Конспект интегрированного занятия по организации коллективного труда в подготовительной группе

 

Цель: убрать участок от листвы; подготовить рабатку к зиме.

Задачи.

• Воспитывать потребность трудиться.

• Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения.

• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

• Продолжать учить поддерживать порядок на участке.

• Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке: подметать и очищать дорожки от мусора.

• Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

• Привлекать детей к выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок.

• Приучать детей делиться своими впечатлениями, оценивать результаты своего труда.

Оборудование:

• лопатки – 3 шт.,

• грабли – 6 шт.,

• большие полиэтиленовые мешки для листвы – 3 шт.,

• метлы – 3 шт.,

• тяпки – 3 шт.,

• перчатки – 18 пар,

• ящик для луковиц – 2 шт.,

• таз для грязных перчаток – 1 шт.

 

1 этап. Подготовительный.

1) а) Убрать территорию участка группы:

• собрать листву на участке группы;

• убрать ее в мешки;

• убрать веточки и хворост с участка в мешки;

• подмести мусор на участке группы.

б) Подготовить рабатку к зиме:

• выкопать клубни и луковицы цветов;

• перекопать землю.

2) Деление на подгруппы.

5 подгрупп:

три подгруппы работают на участке:

первая подгруппа - 3 ребенка – подметают;

вторая подгруппа - 4 ребенка – работают с граблями и собирают листву в мешки;

третья подгруппа – 3 ребенка – собирают ветки и складывают их в мешок.

Две подгруппы работают с рабаткой:

четвертая подгруппа – 3 ребенка - выкапывает и собирает луковицы; пятая подгруппа – 3 ребенка – рыхлит и перекапывает землю рабатки.

Деление на подгруппы происходит перед деятельностью, по ходу объяснения воспитателя. Воспитатель разъясняет задачи каждой подгруппы, важность каждого вида деятельности, необходимость пользоваться перчатками. Дети делают выбор самостоятельно, выбирая тот вид деятельности, который им ближе. Воспитатель направляет выбор детей, помогает им разобраться в предпочтениях, выбрать звеньевого.

3) Выбор оборудования.

Каждой подгруппе дается соответствующее деятельности оборудование:

первая подгруппа берет перчатки и метлы,

вторая подгруппа берет перчатки, грабли и мешки,

третья подгруппа берет перчатки и мешок,

четвертая группа берет перчатки, ящики для луковиц и лопатки,

пятая подгруппа берет перчатки и тяпки.

4) Подготовка к труду:

предварительная беседа на тему «Цветы на нашем участке. Осень».

2 этап. Самостоятельная трудовая деятельность детей.

Дети распределены на подгруппы, выбран звеньевой у каждой из подгрупп. Дети берут необходимое оборудование и приступают к труду.

Хожу по участку, слежу за правильностью работ, время от времени поправляю, помогаю советом и делом.

В пятой подгруппе для работы с рабаткой необходимо сгрести листву и отмершие растения. Подзываю к себе Данилу К., работающего во второй подгруппе и прошу его нам помочь. Он охотно выполняет поручение и возвращается к своей подгруппе. Теперь отмершие растения и листву, которые убрал мальчик, надо выкинуть. Зову Диану из третьей подгруппы с пустым еще мешком, вместе с ней мы убираем мусор в мешок. Девочка возвращает мешок на место и продолжает выполнять свое дело. Помогаю Алине работать с лопаткой. Советую детям отряхивать луковицы от земли, прежде чем складывать их в ящик. Подхожу к Стасу из третьей подгруппы, показываю ему место на участке, где валяется много веток и мусора. Разнимаю поссорившихся девочек из первой подгруппы, напоминаю одной из них о том, что, как звеньевая, она должна не ссориться, а объяснить, где кто из ее звена будет убираться. Помогаю разделить участок на места для подметания каждому члену подгруппы. Обращаю внимание Кирилла из второй подгруппы, как лучше брать листву, чтобы мешок не падал, а листва не сыпалась Мише К. и Даниле К., которые в это время придерживают мешок, детям в лицо. Поправляю грабли в руках Даши, чтобы листва сгребалась правильно. Возвращаюсь к рабатке. Напоминаю Саше, что луковицы нужно отряхивать. Показываю Вадику, как лучше перекапывать землю, чтобы она оставалась в пределах рабатки. Прошу Диму послужить примером для Вадика.

Миша М., звеньевой третьей подгруппы, подходит ко мне: «Мы уже всё сделали!» Иду следом за ним, осматриваю участок. Напоминаю, что их подгруппа может помочь другим детям. Посоветовавшись, решают помочь второй подгруппе грузить листву в мешки. Дело пошло быстрее. Четвертая подгруппа несет ящик на веранду. Осматриваю луковицы, советую постараться их еще раз отряхнуть – там, где девочки из первой группы еще не подметали. Пятая подгруппа просит посмотреть, всё ли у них правильно перекопано. Зову Дашу, чтобы она прогребла граблями землю. Она и Вика из пятой подгруппы делают рабатку аккуратной. Первая подгруппа закончила свою работу, отряхнула метлы и сложила их на веранду; взяли вместе с ребятами из третьей группы мешки и подтаскивают их к краю участка. Помогаю им, так как мешки достаточно тяжелые. Вторая группа отряхивает грабли и стряхивает их на веранду.

3 этап.

1) Подведение итогов.

Чтобы правильно оценить работу каждой из подгрупп, прошу подойти ко мне звеньевых каждой из них и пройтись со мной по участку. Каждый ставит оценку – в первую очередь, себе, затем – каждой подгруппе.

Подходим ко всем детям.

Провожу беседу о целесообразности совместной работы, прошу каждого из звеньевых высказаться о том, как они оценивают работу своего звена.

Отмечаю работу каждой подгруппы, резюмирую оценки, данные им звеньевыми, третьей подгруппе выражаю особую благодарность за лучшее выполнение своей работы и помощь другим подгруппам. Хвалю всех, особенно детей, проявивших инициативу в помощи другим – как в своей подгруппе, так и в других. Ободряю тех детей, которые еще не совсем хорошо справились с порученным заданием.

2) Уборка оборудования.

Дети собирают и отряхивают от земли и листьев метлы, тяпки, лопатки, грабли; складывают перчатки на лавочке веранды в таз. Все вместе относим орудия труда в сарай, ящик и таз – в помещение группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...