Конспект экологического занятия на тему «Звери»
с детьми старшего возраста
Тема занятия: «Звери»
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.
- Учить различать животных по питанию.
- Учить решать проблемные задачи.
- Закрепить знания о том, как зимуют животные средней полосы.
- Учить работать с алгоритмической лесенкой.
- Совершенствовать речь – доказательство, объяснительную речь.
- Развивать мышление: умение обобщать, классифицировать, выделять основные признаки.
- Развивать воображение, внимание наблюдательность.
- Воспитывать интерес к животному миру, желание сохранить его.
Словарь:
травоядные животные, хищники.
Материал:
Игрушка заяц, корзинка с морковкой, карточки с изображением травоядных и хищных животных, колокольчик, схема (чудесная лестница).
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Вос-ль. Сегодня в группу прибегал один зверёк, передал для вас корзинку с сюрпризом и карточки и сказал, что сюрприз дети получат, если справятся с заданиями.
Дети получают и рассматривают карточки, на которых изображены травоядные и хищные дикие животные.
Вос-ль. Какие общие признаки есть у животных?
Дети: Перечисляют (они все двигаются, размножаются, всем им необходимо питание).
Вос-ль. В чём главное различие между травоядными и хищниками?
Дети: В питании.
Вос-ль. Чем питаются хищники? А травоядные?
Игра «Кто лишний?»
Вос-ль. Какое из перечисленных животных (заяц, волк, ёж, белка) можно назвать лишним? (за правильный ответ принимается любой из вариантов, главное условие – доказать, по какому признаку данный зверь лишний. Например, ёж – остальные звери в спячку не впадают; белка – остальные звери не могут лазать по деревьям; заяц – травоядный).
Воспитатель собирает карточки.
Игра «Найди пару»
Дети делятся на пары по условию: у них должно быть что-то одинаковое (во внешности, в одежде).
Каждая пара вытягивает карточку с изображением животного и рассказывает, как оно зимует (или как проводит лето), а так же называют хищное или травоядное это животное.
Физкультминутка «Колокольчик»
Вос-ль. У меня есть волшебный колокольчик (показывает).
Колокольчик, позвони, (звенит)
Детей в зайцев (тигров, волков, белок и т.д.) преврати!
Колокольчик, позвени,
Опять всех в деток преврати!
Вос-ль. Хотите узнать, какой зверёк прислал сюрприз и карточки?
Загадка про зайца.
Быстрый ,но не волк,
Прыгает, но не лягушка,
Пушистый, но не рукавичка,
Белый, но не снег..
Работа со схемой (чудесной лесенкой)
С помощью схемы дети составляют рассказ о зайце.
1 ступенька. Вопрос о выбранной системе
- Кто это (животное заяц)
2 ступенька. Надсистема
- Где живут зайцы (в лесу)
3 ступенька. Подсистема.
- Что есть у зайца? (туловище, лапы, голова, длинные уши)
4 ступенька. Определение цвета
5 ступенька. Соотношение по размеру
- Заяц может быть большой и маленький
6 ступенька. Знак равенства (на что или кого похожа данная система)
- С чем или кем сравнивается заяц в загадке? С чем его ещё можно сравнить.
7 ступенька. Рука (символизирует функцию системы)
- Какая польза от зайца?
8 ступенька.
- что произойдёт, если все зайцы исчезнут?
Решение проблемной задачи: что случится, если на Земле вообще не будет животных?
9 ступенька. Приём эмпатии: представить себя в роли зайца.
- Что чувствует заяц, когда убегает от лисы? О чём он думает и мечтает?
Итог занятия с помощью зайца.
Дети. Коротко рассказывают, как они справились с заданиями.
Вос-ль. Комментирует участие детей.
Заяц угощает детей морковкой.
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...