Конспект экологического занятия на тему «Звери»

с детьми старшего возраста

Тема занятия: «Звери»

Программное содержание:

  • Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.
  • Учить различать животных по питанию.
  • Учить решать проблемные задачи.
  • Закрепить знания о том, как зимуют животные средней полосы.
  • Учить работать с алгоритмической лесенкой.
  • Совершенствовать речь – доказательство, объяснительную речь.
  • Развивать мышление: умение обобщать, классифицировать, выделять основные признаки.
  • Развивать воображение, внимание наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к животному миру, желание сохранить его.

Словарь:

травоядные животные, хищники.

Материал:

Игрушка заяц, корзинка с морковкой, карточки с изображением травоядных и хищных животных, колокольчик, схема (чудесная лестница).

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вос-ль. Сегодня в группу прибегал один зверёк, передал для вас корзинку с сюрпризом и карточки и сказал, что сюрприз дети получат, если справятся с заданиями.

Дети получают и рассматривают карточки, на которых изображены травоядные и хищные дикие животные.

Вос-ль. Какие общие признаки есть у животных?

Дети: Перечисляют (они все двигаются, размножаются, всем им необходимо питание).

Вос-ль. В чём главное различие между травоядными и хищниками?

Дети: В питании.

Вос-ль. Чем питаются хищники? А травоядные?

Игра «Кто лишний?»

Вос-ль. Какое из перечисленных животных (заяц, волк, ёж, белка) можно назвать лишним? (за правильный ответ принимается любой из вариантов, главное условие – доказать, по какому признаку данный зверь лишний. Например, ёж – остальные звери в спячку не впадают; белка – остальные звери не могут лазать по деревьям; заяц – травоядный).

Воспитатель собирает карточки.

Игра «Найди пару»

Дети делятся на пары по условию: у них должно быть что-то одинаковое (во внешности, в одежде).

Каждая пара вытягивает карточку с изображением животного и рассказывает, как оно зимует (или как проводит лето), а так же называют хищное или травоядное это животное.

Физкультминутка «Колокольчик»

Вос-ль. У меня есть волшебный колокольчик (показывает).

Колокольчик, позвони, (звенит)

Детей в зайцев (тигров, волков, белок и т.д.) преврати!

Колокольчик, позвени,

Опять всех в деток преврати!

Вос-ль.     Хотите узнать, какой зверёк прислал сюрприз и карточки?

Загадка про зайца.

Быстрый ,но не волк,

Прыгает, но не лягушка,

Пушистый, но не рукавичка,

Белый, но не снег..

Работа со схемой (чудесной лесенкой)

С помощью схемы дети составляют рассказ о зайце.

1 ступенька. Вопрос о выбранной системе

- Кто это (животное заяц)

2 ступенька. Надсистема

- Где живут зайцы (в лесу)

3 ступенька. Подсистема.

- Что есть у зайца? (туловище, лапы, голова, длинные уши)

4 ступенька. Определение цвета

5 ступенька. Соотношение по размеру

- Заяц может быть большой и маленький

6 ступенька. Знак равенства (на что или кого похожа данная система)

- С чем или кем сравнивается заяц в загадке? С чем его ещё можно сравнить.

7 ступенька. Рука (символизирует функцию системы)

- Какая польза от зайца?

8 ступенька.

- что произойдёт, если все зайцы исчезнут?

Решение проблемной задачи: что случится, если на Земле вообще не будет животных?

9 ступенька. Приём эмпатии: представить себя в роли зайца.

- Что чувствует заяц, когда убегает от лисы? О чём он думает и мечтает?

Итог занятия с помощью зайца.

Дети. Коротко рассказывают, как они справились с заданиями.

Вос-ль. Комментирует участие детей.

Заяц угощает детей морковкой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Читайте также

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...