Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Утро на весеннем лугу»

 

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен.
  2. Закрепить прыжки с продвижением вперед, упражнять в ползании на четвереньках с опорой на колени и ладонь.
  3. Воспитывать любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на музыку.

Оборудование: гимнастические скамейки; косички; цветы; шапочка волка.

Оформление зала: деревья, птицы, весенние цветы, солнышко.

 

Ход занятия.

1-часть.

Дети с инструктором входят в зал.

Инструктор: - Какое время года сейчас?

Дети: - Весна.

Инструктор: - Как вы узнали, что это весна?

Дети: - Стало тепло, на деревьях появились зеленые листочки, прилетели птицы, травка зеленая.

Инструктор: - Ребята, когда приходит весна, все в природе начинает пробуждаться, оживать и расцветать. Это самое волшебное время года. А чтобы, вы могли в этом убедиться, сегодня мы отправимся на весенний луг.

2-часть.

Дети идут с инструктором по залу и ложатся на приготовленные индивидуальные коврики.

Общеразвивающие упражнения по программе Н.Н. Ефименко

«Утро на весеннем лугу»

(Воспитатель комментирует упражнения и выполняет вместе с детьми.)

- Проснулось солнышко и внимательно осматривает свои владения.

1. «Солнышко проснулось».

И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы вправо, влево. (5-6 раз.)

- Солнышко своими лучами разбудило цветочки.

2. «Сонные цветочки».

И.п.. Лежа на спине, руки вдоль туловища, согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, вернуться в исходное положение. (5-6раз.)

- И решили цветы пробиваться к свету, к солнышку стали тянуть стебельки.

3. «Пробуждение стебельков».

И.п. Лежа на спине, руками обхватить согнутые колен поочередно вытягивать каждую ногу вперед.

- Листочки почувствовали тепло и тоже стали тянуться к солнышку.

4. «Пробуждение листочков».

И.п. Лежа на животе, с опорой на предплечье, поочередное поднимание прямых рук вверх.

- С листочков стекают капельки росы.

5. «Капельки росы»

И.п. Низкие четвереньки, положение лежа на животе.

Вместе с цветами проснулись букашки.

6. «Букашки».

И.п. Средние четвереньки. Топтание на месте вокруг себя.

- А важные жуки давно заметили прекрасный луг.

7. «Важные жуки».

И.п. Высокие четвереньки, продвижение вперед-назад.

- Цветы растут все выше и выше уже ничто их не остановит.

8. «Здравствуй солнышко!»

И.п. Сидя на низких коленях, наклониться вперед, руки прямые. Медленно принять положение, стоя на коленях.

- И. Конечно же, мимо такого прекрасного луга не могли пройти мальчики и девочки. Они решили полить цветы.

9. «Ребята поливают цветы».

И.п. Стоя. Ходьба детей друг за другом по поляне.

- Давайте сделаем большой красивый хоровод и вместе с солнышком порадуемся весне.

10. «Весенний хоровод»

И.п. Стоя в кругу, ходьба друг за другом высоко поднимая колени. Бег по кругу в среднем темпе.

Основные виды движений.

(Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед поточно двумя колоннами до обозначенного места.)

Инструктор: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем на весеннем лугу в превращения. Я буду превращать вас в зверят. И посмотрю, какие вы смелые, ловкие, умелые. Сейчас наши зайчата будут перепрыгивать через лужицы, которые остались после дождя, но так ловко, чтобы не замочить лапки. Перепрыгиваем, пружиня лапками, мягко приземляемся на полусогнутые лапки. Упр. Выполняется (2-3раза.)

Инструктор: А сейчас я превращу вас в мишек. Мишки проснулись после зимнего сна и решили поиграть, ползая по бревну. (Дети друг за другом подходят к гимнастической скамейке.)

Инструктор: Мишки ползут по бревну на четвереньках, опираясь на колени и лапы, обхватывая лапами с боков бревно. (Упр. Выполняется 2-3 раза.)

Инструктор: предлагает поиграть в игру: «Зайцы и волк»

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем.

Вышли зайки на лужок прыг-скок, прыг-скок

Травку щиплют, кушают и тихонько слушают,

Не идет ли волк.

Игра проводится 2-раза.

3-часть.  

Дети идут по залу в колонне по одному.

Инструктор: - Вот мы покидаем цветочную поляну и возвращаемся в детский сад.

 

Литература.

Н.Н. Ефименко «Физкультурные сказки» - издательство Ранок» «Веста» 2005 год.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...