Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование элементарных математических представлений»
«Животные северных стран»

(В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)

 

Цель: реализация коррекционных задач в контексте ФГОС в процессе формирования элементарных математических представлений, по лексической теме «Животные севера».

Задачи.

1. Коррекционно-воспитательные задачи:

1.1. Воспитывать любовь к природе, животным.

1.2. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, быть доброжелательными и корректными собеседниками.

1.3. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

2.1. Развивать любознательность и навыки учебной деятельности.

2.2. Развивать речевое дыхание, тональный диапазон голоса.

2.3. Закреплять представления о взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

2.4. Развивать общую и мелкую моторику.

2.5. Развивать интонационную выразительность речи.

2.6. Развивать логическое мышление.

2.7. Развивать умение согласовывать числительные с существительными.

2.8. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.

2.9. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, развивать процессы анализа и синтеза

3.Коррекционно-образовательные задачи:

3.1. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 8.

3.2. Совершенствовать умения соотносить цифру с количеством предметов.

4. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие задачи:

4.1. Развитие двигательных умений и навыков.

4.2. Развитие умения согласовывать речь с движением.

4.3. Соблюдение режима зрительного напряжения и расслабления.

Оборудование: картинки с изображением животных севера; контурные изображения животных севера; фигурка снежинки (вата); письмо в конверте; изображение на ватмане Африки; фонограмма музыки: звуки бубенцов, песня «Умчи меня олень»; проектор; ноутбук; экран.

 

Ход НОД:

I. Начальный этап деятельности.

Педагог: Добрый день, друзья! Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?

Педагог зачитывает адрес.

Педагог: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём написано?

Педагог читает письмо.

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам тюлени,

Милые олени,

Котики, моржи!

Мы гуляли – заблудились

И немного простудились!

Помогите! Вот беда!

Нам домой давно пора!

Педагог: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные?

Предположительный ответ детей: На Севере.

Педагог: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте. (Воспитатель читает загадку.)

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень – это…

Предположительный ответ детей: Северный олень.

Педагог: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Упражнения коррекционной направленности (речь с движением).

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен.)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз.)

А теперь – остановились.

(Остановиться.)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза.)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте.)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

II. В ходе процесса деятельности.

У детей в руках карточки с цифрами от 0-8, а на стульчиках наклеены карточки с кружочками от 0-8. Дети соотносят цифру с количеством кружочков и садятся на свой стульчик- «льдинку».

Педагог: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене. Кто это?

На ватмане с изображением Африки расположены контурные изображения животных (олень, морж, тюлень, пингвин, белый медведь).

Педагог: Верно. Ребята посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Куда мы спешили?

Предположительный ответ детей: На Северный полюс.

Педагог: Где же мы сейчас?

Предположительный ответ детей: Мы в жарких странах, в Африке.

Педагог: Как вы это определили?

Предположительный ответ детей: На Севере- льды, снега, Северное Сияние, малая растительность, а здесь: пальмы, море, яркое солнце…

Педагог: Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Животные заболели от жары и потеряли свою окраску, надо им помочь её вернуть.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

- Какое животное находится в правом верхнем углу?

- Какое животное находится в левом нижнем углу?

- Где находится медведь?

- Где находится пингвин?

- Какое животное находится в правом нижнем углу?

- Где находится морж?

Если дети правильно ответили на вопросы, то контурное изображение заменяется на картинку. На экране появляются картинки с изображением животных Севера.

Педагог: Молодцы, ребята! Животные расколдованы.

- Ребята, кто здесь лишний?

Предположительный ответ детей: Пингвин.

Педагог: Почему?

Предположительный ответ детей: У него тело покрыто перьями, а не шерстью – значит, это птица, а не животное.

Педагог: Правильно. Нам срочно надо отправить всех обитателей Севера домой – иначе они вновь заболеют. Для этого нам необходимо собрать семьи животных.

Дети раскладывают животных: папа-мама-детёныш.

- Сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- А теперь сосчитай животных справа налево.

- Какое число получилось? (8)

- Количество животных от направления счёта не изменилось.

- Какой по счёту стоит морж (медведица, тюлень)?

- А сейчас я хлопну в ладоши и вы скажете, кто стоит на этом месте.

- Какое животное стоит под номером 5 (3, 6, 8)?

- Какое животное стоит между 1и3 (4 и 6,2и4)?

- Какое животное стоит рядом с моржонком (медведем, оленем)?

Педагог: Отлично справились.

-А чьи это рога показались над холмом?

Предположительный ответ детей: (Оленьи).

Это идёт большой-(олень). За ним идёт мама - (олениха), с маленьким - (оленёнком).

- В море плывёт-(морж), с мамой-(моржихой) и маленьким - (моржонком).

- На нас смотрит огромный - (тюлень). Рядом с ним мама - (тюлениха) с маленьким-(тюленёнком).

-Я взяла с собой в путешествие картинки с животными севера, которые были сложены из геометрических фигур. Но подул сильный ветер и все фигурки раздул. Что мне теперь делать я не знаю. Вы мне поможете собрать?

Работа в четвёрках. (На листе бумаги нарисованы геометрические фигуры. Дети дорисовывают животное.)

- Молодцы.

- А теперь закройте глаза и представьте, что мы идём по глубокому снегу, скользим по ледяной горке, попали в пургу, встретили оленя. Откройте глаза! Что вы ему скажете?

- А нам пора возвращаться домой в детский сад.

- Все на ножки становитесь.

И немного покружитесь.

- Начинаем обратный отсчёт 10-0, сдуваем снежинку с ладошки.

III.Заключительный этап деятельности.

- Где мы сегодня были?

Предположительный ответ детей: В Африке, в жарких странах, на Севере, на Северном полюсе.

- Каких животных увидели?

- До скольких считали?

- Что было трудным?

- А под самой большой льдиной я нашла вот это…В конверте образцы для аппликации- пингвины. Детям предлагается сделать аппликацию в технике «мозаика».

 

12 copy



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...