видах бумаги.

Петрушка:

- Возьмите, пожалуйста, по одному листочку, кому какой понравится.

- Вова, что ты можешь сказать о своем листочке?

(Он белый, плотный, шершавый, трудно мнется, трудно рвется, мы на такой бумаге рисуем красками).

- Молодец, Паша!

Сюрпризный момент
II. Основная часть Ты правильно рассказал нам о бумаге, которую выбрал. И называется эта бумага «для акварели». Оценка
- Ребята, давайте повторим название бумаги – для акварели.

(Для акварели).

- А теперь, давайте узнаем, какую бумагу выбрала Катя.

(Эта бумага очень красивая, в нее упаковывают подарки. Эта бумага тонкая, легко рвется и шуршит, когда ее мнешь, она гладкая).

Проговаривание
- Молодец, Катя!

- А называется эта бумага оберточная

Оценка
Давайте повторим название бумаги – оберточная.

(Оберточная).

- Кирюша, расскажи нам, пожалуйста, о своем выборе.

(Это бумажная салфетка. Очень тонкая, мягкая, легко мнется и быстро рвется.)

Проговаривание
- Молодец, Кирюша!

- Ребята, эта бумага называется салфеточная. Из нее мы можем сделать новогодние снежинки и, конечно же, мы с вами используем салфетки во время еды.

Оценка
- Давайте повторим название бумаги – салфеточная.

(Салфеточная)

- Ребята, а посмотрите на мой колпачок, он тоже сделан из бумаги. Эта бумага называется бархатная. Она ворсистая и плотная, трудно мнется, тяжело рвется. Из бархатной бумаги можно делать аппликацию и поделки.

Проговаривание
- Давайте повторим название бумаги – бархатная.

(Бархатная).

- Ребята, возьмите, пожалуйста, ножницы и разрежьте бумажные квадраты.

При работе с ножницами надо помнить правила безопасности.

- Ну, как ребята, получилось?

(Да, бумага режется хорошо.)

- А теперь ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Проговаривание
  Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

- Друзья мои, а хотите узнать еще об одном свойстве бумаги?

(Очень хотим).

Воспитатель раздает детям заранее сделанные кораблики (из бумаги для акварели, оберточной, салфеточной и бархатной бумаги) и приносит емкости наполненные водой (на 4 ребенка – 1 емкость).

- Ребята опустите свои кораблики в воду.

- Что мы с вами видим?

(Кораблики из салфеточной бумаги быстро намокли и утонули.

Кораблики из оберточной бумаги никак не стоят на воде, они очень легкие.

Кораблики из бархатной бумаги и бумаги для акварели плавают дольше).

Физ. минутка
- Молодцы, ребята!

Воспитатель уносит емкость с водой.

- Ребята, мы сегодня познакомились со свойствами и качествами бумаги.

Оценка
Давайте повторим, какая бывает бумага.

(Салфеточная, оберточная, для акварели, бархатная.

Легко и трудно мнущаяся, быстро намокает, шершавая, плотная, ворсистая, тонкая, мягкая.)

- Молодцы!

Проговаривание
III. Заключительная часть - Ребята вам понравилось быть исследователями?

(Очень понравилось.)

Воспитатель:

- Петрушка, а тебе понравилось, как отвечали дети?

Петрушка:

- Понравилось. Все дети очень старались и были внимательны.

 
- Молодцы!

Воспитатель:

- Петрушка, мы ждем тебя снова в гости к нам.

Петрушка:

- Я обязательно приду. До новых встреч!

(До свидания.)

Петрушка уходит.

Оценка


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...