Сайт для воспитателей детских садов






Конспект экологического занятия на тему «Звери»

с детьми старшего возраста

Тема занятия: «Звери»

Программное содержание:

  • Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.
  • Учить различать животных по питанию.
  • Учить решать проблемные задачи.
  • Закрепить знания о том, как зимуют животные средней полосы.
  • Учить работать с алгоритмической лесенкой.
  • Совершенствовать речь – доказательство, объяснительную речь.
  • Развивать мышление: умение обобщать, классифицировать, выделять основные признаки.
  • Развивать воображение, внимание наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к животному миру, желание сохранить его.

Словарь:

травоядные животные, хищники.

Материал:

Игрушка заяц, корзинка с морковкой, карточки с изображением травоядных и хищных животных, колокольчик, схема (чудесная лестница).

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вос-ль. Сегодня в группу прибегал один зверёк, передал для вас корзинку с сюрпризом и карточки и сказал, что сюрприз дети получат, если справятся с заданиями.

Дети получают и рассматривают карточки, на которых изображены травоядные и хищные дикие животные.

Вос-ль. Какие общие признаки есть у животных?

Дети: Перечисляют (они все двигаются, размножаются, всем им необходимо питание).

Вос-ль. В чём главное различие между травоядными и хищниками?

Дети: В питании.

Вос-ль. Чем питаются хищники? А травоядные?

Игра «Кто лишний?»

Вос-ль. Какое из перечисленных животных (заяц, волк, ёж, белка) можно назвать лишним? (за правильный ответ принимается любой из вариантов, главное условие – доказать, по какому признаку данный зверь лишний. Например, ёж – остальные звери в спячку не впадают; белка – остальные звери не могут лазать по деревьям; заяц – травоядный).

Воспитатель собирает карточки.

Игра «Найди пару»

Дети делятся на пары по условию: у них должно быть что-то одинаковое (во внешности, в одежде).

Каждая пара вытягивает карточку с изображением животного и рассказывает, как оно зимует (или как проводит лето), а так же называют хищное или травоядное это животное.

Физкультминутка «Колокольчик»

Вос-ль. У меня есть волшебный колокольчик (показывает).

Колокольчик, позвони, (звенит)

Детей в зайцев (тигров, волков, белок и т.д.) преврати!

Колокольчик, позвени,

Опять всех в деток преврати!

Вос-ль.     Хотите узнать, какой зверёк прислал сюрприз и карточки?

Загадка про зайца.

Быстрый ,но не волк,

Прыгает, но не лягушка,

Пушистый, но не рукавичка,

Белый, но не снег..

Работа со схемой (чудесной лесенкой)

С помощью схемы дети составляют рассказ о зайце.

1 ступенька. Вопрос о выбранной системе

- Кто это (животное заяц)

2 ступенька. Надсистема

- Где живут зайцы (в лесу)

3 ступенька. Подсистема.

- Что есть у зайца? (туловище, лапы, голова, длинные уши)

4 ступенька. Определение цвета

5 ступенька. Соотношение по размеру

- Заяц может быть большой и маленький

6 ступенька. Знак равенства (на что или кого похожа данная система)

- С чем или кем сравнивается заяц в загадке? С чем его ещё можно сравнить.

7 ступенька. Рука (символизирует функцию системы)

- Какая польза от зайца?

8 ступенька.

- что произойдёт, если все зайцы исчезнут?

Решение проблемной задачи: что случится, если на Земле вообще не будет животных?

9 ступенька. Приём эмпатии: представить себя в роли зайца.

- Что чувствует заяц, когда убегает от лисы? О чём он думает и мечтает?

Итог занятия с помощью зайца.

Дети. Коротко рассказывают, как они справились с заданиями.

Вос-ль. Комментирует участие детей.

Заяц угощает детей морковкой.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Творческий кружок: «Город мастеров»

Творческий кружок: «Город мастеров»   Огромное внимание в современном обществе уделяется воспитанию подрастающего поколения, в частности – дошкольникам. Создание дополнительных образовательных услуг, в...

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Спортландию»

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Спортландию»   Цель: Создание условий для формирования навыков метания и укрепления мышц рук. Интеграция образовательных областей: физическое развитие...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Средняя группа компенсирующе…

Планирование воспитательно-образовательной работыСредняя группа компенсирующей направленностиТема: «Цветущие комнатные растения» Цели деятельности: Познакомить с названиями цветущих комнатных растений, способами ухода за ними. Обратить...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство