Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Конструкт организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Тема «Семья»

 

Форма ООД: занятие по образовательным областям «Социально-коммуникативное», «Речевое» развитие.

Цель: усвоение социального опыта детьми по теме «Семья».

Задачи.

Обучающие:

- продолжить учить детей договариваться и распределять роли;

- учить использовать различные предметы-заместители в воображаемой ситуации;

- побуждать детей воспроизводить быт семьи в сюжетно-ролевой игре.

Развивающие:

- развивать умение следовать правилам, принятые в игре;

- развивать интерес к деятельности сверстников во время игры.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Оборудование для детей: мебель, посуда, фартук, стол, атрибуты для создания образа папы и мамы (папа: усы, шляпа), мама (парик, платье).

Предварительная работа:

1) рассматривание наглядных пособий, картинок и фотографий по теме «Моя семья»;

2) беседы с детьми на тему «Наша дружная семья», «Мамины помощники».

Предполагаемый результат:

  1. закреплены представления дошкольников о семье;
  2. закреплены умения следовать правилам игры;
  3. проявляют интерес к деятельности сверстников во время игры.

 

Этапы проведения ООД

Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель: «Ребята, недавно вы приносили фотографии своих родителей и показывали их друг другу. И мы с вами рассматривали их с удовольствием. Как вы думаете, а что такое семья? (Ответы детей.) С кем вы живете? Сколько человек в вашей семье? Где работают ваши мамы и папы?» (Дети по желанию высказываются.)

Воспитатель: «Давайте мы с вами поиграем в игру «Семья». Только для начала нам нужно решить: «Сколько человек будет в нашей семье?», «Чем они будут заниматься?», «Кто какие роли будет играть?»».

Дети распределяют роли самостоятельно. Воспитатель наблюдает за процессом. После распределения ролей разыгрывается сюжет «Маленькая помощница».

Содержательный этап.

У папы и мамы есть любимая дочка Настенька. Каждый день папа собирается на работу. Он – строитель. Папа строит новые дома, здания. Папа ушел на работу. Он придет вечером.

А Настенька осталась дома с мамой. Они решили приготовить ужин для папы. Настенька помогает маме. Она помогает маме готовить суп (моет овощи, очищает от кожуры, нарезает овощи мелко, солит). После супа они вместе с мамой жарят котлеты.

Потом Настенька вместе с мамой приступают к сервировке стола (накрывают стол скатертью, расставляют тарелки, бокалы и раскладывают столовые приборы).

Папа приходит домой вечером. Настя и мама встречают папу. Папа снимает верхнюю одежду, идет в ванную комнату, моет руки, и они втроем садятся за стол.

Окончание игры.

Воспитатель: «Наступил поздний вечер. Пора уже спать».

Папа с мамой укладывают Настеньку спать. Сюжетная линия завершается.

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть? (Ответы детей). Как называлась игра, в которую мы с вами только-что играли? Сколько человек было в семье? Что делал папа? Где он работал? Как помогала Настенька маме? Вы тоже помогаете своим мамам?» (Воспитатель задает вопросы для закрепления знаний по теме «Семья».)

Воспитатель благодарит и хвалит детей за хорошую игру.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...