Конспект интегрированного занятия по организации коллективного труда в подготовительной группе

 

Цель: убрать участок от листвы; подготовить рабатку к зиме.

Задачи.

• Воспитывать потребность трудиться.

• Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения.

• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

• Продолжать учить поддерживать порядок на участке.

• Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке: подметать и очищать дорожки от мусора.

• Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

• Привлекать детей к выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок.

• Приучать детей делиться своими впечатлениями, оценивать результаты своего труда.

Оборудование:

• лопатки – 3 шт.,

• грабли – 6 шт.,

• большие полиэтиленовые мешки для листвы – 3 шт.,

• метлы – 3 шт.,

• тяпки – 3 шт.,

• перчатки – 18 пар,

• ящик для луковиц – 2 шт.,

• таз для грязных перчаток – 1 шт.

 

1 этап. Подготовительный.

1) а) Убрать территорию участка группы:

• собрать листву на участке группы;

• убрать ее в мешки;

• убрать веточки и хворост с участка в мешки;

• подмести мусор на участке группы.

б) Подготовить рабатку к зиме:

• выкопать клубни и луковицы цветов;

• перекопать землю.

2) Деление на подгруппы.

5 подгрупп:

три подгруппы работают на участке:

первая подгруппа - 3 ребенка – подметают;

вторая подгруппа - 4 ребенка – работают с граблями и собирают листву в мешки;

третья подгруппа – 3 ребенка – собирают ветки и складывают их в мешок.

Две подгруппы работают с рабаткой:

четвертая подгруппа – 3 ребенка - выкапывает и собирает луковицы; пятая подгруппа – 3 ребенка – рыхлит и перекапывает землю рабатки.

Деление на подгруппы происходит перед деятельностью, по ходу объяснения воспитателя. Воспитатель разъясняет задачи каждой подгруппы, важность каждого вида деятельности, необходимость пользоваться перчатками. Дети делают выбор самостоятельно, выбирая тот вид деятельности, который им ближе. Воспитатель направляет выбор детей, помогает им разобраться в предпочтениях, выбрать звеньевого.

3) Выбор оборудования.

Каждой подгруппе дается соответствующее деятельности оборудование:

первая подгруппа берет перчатки и метлы,

вторая подгруппа берет перчатки, грабли и мешки,

третья подгруппа берет перчатки и мешок,

четвертая группа берет перчатки, ящики для луковиц и лопатки,

пятая подгруппа берет перчатки и тяпки.

4) Подготовка к труду:

предварительная беседа на тему «Цветы на нашем участке. Осень».

2 этап. Самостоятельная трудовая деятельность детей.

Дети распределены на подгруппы, выбран звеньевой у каждой из подгрупп. Дети берут необходимое оборудование и приступают к труду.

Хожу по участку, слежу за правильностью работ, время от времени поправляю, помогаю советом и делом.

В пятой подгруппе для работы с рабаткой необходимо сгрести листву и отмершие растения. Подзываю к себе Данилу К., работающего во второй подгруппе и прошу его нам помочь. Он охотно выполняет поручение и возвращается к своей подгруппе. Теперь отмершие растения и листву, которые убрал мальчик, надо выкинуть. Зову Диану из третьей подгруппы с пустым еще мешком, вместе с ней мы убираем мусор в мешок. Девочка возвращает мешок на место и продолжает выполнять свое дело. Помогаю Алине работать с лопаткой. Советую детям отряхивать луковицы от земли, прежде чем складывать их в ящик. Подхожу к Стасу из третьей подгруппы, показываю ему место на участке, где валяется много веток и мусора. Разнимаю поссорившихся девочек из первой подгруппы, напоминаю одной из них о том, что, как звеньевая, она должна не ссориться, а объяснить, где кто из ее звена будет убираться. Помогаю разделить участок на места для подметания каждому члену подгруппы. Обращаю внимание Кирилла из второй подгруппы, как лучше брать листву, чтобы мешок не падал, а листва не сыпалась Мише К. и Даниле К., которые в это время придерживают мешок, детям в лицо. Поправляю грабли в руках Даши, чтобы листва сгребалась правильно. Возвращаюсь к рабатке. Напоминаю Саше, что луковицы нужно отряхивать. Показываю Вадику, как лучше перекапывать землю, чтобы она оставалась в пределах рабатки. Прошу Диму послужить примером для Вадика.

Миша М., звеньевой третьей подгруппы, подходит ко мне: «Мы уже всё сделали!» Иду следом за ним, осматриваю участок. Напоминаю, что их подгруппа может помочь другим детям. Посоветовавшись, решают помочь второй подгруппе грузить листву в мешки. Дело пошло быстрее. Четвертая подгруппа несет ящик на веранду. Осматриваю луковицы, советую постараться их еще раз отряхнуть – там, где девочки из первой группы еще не подметали. Пятая подгруппа просит посмотреть, всё ли у них правильно перекопано. Зову Дашу, чтобы она прогребла граблями землю. Она и Вика из пятой подгруппы делают рабатку аккуратной. Первая подгруппа закончила свою работу, отряхнула метлы и сложила их на веранду; взяли вместе с ребятами из третьей группы мешки и подтаскивают их к краю участка. Помогаю им, так как мешки достаточно тяжелые. Вторая группа отряхивает грабли и стряхивает их на веранду.

3 этап.

1) Подведение итогов.

Чтобы правильно оценить работу каждой из подгрупп, прошу подойти ко мне звеньевых каждой из них и пройтись со мной по участку. Каждый ставит оценку – в первую очередь, себе, затем – каждой подгруппе.

Подходим ко всем детям.

Провожу беседу о целесообразности совместной работы, прошу каждого из звеньевых высказаться о том, как они оценивают работу своего звена.

Отмечаю работу каждой подгруппы, резюмирую оценки, данные им звеньевыми, третьей подгруппе выражаю особую благодарность за лучшее выполнение своей работы и помощь другим подгруппам. Хвалю всех, особенно детей, проявивших инициативу в помощи другим – как в своей подгруппе, так и в других. Ободряю тех детей, которые еще не совсем хорошо справились с порученным заданием.

2) Уборка оборудования.

Дети собирают и отряхивают от земли и листьев метлы, тяпки, лопатки, грабли; складывают перчатки на лавочке веранды в таз. Все вместе относим орудия труда в сарай, ящик и таз – в помещение группы.





Новые публикации

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки»

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности «Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силён и красотой – Пояс гор...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего…

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями...

Читайте также

Перспективное планирование по основам безопасности и жизнедеятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование по основам безопасности и жизнедеятельности в подготовительной группе   Формы работы Содержание работы Сентябрь Развлечение "Осторожно, пешеход!" Досуг "Идём в поход!" Образовательная деятельность Рисование "Лето". Рисование "Поезд в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «О труде взрослых»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «О труде взрослых» (Подготовительная группа)     Программное содержание: Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимопомощи и взаимосвязи...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в…

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М.Панфиловой «Задача для лисёнка» Программные задачи: ввести ребёнка в...


Комментарии





В блогах

Наши дети. Как поднять ребенку самооценку.

Не стоит ругать детей за неудачи в учебе. К далеко не всегда это признак лени-если маленькому человеку что-то не удаётся, в этом может быть и ваша вина. простите у ребёнка совета или помощи, поручайте несложную работу: убрать вещи, игрушки, помочь...

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе. Тема: «Мы - хозяева нашей природы» (с использованием…

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:  Образовательные.  Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях; расширять представления...

НОД

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие». Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: Образовательные : способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; Развивающие:...

Консультация для родителей Подвижные игры дома

Подвижные игры дома Никто не говорит, что «веселые старты» или бадминтон в малогабаритной хрущевке – это хорошая идея. В основном, конечно, домашние подвижные игры – не про бег и прыжки, а про растяжку и «гуттаперчевые» способности Лидер в этой категории...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство