Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте
Тема: «Столько... Сколько»

 

Программное содержание:

- продолжать учить детей сравнивать одну группу предметов с другой;

- последовательно накладывая один предмет на другой;

- продолжать учить различать равенство и неравенство (без счёта) по количеству входящих в группу предметов;

- продолжать тренировать различать правую и левую руки.

Словарная работа:

- «столько», «сколько», «ромашка», «пчёлка», «много», «мало».

Материалы и оборудование:

- вырезанные из картона ромашки и пчёлки (по количеству детей);

- большое вырезанное солнце;

- на ватмане изображена грядка с прорезями для цветов;

- обручи по количеству детей для игры «Воробушки и автомобиль» в конце занятия.

Предварительная работа:

- «Игра с палочками» - много, мало.

Части занятия Содержание работы Методы и приёмы
I. Вводная часть

 

Ребята, на улице ещё холодно, а в нашей группе светит солнышко, и растут цветы. Сюрпризный момент

 

Вот растёт ромашка,

Белый лепесток,

На ее головке

Желтенький кружок!

Художественное слово

 

II. Основная часть

 

Возьмите каждый по цветку и посадите на грядку.

Какой цветок у тебя в руке?

Какой цветок ты посадил на грядку?

Помогаю детям «посадить» цветок в прорезь на изображённой грядке.

Спрашиваю нескольких детей

Молодцы!

Ребята, посмотрите, много или мало ромашек на грядке?

Ребята, посмотрите, ромашки красивые их много, столько -сколько и вас.

Положительная оценка.

Уточнение

 

На наши ромашки прилетели пчёлки. Возьмите, пожалуйста, по одной пчёлке и посадите на цветок. Помогаю детям «посадить» пчёлок в прорезь на ромашке.

 

Труженица пчелка

Села на цветок,

Собрала нектара

Полный хоботок!

Полетела в улей,

Где её был дом,

Чтобы нас с тобою

Угостить медком!

Художественное слово

 

Кого ты посадил на цветок?

Сколько пчёлок прилетело, много или мало?

Спрашиваю нескольких детей

 

Посмотрите внимательно! Сколько ромашек, столько и пчёлок!

Молодцы!

Прошу нескольких детей проговорить эту фразу самостоятельно.

Положительная оценка

III. Заключительная часть

 

Давайте с вами поиграем в очень интересную игру.

Молодцы!

Провожу п/и «Воробушки и автомобиль». В игре продолжаем закреплять: обручей, т.е. (гнёздышек) столько, сколько и (воробушек).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...