Конспект интегрированного занятия по организации коллективного труда в подготовительной группе

 

Цель: убрать участок от листвы; подготовить рабатку к зиме.

Задачи.

• Воспитывать потребность трудиться.

• Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения.

• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

• Продолжать учить поддерживать порядок на участке.

• Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке: подметать и очищать дорожки от мусора.

• Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

• Привлекать детей к выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок.

• Приучать детей делиться своими впечатлениями, оценивать результаты своего труда.

Оборудование:

• лопатки – 3 шт.,

• грабли – 6 шт.,

• большие полиэтиленовые мешки для листвы – 3 шт.,

• метлы – 3 шт.,

• тяпки – 3 шт.,

• перчатки – 18 пар,

• ящик для луковиц – 2 шт.,

• таз для грязных перчаток – 1 шт.

 

1 этап. Подготовительный.

1) а) Убрать территорию участка группы:

• собрать листву на участке группы;

• убрать ее в мешки;

• убрать веточки и хворост с участка в мешки;

• подмести мусор на участке группы.

б) Подготовить рабатку к зиме:

• выкопать клубни и луковицы цветов;

• перекопать землю.

2) Деление на подгруппы.

5 подгрупп:

три подгруппы работают на участке:

первая подгруппа - 3 ребенка – подметают;

вторая подгруппа - 4 ребенка – работают с граблями и собирают листву в мешки;

третья подгруппа – 3 ребенка – собирают ветки и складывают их в мешок.

Две подгруппы работают с рабаткой:

четвертая подгруппа – 3 ребенка - выкапывает и собирает луковицы; пятая подгруппа – 3 ребенка – рыхлит и перекапывает землю рабатки.

Деление на подгруппы происходит перед деятельностью, по ходу объяснения воспитателя. Воспитатель разъясняет задачи каждой подгруппы, важность каждого вида деятельности, необходимость пользоваться перчатками. Дети делают выбор самостоятельно, выбирая тот вид деятельности, который им ближе. Воспитатель направляет выбор детей, помогает им разобраться в предпочтениях, выбрать звеньевого.

3) Выбор оборудования.

Каждой подгруппе дается соответствующее деятельности оборудование:

первая подгруппа берет перчатки и метлы,

вторая подгруппа берет перчатки, грабли и мешки,

третья подгруппа берет перчатки и мешок,

четвертая группа берет перчатки, ящики для луковиц и лопатки,

пятая подгруппа берет перчатки и тяпки.

4) Подготовка к труду:

предварительная беседа на тему «Цветы на нашем участке. Осень».

2 этап. Самостоятельная трудовая деятельность детей.

Дети распределены на подгруппы, выбран звеньевой у каждой из подгрупп. Дети берут необходимое оборудование и приступают к труду.

Хожу по участку, слежу за правильностью работ, время от времени поправляю, помогаю советом и делом.

В пятой подгруппе для работы с рабаткой необходимо сгрести листву и отмершие растения. Подзываю к себе Данилу К., работающего во второй подгруппе и прошу его нам помочь. Он охотно выполняет поручение и возвращается к своей подгруппе. Теперь отмершие растения и листву, которые убрал мальчик, надо выкинуть. Зову Диану из третьей подгруппы с пустым еще мешком, вместе с ней мы убираем мусор в мешок. Девочка возвращает мешок на место и продолжает выполнять свое дело. Помогаю Алине работать с лопаткой. Советую детям отряхивать луковицы от земли, прежде чем складывать их в ящик. Подхожу к Стасу из третьей подгруппы, показываю ему место на участке, где валяется много веток и мусора. Разнимаю поссорившихся девочек из первой подгруппы, напоминаю одной из них о том, что, как звеньевая, она должна не ссориться, а объяснить, где кто из ее звена будет убираться. Помогаю разделить участок на места для подметания каждому члену подгруппы. Обращаю внимание Кирилла из второй подгруппы, как лучше брать листву, чтобы мешок не падал, а листва не сыпалась Мише К. и Даниле К., которые в это время придерживают мешок, детям в лицо. Поправляю грабли в руках Даши, чтобы листва сгребалась правильно. Возвращаюсь к рабатке. Напоминаю Саше, что луковицы нужно отряхивать. Показываю Вадику, как лучше перекапывать землю, чтобы она оставалась в пределах рабатки. Прошу Диму послужить примером для Вадика.

Миша М., звеньевой третьей подгруппы, подходит ко мне: «Мы уже всё сделали!» Иду следом за ним, осматриваю участок. Напоминаю, что их подгруппа может помочь другим детям. Посоветовавшись, решают помочь второй подгруппе грузить листву в мешки. Дело пошло быстрее. Четвертая подгруппа несет ящик на веранду. Осматриваю луковицы, советую постараться их еще раз отряхнуть – там, где девочки из первой группы еще не подметали. Пятая подгруппа просит посмотреть, всё ли у них правильно перекопано. Зову Дашу, чтобы она прогребла граблями землю. Она и Вика из пятой подгруппы делают рабатку аккуратной. Первая подгруппа закончила свою работу, отряхнула метлы и сложила их на веранду; взяли вместе с ребятами из третьей группы мешки и подтаскивают их к краю участка. Помогаю им, так как мешки достаточно тяжелые. Вторая группа отряхивает грабли и стряхивает их на веранду.

3 этап.

1) Подведение итогов.

Чтобы правильно оценить работу каждой из подгрупп, прошу подойти ко мне звеньевых каждой из них и пройтись со мной по участку. Каждый ставит оценку – в первую очередь, себе, затем – каждой подгруппе.

Подходим ко всем детям.

Провожу беседу о целесообразности совместной работы, прошу каждого из звеньевых высказаться о том, как они оценивают работу своего звена.

Отмечаю работу каждой подгруппы, резюмирую оценки, данные им звеньевыми, третьей подгруппе выражаю особую благодарность за лучшее выполнение своей работы и помощь другим подгруппам. Хвалю всех, особенно детей, проявивших инициативу в помощи другим – как в своей подгруппе, так и в других. Ободряю тех детей, которые еще не совсем хорошо справились с порученным заданием.

2) Уборка оборудования.

Дети собирают и отряхивают от земли и листьев метлы, тяпки, лопатки, грабли; складывают перчатки на лавочке веранды в таз. Все вместе относим орудия труда в сарай, ящик и таз – в помещение группы.





Новые публикации

Панно «Времена года» — инструмент в воспитании социально-коммуникативных навыков

Панно «Времена года» — инструмент в воспитании социально-коммуникативных навыков Социально - коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает...

Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег»

Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег» Цель: продолжать учить детей пересказывать короткие рассказы. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать учить детей пересказывать. 2. Развивающие:...

Выступление на педсовет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Выступление на педсовет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1. Актуальность От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во...

Читайте также

Дошкольник и игра

Дошкольник и игра   Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский.   Игра - это деятельность, которая отличается от...

Мастер-класс «Изготовление и использование сенсорной доски в группе раннего возраста»

Мастер-класс«Изготовление и использование сенсорной доски в группе раннего возраста» В группе раннего возраста я оформила сенсорную доску. Она многофункциональна и помогает...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе…

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»   Цель: формировать знания детей о свойствах песка...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ…

  Цель: Формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о природе, Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; Закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; Закрепить знания...

Правила общения с ребенком, которые способствуют речевому развитию.

1. Речь взрослого лучше воспринимается детьми, если она эмоциональна, доброжелательна и спокойна. Постарайтесь не допускать в разговоре с детьми повышенного, раздраженного тона, грубых выражений. 2. Правильно произносимые родителями звуки родного языка - образец для речи детей. Недопустимо "подлаживание" под детскую...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство