Сайт для воспитателей детских садов



Конспект экологического занятия на тему «Звери»

с детьми старшего возраста

Тема занятия: «Звери»

Программное содержание:

  • Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.
  • Учить различать животных по питанию.
  • Учить решать проблемные задачи.
  • Закрепить знания о том, как зимуют животные средней полосы.
  • Учить работать с алгоритмической лесенкой.
  • Совершенствовать речь – доказательство, объяснительную речь.
  • Развивать мышление: умение обобщать, классифицировать, выделять основные признаки.
  • Развивать воображение, внимание наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к животному миру, желание сохранить его.

Словарь:

травоядные животные, хищники.

Материал:

Игрушка заяц, корзинка с морковкой, карточки с изображением травоядных и хищных животных, колокольчик, схема (чудесная лестница).

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вос-ль. Сегодня в группу прибегал один зверёк, передал для вас корзинку с сюрпризом и карточки и сказал, что сюрприз дети получат, если справятся с заданиями.

Дети получают и рассматривают карточки, на которых изображены травоядные и хищные дикие животные.

Вос-ль. Какие общие признаки есть у животных?

Дети: Перечисляют (они все двигаются, размножаются, всем им необходимо питание).

Вос-ль. В чём главное различие между травоядными и хищниками?

Дети: В питании.

Вос-ль. Чем питаются хищники? А травоядные?

Игра «Кто лишний?»

Вос-ль. Какое из перечисленных животных (заяц, волк, ёж, белка) можно назвать лишним? (за правильный ответ принимается любой из вариантов, главное условие – доказать, по какому признаку данный зверь лишний. Например, ёж – остальные звери в спячку не впадают; белка – остальные звери не могут лазать по деревьям; заяц – травоядный).

Воспитатель собирает карточки.

Игра «Найди пару»

Дети делятся на пары по условию: у них должно быть что-то одинаковое (во внешности, в одежде).

Каждая пара вытягивает карточку с изображением животного и рассказывает, как оно зимует (или как проводит лето), а так же называют хищное или травоядное это животное.

Физкультминутка «Колокольчик»

Вос-ль. У меня есть волшебный колокольчик (показывает).

Колокольчик, позвони, (звенит)

Детей в зайцев (тигров, волков, белок и т.д.) преврати!

Колокольчик, позвени,

Опять всех в деток преврати!

Вос-ль.     Хотите узнать, какой зверёк прислал сюрприз и карточки?

Загадка про зайца.

Быстрый ,но не волк,

Прыгает, но не лягушка,

Пушистый, но не рукавичка,

Белый, но не снег..

Работа со схемой (чудесной лесенкой)

С помощью схемы дети составляют рассказ о зайце.

1 ступенька. Вопрос о выбранной системе

- Кто это (животное заяц)

2 ступенька. Надсистема

- Где живут зайцы (в лесу)

3 ступенька. Подсистема.

- Что есть у зайца? (туловище, лапы, голова, длинные уши)

4 ступенька. Определение цвета

5 ступенька. Соотношение по размеру

- Заяц может быть большой и маленький

6 ступенька. Знак равенства (на что или кого похожа данная система)

- С чем или кем сравнивается заяц в загадке? С чем его ещё можно сравнить.

7 ступенька. Рука (символизирует функцию системы)

- Какая польза от зайца?

8 ступенька.

- что произойдёт, если все зайцы исчезнут?

Решение проблемной задачи: что случится, если на Земле вообще не будет животных?

9 ступенька. Приём эмпатии: представить себя в роли зайца.

- Что чувствует заяц, когда убегает от лисы? О чём он думает и мечтает?

Итог занятия с помощью зайца.

Дети. Коротко рассказывают, как они справились с заданиями.

Вос-ль. Комментирует участие детей.

Заяц угощает детей морковкой.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

«Перелетные птицы» Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момент…

«Перелетные птицы»Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента с детьми подготовительной группы Время проведения: спальное помещение, групповое помещение. Форма проведения: просыпательная гимнастика...

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограни…

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограничник»     Мастер-класс предназначен для детей старшей и подготовительной группы...

Формирование у детей патриотизма через ознакомление с родным краем

Формирование у детей патриотизма через ознакомление с родным краем   Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста –одна из задач нравственного воспитания...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий развлечения посвященное Дню рож…

м Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость...

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство