Сайт для воспитателей детских садов



Конспект экологического занятия на тему «Звери»

с детьми старшего возраста

Тема занятия: «Звери»

Программное содержание:

  • Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.
  • Учить различать животных по питанию.
  • Учить решать проблемные задачи.
  • Закрепить знания о том, как зимуют животные средней полосы.
  • Учить работать с алгоритмической лесенкой.
  • Совершенствовать речь – доказательство, объяснительную речь.
  • Развивать мышление: умение обобщать, классифицировать, выделять основные признаки.
  • Развивать воображение, внимание наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к животному миру, желание сохранить его.

Словарь:

травоядные животные, хищники.

Материал:

Игрушка заяц, корзинка с морковкой, карточки с изображением травоядных и хищных животных, колокольчик, схема (чудесная лестница).

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вос-ль. Сегодня в группу прибегал один зверёк, передал для вас корзинку с сюрпризом и карточки и сказал, что сюрприз дети получат, если справятся с заданиями.

Дети получают и рассматривают карточки, на которых изображены травоядные и хищные дикие животные.

Вос-ль. Какие общие признаки есть у животных?

Дети: Перечисляют (они все двигаются, размножаются, всем им необходимо питание).

Вос-ль. В чём главное различие между травоядными и хищниками?

Дети: В питании.

Вос-ль. Чем питаются хищники? А травоядные?

Игра «Кто лишний?»

Вос-ль. Какое из перечисленных животных (заяц, волк, ёж, белка) можно назвать лишним? (за правильный ответ принимается любой из вариантов, главное условие – доказать, по какому признаку данный зверь лишний. Например, ёж – остальные звери в спячку не впадают; белка – остальные звери не могут лазать по деревьям; заяц – травоядный).

Воспитатель собирает карточки.

Игра «Найди пару»

Дети делятся на пары по условию: у них должно быть что-то одинаковое (во внешности, в одежде).

Каждая пара вытягивает карточку с изображением животного и рассказывает, как оно зимует (или как проводит лето), а так же называют хищное или травоядное это животное.

Физкультминутка «Колокольчик»

Вос-ль. У меня есть волшебный колокольчик (показывает).

Колокольчик, позвони, (звенит)

Детей в зайцев (тигров, волков, белок и т.д.) преврати!

Колокольчик, позвени,

Опять всех в деток преврати!

Вос-ль.     Хотите узнать, какой зверёк прислал сюрприз и карточки?

Загадка про зайца.

Быстрый ,но не волк,

Прыгает, но не лягушка,

Пушистый, но не рукавичка,

Белый, но не снег..

Работа со схемой (чудесной лесенкой)

С помощью схемы дети составляют рассказ о зайце.

1 ступенька. Вопрос о выбранной системе

- Кто это (животное заяц)

2 ступенька. Надсистема

- Где живут зайцы (в лесу)

3 ступенька. Подсистема.

- Что есть у зайца? (туловище, лапы, голова, длинные уши)

4 ступенька. Определение цвета

5 ступенька. Соотношение по размеру

- Заяц может быть большой и маленький

6 ступенька. Знак равенства (на что или кого похожа данная система)

- С чем или кем сравнивается заяц в загадке? С чем его ещё можно сравнить.

7 ступенька. Рука (символизирует функцию системы)

- Какая польза от зайца?

8 ступенька.

- что произойдёт, если все зайцы исчезнут?

Решение проблемной задачи: что случится, если на Земле вообще не будет животных?

9 ступенька. Приём эмпатии: представить себя в роли зайца.

- Что чувствует заяц, когда убегает от лисы? О чём он думает и мечтает?

Итог занятия с помощью зайца.

Дети. Коротко рассказывают, как они справились с заданиями.

Вос-ль. Комментирует участие детей.

Заяц угощает детей морковкой.





Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Комплексное календарно-тематичекое планирование (от 5-ти - до 6-ти лет) Тема: «З…

Комплексное календарно-тематичекое планирование (от 5-ти - до 6-ти лет)Тема: «Здравствуй, детский сад» 10.09 11.09 12.09 13.09 14.09 Режимные процессы Время           Прием детей 7.00-8.00 Коммуникация: Беседа:«Мы – воспитанники старшей группы». Дать детям...

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры Образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство —...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНРТема: «Звуки ф, фь. Буква Ф»   Задачи: Закрепить правильное...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство