Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте
Тема: «Столько... Сколько»
Программное содержание:
- продолжать учить детей сравнивать одну группу предметов с другой;
- последовательно накладывая один предмет на другой;
- продолжать учить различать равенство и неравенство (без счёта) по количеству входящих в группу предметов;
- продолжать тренировать различать правую и левую руки.
Словарная работа:
- «столько», «сколько», «ромашка», «пчёлка», «много», «мало».
Материалы и оборудование:
- вырезанные из картона ромашки и пчёлки (по количеству детей);
- большое вырезанное солнце;
- на ватмане изображена грядка с прорезями для цветов;
- обручи по количеству детей для игры «Воробушки и автомобиль» в конце занятия.
Предварительная работа:
- «Игра с палочками» - много, мало.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приёмы |
I. Вводная часть
|
Ребята, на улице ещё холодно, а в нашей группе светит солнышко, и растут цветы. | Сюрпризный момент
|
Вот растёт ромашка,
Белый лепесток, На ее головке Желтенький кружок! |
Художественное слово
|
|
II. Основная часть
|
Возьмите каждый по цветку и посадите на грядку.
Какой цветок у тебя в руке? Какой цветок ты посадил на грядку? |
Помогаю детям «посадить» цветок в прорезь на изображённой грядке.
Спрашиваю нескольких детей |
Молодцы!
Ребята, посмотрите, много или мало ромашек на грядке? Ребята, посмотрите, ромашки красивые их много, столько -сколько и вас. |
Положительная оценка.
Уточнение
|
|
На наши ромашки прилетели пчёлки. Возьмите, пожалуйста, по одной пчёлке и посадите на цветок. | Помогаю детям «посадить» пчёлок в прорезь на ромашке.
|
|
Труженица пчелка
Села на цветок, Собрала нектара Полный хоботок! Полетела в улей, Где её был дом, Чтобы нас с тобою Угостить медком! |
Художественное слово
|
|
Кого ты посадил на цветок?
Сколько пчёлок прилетело, много или мало? |
Спрашиваю нескольких детей
|
|
Посмотрите внимательно! Сколько ромашек, столько и пчёлок!
Молодцы! |
Прошу нескольких детей проговорить эту фразу самостоятельно.
Положительная оценка |
|
III. Заключительная часть
|
Давайте с вами поиграем в очень интересную игру.
Молодцы! |
Провожу п/и «Воробушки и автомобиль». В игре продолжаем закреплять: обручей, т.е. (гнёздышек) столько, сколько и (воробушек). |
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...
Педагогический проект «Огород на окне»
Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...